Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мотоциклам.
Известны мотоциклы, содержащие раму с колесами, сиденье и двигательную установку, расположенную в нижней части рамы с возможностью поворота и связанную с рамой посредством горизонтально расположенного амортизатора [1]
К недостатку аналогов относится недостаточная амортизация, обусловленная наличием только одного горизонтального амортизатора.
Этот недостаток уменьшен в мотоцикле, содержащем колеса с рамой, на которой в нижней части на поперечной оси расположена двигательная установка с сиденьем, верхняя часть которой закреплена в раме на верхних амортизаторах, расположенных горизонтально [2]
К недостатку прототипа относится также недостаточная амортизация, обусловленная тем, что верхние амортизаторы расположены горизонтально по прямой линии, в то время как верхняя часть двигательной установки колеблется по дуге вокруг нижней оси.
Цель изобретения улучшение амортизационных свойств мотоцикла. Цель достигается тем, что в указанном мотоцикле (прототипе) концы верхних амортизаторов расположены (в свободном состоянии) на дуге с радиусом поворота вокруг нижней оси.
Отличительный признак изобретения от прототипа расположение концов амортизаторов на дуге. Этот признак не известен в практике мотоциклостроения. Таким образом, отличие является существенным, а техническое решение обладает новизной.
На чертеже представлена общая схема мотоцикла. Он содержит переднее колесо 1, переднюю вилку 2, руль 3, передний верхний амортизатор 4, двигательную установку 5 с сиденьем 6, задний верхний амортизатор 7, заднюю вилку 8, заднее колесо 9, цепную трансмиссию 10, ось 11, раму 12.
Двигательная установка 5 закреплена подвижно на оси 11, рама 12 скреплена с передней вилкой 2 и задней вилкой 8. Верхние части двигательной установки 5 связаны с передней вилкой 2 и задней вилкой 8, амортизаторами 4 и 7. Концы амортизаторов 4 и 7 расположены на дуге окружности с центром на оси 11.
Амортизация мотоцикла заключается в том, что при наезде переднего колеса 1 на препятствие, амортизатор 4 смягчает импульс силы. Аналогично, удар от наезда колеса 9 на препятствие смягчает амортизатор 7.
Возникающие колебания двигательной установки вокруг оси 11 эффективно гасятся амортизаторами 4 и 7, поскольку они расположены по дуге колебаний. Таким образом, повышает комфортность езды, уменьшается утомляемость водителя мотоцикла, повышается срок службы мотоцикла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОЦИКЛ | 1991 |
|
RU2027629C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1990 |
|
RU2026228C1 |
ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2029701C1 |
Мотовездеход внедорожный | 2022 |
|
RU2825255C2 |
МОТОЦИКЛ ВНЕДОРОЖНЫЙ ПОЛНОПРИВОДНЫЙ | 2022 |
|
RU2792786C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2433935C2 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
Двухколёсное транспортное средство с колёсной формулой 2х2 | 2023 |
|
RU2810226C1 |
ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2478515C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам и представляет собой мотоцикл. Сущность: мотоцикл содержит колеса, раму, силовую установку, шарнирно связанную с задним колесом и шарнирно соединенную посредством оси с рамой. 1 ил.
МОТОЦИКЛ, содержащий раму, закрепленные на ней переднее и заднее колеса, силовую установку, шарнирно связанную с задним колесом и шарнирно соединенную посредством оси с рамой, амортизатор, соединенный с рамой в зоне заднего колеса и шарнирно с силовой установкой, и сиденье, отличающийся тем, что он снабжен вторым амортизатором, связанным с рамой и с передним колесом и шарнирно с силовой установкой, при этом указанные шарниры амортизаторов расположены на дуге окружности с центром на оси крепления силовой установки на раме, а сиденье размещено на верхней части силовой установки.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США N 4324306, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-05-10—Публикация
1992-11-24—Подача