Изобретение относится к строительству рельсового пути.
Целью изобретения является повышение надежности, обеспечение стабильности и упрощение обслуживания.
На фиг. 1 показан железнодорожный путь, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - скоба, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид с торца; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 3.
Железнодорожный путь содержит рельс 1, накладки 2, которые прижаты к шейке рельса при помощи вкладышей 3, размещенные в продольных пазах 4. Вкладыши соединены болтом 5 и гайкой 6. Между гайкой и вкладышем установлена скоба 7, которая контактирует своим выступом с пазом 8 вкладыша и пазом 9 с гайкой 6. Головка болта размещена в пазу 8 противоположно расположенного вкладыша. В целом такая компановка исключает разворачивание болта, гайки и скобы.
При монтаже рельсового пути с одной стороны рельса 1 прикладывают накладку 2, между которой и стенкой паза 4 устанавливают два вкладыша 3 так, чтобы острия клина были направлены навстречу друг другу, через отверстия во вкладышах пропускают болт 5, головку болта заводят в паз 8 вкладыша 3, на болт наворачивают гайку 6 с выполнением зазора между гайкой 6 и плоскостью вкладыша 3, в зазор вводят заостренные концы скобы 7 и забивают до полного защемления вкладышей 3. Клин скобы 7 имеет два уклона - предварительной натяжки и самотормозящий.
Аналогичную операцию проводят на второй стороне рельса, затем забивают скобы 7 попеременно с одной стороны рельса и противоположной окончательно защемляют рельс 1 между стенками паза 4 пути. При необходимости смещения рельса относительно оси пути для регулирования колеи пути частично извлекают скобу 7 с той стороны рельса, в которую его необходимо переместить, и забивают скобу на противоположной стороне рельса. Если величина перемещения рельса при этом способе недостаточна, отвинчиванием гайки с одной стороны рельса и навинчиванием с другой стороны изменяют величину зазоров между гайкой и вкладышем, затем забивают скобы и защемляют рельс в требуемом положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1990 |
|
RU2027819C1 |
Железнодорожный путь | 1983 |
|
SU1137132A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПИГМЕНТА ЧЕРНОГО ЦВЕТА | 1992 |
|
RU2038361C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2023105C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ | 1999 |
|
RU2207419C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1990 |
|
RU2065514C1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1981 |
|
SU1086053A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2005 |
|
RU2295602C1 |
НАКЛАДКА СТЫКОВАЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2009 |
|
RU2407843C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ | 1991 |
|
RU2026505C1 |
Использование: в строительстве железнодорожного пути, в частности рельсовых путей в туннелях, подземных горных выработках, а также в строительстве городских трамвайных линий. Сущность изобретения: железнодорожный путь состоит из продольных пазов 4 в основании, установленных в них рельсов 1, прикрепленных к стенкам паза 4 посредством накладок 2, приложенных к шейке рельса, вклыдышей 3, размещенных между накладками 2 и стенками паза 4 с обеих сторон рельса, болтового соединения, скрепляющего попарно вкладыши, и скобы 7 клиновой формы, установленной между гайкой 6 или головкой болта и вкладышем 3. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Железнодорожный путь | 1983 |
|
SU1137132A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-01-27—Публикация
1991-02-05—Подача