ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ Российский патент 1995 года по МПК E01B2/00 

Описание патента на изобретение RU2027820C1

Изобретение относится к строительству рельсового пути.

Целью изобретения является повышение надежности, обеспечение стабильности и упрощение обслуживания.

На фиг. 1 показан железнодорожный путь, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - скоба, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид с торца; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 3.

Железнодорожный путь содержит рельс 1, накладки 2, которые прижаты к шейке рельса при помощи вкладышей 3, размещенные в продольных пазах 4. Вкладыши соединены болтом 5 и гайкой 6. Между гайкой и вкладышем установлена скоба 7, которая контактирует своим выступом с пазом 8 вкладыша и пазом 9 с гайкой 6. Головка болта размещена в пазу 8 противоположно расположенного вкладыша. В целом такая компановка исключает разворачивание болта, гайки и скобы.

При монтаже рельсового пути с одной стороны рельса 1 прикладывают накладку 2, между которой и стенкой паза 4 устанавливают два вкладыша 3 так, чтобы острия клина были направлены навстречу друг другу, через отверстия во вкладышах пропускают болт 5, головку болта заводят в паз 8 вкладыша 3, на болт наворачивают гайку 6 с выполнением зазора между гайкой 6 и плоскостью вкладыша 3, в зазор вводят заостренные концы скобы 7 и забивают до полного защемления вкладышей 3. Клин скобы 7 имеет два уклона - предварительной натяжки и самотормозящий.

Аналогичную операцию проводят на второй стороне рельса, затем забивают скобы 7 попеременно с одной стороны рельса и противоположной окончательно защемляют рельс 1 между стенками паза 4 пути. При необходимости смещения рельса относительно оси пути для регулирования колеи пути частично извлекают скобу 7 с той стороны рельса, в которую его необходимо переместить, и забивают скобу на противоположной стороне рельса. Если величина перемещения рельса при этом способе недостаточна, отвинчиванием гайки с одной стороны рельса и навинчиванием с другой стороны изменяют величину зазоров между гайкой и вкладышем, затем забивают скобы и защемляют рельс в требуемом положении.

Похожие патенты RU2027820C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1990
  • Брим Гарри Вильгельмович[Kz]
RU2027819C1
Железнодорожный путь 1983
  • Брим Гарри Вильгельмович
SU1137132A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПИГМЕНТА ЧЕРНОГО ЦВЕТА 1992
  • Брим Гарри Вильгельмович[Kz]
  • Штрауб Александр Александрович[Kz]
RU2038361C1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Кунцевич Феликс Борисович
RU2023105C1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ 1999
RU2207419C2
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2065514C1
Рельсовое стыковое соединение 1981
  • Суровцев Александр Ильич
SU1086053A1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ 2005
  • Солодухин Владимир Иванович
  • Штейнберг Роман Львович
  • Ошурков Сергей Геннадьевич
RU2295602C1
НАКЛАДКА СТЫКОВАЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2407843C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
  • Пузырьков Михаил Кузьмич[Kz]
  • Басимов Булат Хажимович[Kz]
  • Кокарева Евгения Петровна[Kz]
RU2026505C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 027 820 C1

Реферат патента 1995 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ

Использование: в строительстве железнодорожного пути, в частности рельсовых путей в туннелях, подземных горных выработках, а также в строительстве городских трамвайных линий. Сущность изобретения: железнодорожный путь состоит из продольных пазов 4 в основании, установленных в них рельсов 1, прикрепленных к стенкам паза 4 посредством накладок 2, приложенных к шейке рельса, вклыдышей 3, размещенных между накладками 2 и стенками паза 4 с обеих сторон рельса, болтового соединения, скрепляющего попарно вкладыши, и скобы 7 клиновой формы, установленной между гайкой 6 или головкой болта и вкладышем 3. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 027 820 C1

1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ, содержащий основание с продольными пазами, установленные в них рельсы и механизм фиксации рельса в пазу, включающий в себя взаимодействующие с боковыми поверхностями рельса установленные симметрично относительно последнего накладки с боковыми канавками, дно которых образовано встречно направленными наклонными плоскостями для взаимодействия с соответствующими им плоскостями вкладышей, стянутых между собой и смонтированных между каждой боковой стенкой паза и обращенной к ней накладкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, обеспечения стабильности и упрощения обслуживания, каждый вкладыш с внешней, более широкой, стороны выполнен с вертикальным пазом на всю ее высоту, причем в пазу одного из стянутых вкладышей размещена головка стягивающего болта, а в пазу другого - скоба в форме клина, охватывающая стержень болта, при этом скоба выполнена с пазом на ее внешней стороне для гайки и выступом для паза вкладыша и установлена между вкладышем и гайкой с возможностью их расклинивания. 2. Путь по п.1, отличающийся тем, что ширина паза под головку болта по меньшей мере равна размеру головки болта под ключ, но меньше диаметра описанной окружности вокруг головки болта. 3. Путь по п.1, отличающийся тем, что ширина паза скобы равна размеру гайки под ключ. 4. Путь по п.1, отличающийся тем, что скоба выполнена в нижней части с большим уклоном, обеспечивающим предварительное натяжение, а в верхней - с меньшим, обеспечивающим самоторможение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2027820C1

Железнодорожный путь 1983
  • Брим Гарри Вильгельмович
SU1137132A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 027 820 C1

Авторы

Брим Гарри Вильгельмович[Kz]

Даты

1995-01-27Публикация

1991-02-05Подача