Изобретение относится к строительству рельсового пути на скальном грунте, преимущественно при строительстве горных выработок для локомотивной откатки.
Целью изобретения является сокращение трудозатрат при строительстве и эксплуатации рельсового пути.
На фиг. 1 показаны рельсовый путь в продольном разрезе с поперечными канавами 1, полученными врыванием нижнего ряда шпуров, шпала 2, уложенная в канаву 1, заполненную бетоном 3, уложенный в него противоугон 4, покрытый жировым слоем 5, и рельс 6.
Строят рельсовый путь в горной выработке следующим образом.
При проведении горной выработки нижний ряд шпуров в забое бурят под углом вниз с размещением устья шпура не выше нижней поверхности подошвы рельсов, а его конца ниже основания шпалы. Шпуры заряжают и взрывают на глубину, обеспечивающую продвижение забоя за взрыв, на величину, равную расстоянию между шпалами или кратную ему. Ориентировочно расстояние между шпалами выбирается кратным длине рельса и составляет 1/3 - 1/4 ее длины.
Возможен вариант изготовления канавы в почве механическим способом рабочим органом комбайна. Из канавы 1 удаляют раздробленную горную массу, укладывают шпалу 2, устанавливают рельсы, крепят их к шпалам 2, рихтуют путь, заливают канаву бетоном 3 до уровня подошвы рельса. До затвердевания бетона в него укладывают противоугон 4, покрытый жировым слоем 5. После затвердевания бетона 3 противоугон 4 приваривают к подошве рельса 6. Возможен вариант заливки рельсового пути бетоном до верхнего уровня головки рельса с выполнением вдоль рельса паза с обеих сторон. Суммарная ширина паза должна быть больше ширины подошвы рельса и противоугона 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ | 1991 |
|
RU2027820C1 |
Способ крепления выработки | 1988 |
|
SU1671870A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ МЕТРОПОЛИТЕНА | 1995 |
|
RU2123554C1 |
Способ укрепления горного массива | 1988 |
|
SU1578356A1 |
Железнодорожный путь | 1983 |
|
SU1137132A1 |
Способ установки анкерных конструкций | 1979 |
|
SU1015067A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ БЕЗ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2148685C1 |
Устройство для рихтовки рельсового пути | 1987 |
|
SU1497325A1 |
Способ укладки железнодорожного пути на скальном основании | 1947 |
|
SU73145A1 |
Безбалластный путь на искусственном сооружении | 2017 |
|
RU2669195C1 |
Использование: в строительстве рельсового пути в горной выработке и на скальной почве. Сущность изобретения: одновременно с проведением горной выработки и строительства нижнего строения в ней формируют, например, буровзрывным способом поперечные канавы 1 с шагом, равным или кратным расстоянию между шпалами. В канавы устанавливают шпалы 2, на них рельсы 6, которые крепят к шпалам 2, рихтуют путь, затем канавы заливают бетоном 3 и устанавливают под подошву рельса противоугон 4, покрытый жировым слоем. Противоугон 4 приваривают к подошве рельса 6 после затвердевания бетона 3. 1 ил.
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, включающий в себя формирование канав, установку в них опор для рельсов, закрепление рельсов на опорах и бетонирование канавы, отличающийся тем, что формируют поперечные канавы с шагом, равным расстоянию между опорами или кратным ему, бетонирование ведут до уровня подошвы рельсов, при этом до затвердевания бетона в него укладывают противоугоны, предварительно покрытые жировым слоем, а после затвердевания бетона противоугоны приваривают к подошвам рельсов.
Сырьевая смесь для изготовления теплоизоляционного материала | 1974 |
|
SU554240A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1995-01-27—Публикация
1990-08-01—Подача