11
Изобретение относится к строительству железнодорожного пути в подземных горных выработках и может найти применение на переездах и при строительстве городских железнодорожных дорог..
Известен железнодорожный путь, содержащий основание с продольными пазами, установленные в них рельсы и механизм фиксации рельса в пазу, включающий в себя взаимодействующие .с боковыми поверхностями рельса установленные симметрично относительно последнего накладки и смонтированный между каждой боковой стенкой паза и накладкой по меньшей мере один вкладыш С1-3.
Недостатком известного железнодорожного пути является то, что в нем не изменяется ширина колеи,
Цель изобретения - повьше.ние удобству эксплуатации.
Цель достигается тем, что железнодорожный путь, содержащий основание с продольными пазами, установленные в них рельсы и механизм фиксации рельса в пазу, включающий в себя чаимодействующие с боковыми поверхностями рельса установленные симметрично относительно последнего накладки -и смонтированный между каждой боковой стенкой паза и накладкой по меньшей мере один вкладыш, снабжен дополнительными вкладышами, установленными между накладкой и боковой стенкой паза симметрично относительно рельса, и шпильками, при этом в боковой поверхности каждой накладки вьтолнена канавка, дно которой образовано встречно направленными наклонными плоскостями для взаимодействия соответственно с вкладьшзем и дополнительным вкладышем, причем вкладыши смонтированы на шпильке с вйзможностыо перемещения вдоль оси пути в противоположные стороны.
322
На фиг,1 изображен железнодорожный путь, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
В продольные пазы железобетонного основания 1 уложены подкладки 2, на которых смонтирован рельс 3. Между головкой рельса и его подошвой заложены .накладки 4 с канавками, образованньтми встречно направленными наклонными плоскостями 5.
Накладки прижимаются к шейке рельса 3 при помощи вкладьш1ей 6 и дополнительных вкладьш1ей 7, соединенных шпилькой 8 с девой и правой резьбой, которые установлены в канавки накладок.
При стягивании вкладышей 6 и 7 шпилькой 8 они одной своей поверхностью упираются в наклонную плоскость 5 накладки 4, а второй - в вертикальную стенку паза. Возникающие при этом встречно направленные силы защемляют рельс за его шейку.
При необходимости регулировки ширинь колеи железнодорожного пути вращением шпильки раздвигают ту .пару вкладьш1ей, в сторону которых необходимо переместить рельс, а противоположно установленную пару вкладьш1ей стягивают. Рельс передвигается в поперечной плоскости, при этом колея сужается или расширяется.
Уровень головки рельса регулируется подкладками 2, которые могут быть изготовлены из упругого материала и одновременно выполнять роль амортизаторов.
С помощью предлагаемого механизма фиксации может быть осуществлено и соединение концов рельсов.
Предлагаемое изобретение снижает трудозатраты при строительстве желез нодорожного пути и ремонтно-восстановительные работы, механизирует операцию передвижения рельса при рихтовке железнодорожного пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ | 1991 |
|
RU2027820C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2023105C1 |
БЛОК РЕЛЬСОВОГО СТЫКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2002 |
|
RU2254408C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1992 |
|
RU2047677C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1990 |
|
RU2041304C1 |
Способ оперативного развертывания железнодорожного пути и устройство подрельсового основания | 2020 |
|
RU2750544C1 |
УСИЛЕННОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2011 |
|
RU2454496C1 |
Устройство для крепления рельса к основанию | 1989 |
|
SU1794963A1 |
Механизм переключения коробки передач | 1986 |
|
SU1368542A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2806106C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ, содержащий основание с продольныьм пазами, установленные в них рельсы и механизм фиксации рельса в пазу, включающий в себя взаимодействующие с боковыми поверхностями рельса установленные симметрично относительно последнего накладки и смонтированный между каж- . дои боковой стенкой паза и накладкой по меньшей мере один вкладыш, отличающийся тем, что , с целью повьшения удобства эксплуатации, он снабжен дополнительными вкладышами, установленными между накладкой и боковой стенкой паза симметрично относительно рельса, и шпильками, при этом в боковой поверхности каждой накладки вьтолнена канавка, дно которой образовано встречно направленными наклонными плоскостями для взаимодействия соответственно с вкладьпцем и дополнительным вкладышем, причем вкладыши смонтироi ваны на шпильке с возможностью перемещения вдоль оси пути в противопо(Л ложные стороны. 00 со ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ термической обработки инструмента из быстрорежущей стали | 1987 |
|
SU1534073A1 |
. |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1983-10-04—Подача