Железнодорожный путь Советский патент 1985 года по МПК E01B2/00 

Описание патента на изобретение SU1137132A1

11

Изобретение относится к строительству железнодорожного пути в подземных горных выработках и может найти применение на переездах и при строительстве городских железнодорожных дорог..

Известен железнодорожный путь, содержащий основание с продольными пазами, установленные в них рельсы и механизм фиксации рельса в пазу, включающий в себя взаимодействующие .с боковыми поверхностями рельса установленные симметрично относительно последнего накладки и смонтированный между каждой боковой стенкой паза и накладкой по меньшей мере один вкладыш С1-3.

Недостатком известного железнодорожного пути является то, что в нем не изменяется ширина колеи,

Цель изобретения - повьше.ние удобству эксплуатации.

Цель достигается тем, что железнодорожный путь, содержащий основание с продольными пазами, установленные в них рельсы и механизм фиксации рельса в пазу, включающий в себя чаимодействующие с боковыми поверхностями рельса установленные симметрично относительно последнего накладки -и смонтированный между каждой боковой стенкой паза и накладкой по меньшей мере один вкладыш, снабжен дополнительными вкладышами, установленными между накладкой и боковой стенкой паза симметрично относительно рельса, и шпильками, при этом в боковой поверхности каждой накладки вьтолнена канавка, дно которой образовано встречно направленными наклонными плоскостями для взаимодействия соответственно с вкладьшзем и дополнительным вкладышем, причем вкладыши смонтированы на шпильке с вйзможностыо перемещения вдоль оси пути в противоположные стороны.

322

На фиг,1 изображен железнодорожный путь, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

В продольные пазы железобетонного основания 1 уложены подкладки 2, на которых смонтирован рельс 3. Между головкой рельса и его подошвой заложены .накладки 4 с канавками, образованньтми встречно направленными наклонными плоскостями 5.

Накладки прижимаются к шейке рельса 3 при помощи вкладьш1ей 6 и дополнительных вкладьш1ей 7, соединенных шпилькой 8 с девой и правой резьбой, которые установлены в канавки накладок.

При стягивании вкладышей 6 и 7 шпилькой 8 они одной своей поверхностью упираются в наклонную плоскость 5 накладки 4, а второй - в вертикальную стенку паза. Возникающие при этом встречно направленные силы защемляют рельс за его шейку.

При необходимости регулировки ширинь колеи железнодорожного пути вращением шпильки раздвигают ту .пару вкладьш1ей, в сторону которых необходимо переместить рельс, а противоположно установленную пару вкладьш1ей стягивают. Рельс передвигается в поперечной плоскости, при этом колея сужается или расширяется.

Уровень головки рельса регулируется подкладками 2, которые могут быть изготовлены из упругого материала и одновременно выполнять роль амортизаторов.

С помощью предлагаемого механизма фиксации может быть осуществлено и соединение концов рельсов.

Предлагаемое изобретение снижает трудозатраты при строительстве желез нодорожного пути и ремонтно-восстановительные работы, механизирует операцию передвижения рельса при рихтовке железнодорожного пути.

Похожие патенты SU1137132A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ 1991
  • Брим Гарри Вильгельмович[Kz]
RU2027820C1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Кунцевич Феликс Борисович
RU2023105C1
БЛОК РЕЛЬСОВОГО СТЫКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2002
  • Мухин И.Г.
RU2254408C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1992
  • Яшков Ю.К.
  • Путилов Ф.Г.
  • Кайда Н.И.
  • Бурняшев Г.Г.
  • Тлеугабылов Ж.Х.
RU2047677C1
РЕЛЬСОВОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1990
  • Гудин А.И.
RU2041304C1
Способ оперативного развертывания железнодорожного пути и устройство подрельсового основания 2020
  • Сычева Анна Вячеславовна
RU2750544C1
УСИЛЕННОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бидуля Александр Леонидович
RU2454496C1
Устройство для крепления рельса к основанию 1989
  • Гудимов Семен Винальевич
SU1794963A1
Механизм переключения коробки передач 1986
  • Юруц Николай Игнатьевич
  • Прийма Иван Ананьевич
  • Шук Георгий Николаевич
  • Лавникович Григорий Тимофеевич
  • Котов Алексей Иванович
SU1368542A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
RU2806106C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 137 132 A1

Реферат патента 1985 года Железнодорожный путь

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ, содержащий основание с продольныьм пазами, установленные в них рельсы и механизм фиксации рельса в пазу, включающий в себя взаимодействующие с боковыми поверхностями рельса установленные симметрично относительно последнего накладки и смонтированный между каж- . дои боковой стенкой паза и накладкой по меньшей мере один вкладыш, отличающийся тем, что , с целью повьшения удобства эксплуатации, он снабжен дополнительными вкладышами, установленными между накладкой и боковой стенкой паза симметрично относительно рельса, и шпильками, при этом в боковой поверхности каждой накладки вьтолнена канавка, дно которой образовано встречно направленными наклонными плоскостями для взаимодействия соответственно с вкладьпцем и дополнительным вкладышем, причем вкладыши смонтироi ваны на шпильке с возможностью перемещения вдоль оси пути в противопо(Л ложные стороны. 00 со ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1137132A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ термической обработки инструмента из быстрорежущей стали 1987
  • Кандаловский Иван Петрович
SU1534073A1
.

SU 1 137 132 A1

Авторы

Брим Гарри Вильгельмович

Даты

1985-01-30Публикация

1983-10-04Подача