РАМА КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА Российский патент 1995 года по МПК B61F1/02 

Описание патента на изобретение RU2028236C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рамам кузовов рельсовых экипажей, в частности грузовых вагонов спецназначения.

Известны рамы экипажей железнодорожного транспорта (см. авт. св. СССР N 575255, кл. В 61 F 1/02, патент ГДР N 139237, 1979, кл. В 61 F 1/00), снабженные хребтовой балкой, представляющей собой сварную конструкцию коробчатого или трубчатого сечения, или швеллер, расположенный полками вниз, позволяющей воспринимать значительные продольные усилия. Общим недостатком такой конструкции нижней рамы кузова рельсовых транспортных средств является то, что отсутствует свободный выход в базовое пространство, поскольку хребтовая балка расположена по центру рамы по всей длине кузова и занимает значительное место. Кроме того, боковые балки рамы практически не участвуют в восприятии продольных усилий.

Наиболее близким решением является конструкция вагонов - Вагоны СССР (отраслевой каталог 18-4-84). - М.: ЦНИИТЭИ тяжмаш, 1984, с. 135-139 - вагон для гранулированных полимеров (модели 17-495, 17-917) и вагон (модель 17-486) для бестарной перевозки муки), у которых рама выполнена без хребтовой балки в базовом пространстве, а боковые балки соединены между собой лобовыми, шкворневыми и поперечными балками.

Недостатком такой конструкции рамы является то, что продольные балки, воспринимающие продольные усилия, имеют повышенную металлоемкость, а поперечные балки, соединяющие между собой боковые, ограничивают функциональные возможности в использовании таких рам кузовов (например, в вагонах для сыпучих материалов вместо одного универсального разгрузочного люка устраивается несколько).

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и обеспечение прочности и надежности в работе.

Цель достигается тем, что в известной раме кузова рельсового экипажа концевые части хребтовых балок соединены между собой с помощью кольцевого (или эллипсовидного) элемента коробчатого сечения, а указанный элемент дополнительно прикреплен к боковым балкам.

Заявляемое решение отличается от прототипа наличием кольцевого (или эллипсовидного) элемента, соединяющего концевые части хребтовых балок, и дополнительно прикрепленного к боковым балкам. Таким образом заявляемое решение соответствует критерию "новизна". Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями (см. например, вагон для гранулированных полимеров) (модели 17 495-17-917) и вагон для бестарной перевозки муки (модель 17-486) в кн.: Вагоны СССР (отраслевой каталог 18-4-84). -М.: ЦНИИТЭИ тяжмаш, с. 135-139, 1984) в данной и смежных областях техники позволило выявить техническое решение, содержащее признак, отличающий заявляемое решение от прототипа - наличие кольцевого элемента коробчатого сечения. Это позволяет в заявляемом решении проявить новое свойство, а именно обеспечить с одной стороны эффективную разгрузку вагона, груженного сыпучим материалом, в межрельсовое пространство, не прибегая к использованию вагоноопрокидывателей, а с другой стороны - достаточную жесткость рамы и более равномерную силовую загрузку всех ее элементов под действием продольных усилий за счет совместной работы концевых хребтовых балок, кольцевого (или эллипсовидного) элемента и боковых балок рамы. Наличие нового свойства известного признака, проявляемого в заявляемом решении, обеспечивает ему соответствие критерию "существенные отличия".

Сущность изобретения заключается в расширении функциональных возможностей за счет установки в базовом пространстве кольцевого (или эллипсовидного) элемента, а обеспечение прочности и надежности в работе - в следствие более равномерной силовой загрузки всех конструктивных элементов рамы кузова рельсового экипажа при восприятии продольных усилий.

На фиг. 1 изображена предлагаемая рама кузова (вид в плане) с кольцевым элементом; на фиг. 2 - то же с эллипсовидным элементом; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Рама кузова рельсового экипажа состоит из хребтовых балок 1, расположенных в концевых частях рамы, боковых 2, шкворневых 3 и лобовых 4 балок, а также кольцевого 5 (или эллипсовидного 6) элемента коробчатого сечения, жестко соединенных между собой при помощи сварки. Наличие кольцевого 5 (или эллипсовидного 6) элемента коробчатого сечения, жестко соединенных между собой при помощи сварки. Наличие кольцевого 5 (или эллипсовидного 6) элемента обеспечивает с одной стороны свободный выход в базовое пространство рельсового экипажа и возможность устройства универсальных разгрузочных люков, а с другой - обеспечивает равномерную силовую нагрузку всех конструктивных элементов рамы кузова при восприятии продольных усилий.

Рама кузова работает следующим образом.

При действии растягивающих (на подъеме) и сжимающих (на спуске) продольных усилий последние передаются на концевые хребтовые балки 1, соединенные со шкворневыми 3 и лобовыми 4 балками и кольцевым 5 (или эллипсовидным 6) элементом, которые в свою очередь соединены с боковыми 2 балками, обеспечивая при этом равномерное распределение нагрузки в элементах рамы кузова рельсового экипажа. За счет упругих свойств кольцевого 5 (или эллипсовидного 6) элемента как бы "смягчается" силовое воздействие, передаваемое от вагона к вагону при трогании с места, торможении или соударениях на сортировочных горках. Коробчатое сечение кольцевого 5 (или эллипсовидного 6) элемента обеспечивает достаточную жесткость при восприятии поперечных и вертикальных (изгибающих) усилий. Все это в конечном счете позволяет снизить динамические нагрузки, что способствует повышению надежности в работе.

Похожие патенты RU2028236C1

название год авторы номер документа
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2000
  • Спасский И.Д.
  • Арсентьев А.С.
  • Вильнит И.В.
  • Котов А.В.
  • Кравец А.Б.
  • Могилевкин А.М.
  • Самсонов Г.Б.
  • Ташлык А.П.
  • Чернецов В.А.
  • Федотов Я.В.
RU2182871C2
ГРУЗОВОЙ ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ ПОЛОМ 2009
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Красюков Николай Фёдорович
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Иванов Александр Олегович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Ноздрачёва Валентина Афанасьевна
  • Шабеко Александр Петрович
RU2391239C1
Рама вагона-платформы 2018
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Пиковцев Артем Олегович
  • Мишин Вячеслав Михайлович
RU2717408C2
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН КУПЕЙНОГО ТИПА 2001
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Филипп Петр Петрович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2182090C1
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ 2019
  • Куклин Роман Андреевич
  • Ходжаева Ирина Николаевна
  • Туркин Анатолий Васильевич
  • Абакумов Андрей Алексеевич
  • Баранов Александр Николаевич
  • Подьянова Мария Анатольевна
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Смирнов Михаил Евгеньевич
RU2722257C1
ГЛУХОДОННЫЙ ПОЛУВАГОН 2004
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Дорошенко Владимир Антонович
RU2279362C2
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Волохов Григорий Михайлович
  • Петров Владимир Федорович
  • Белова Людмила Александровна
  • Манахова Лилия Петровна
RU2286899C1
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2724918C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 028 236 C1

Реферат патента 1995 года РАМА КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Использование: железнодорожный транспорт, а имеено, рамы кузовов рельсовых экипажей, в частности грузовых вагонов спецназначения. Сущность изобретения: в раме кузова рельсового экипажа концевые части хребтовых балок 1 соединены между собой с помощью кольцевого 5 (или эллипсовидного) элемента коробчатого профиля, а указанный элемент дополнительно прикреплен к боковым 2 балкам. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 028 236 C1

РАМА КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА, содержащая расположенные в ее концах хребтовые балки, боковые балки, соединенные между собой лобовыми и шкворневыми балками, отличающаяся тем, что хребтовые балки соединены между собой расположенным в центральной зоне рамы кольцевым или эллипсовидным элементом, прикрепленным к боковым балкам.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2028236C1

Рама бункерного вагона 1980
  • Котюк Антон Павлович
  • Берестовой Анатолий Михайлович
  • Ивченко Георгий Семенович
  • Лалуев Евгений Александрович
  • Ханчас Владислав Федорович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Арих Василий Митрофанович
  • Попов Степан Иванович
  • Бубнов Валерий Михайлович
SU882801A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 028 236 C1

Авторы

Зинченко В.И.

Даты

1995-02-09Публикация

1991-02-28Подача