(54) РАМА БУНКЕРНОГО ВАГОНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН-ПЛАТФОРМА | 2006 |
|
RU2329906C2 |
Рама железнодорожного грузового вагона, в частности хоппер-дозатора | 2018 |
|
RU2686600C1 |
Скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров | 2017 |
|
RU2671799C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194642C2 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2000 |
|
RU2182871C2 |
Переходный узел сварной хребтовой балки рамы вагона | 1985 |
|
SU1315202A1 |
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2408484C1 |
РАМА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2448009C1 |
Опорный узел котла железнодорожной цистерны | 1987 |
|
SU1438997A1 |
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША | 2004 |
|
RU2268180C2 |
Изобретение относится к транспорту и касается конструкции рам бункерного .
Известна рама бункерного вагона, содержащая расположенные в ее концевых частях хребтовые балки и боковые балки, соединенные между собой лобовыми, шкворневыми и поперечными балками, и диагональные раскосы, прикрепленные одним концом к шкворневой балке в зоне шкворневого узла 1.
Однако при таком расположении раско- щ сов их приварка непосредственно к хребтовой балке в зоне шкворневого узла не возможна из-за наличия в зоне заклепок, присоединяющих надпятниковую отливку. Недостатком также является невозможность соединения раскосов между собой, в ре- is Зультате чего не образуется жесткой замкнутой конструкции и.снижается эффективность применения раскосов.
Вследствие близкого расположения элементов и связанной с этим трудности доступа в зону расположения сварнь1х швов, nprf- W варка раскосов к шкворневой балке затруд иена и их соединение не получается доста точно прочным. Кроме того, такое распо
ложение раскосов ухудшает ремонтопригодность рамы, так как они препятствуют свободному доступу для осмотра заклепок и их замены во время ремента.
Цель изобретения - повышение прочности и улучшение ремонтопригодности рамы.
Для этого свободные концы раскосов обращены в сторону центра рамы и прикреплены к боковым балкам, а указанный конец каждого раскоса дополнительно прикреплен к соответствующей хребтовой балке, при этом верхние части раскосов расположены над шкворневой балкой и соединены между собой.
На фиг. 1 изображена часть рамы, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; нафиг. 3 - разрез А-А на фнг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2.
Рама бункерного вагона состоит из хребтовых балок 1, расположенных в концевых частях рамы, боковых 2, шкворневых 3 н лобовых 4 балок, а также диагональных раскосов 5 и 6, жестко соединенных между собой при помощи сварки (поперечные балки рамы не показаны). Диагональные раскосы 5 и 6 расположены в средней части рамы и присоединены одним концом в .зоне шкворневого узла к соответствующей хребтовой балке 1 и к швкорневой балке 3. Места подсоединения раскосов 5 и 6 к хребтовой балке усилены ребрами 7 (фиг. 3). Верхние части раскосов 5 и 6 расположены над шкворневой балкой 3 и соединены между собой (фиг. 4 и 5). Места присоединения раскосов усилены накладками 8-10. Предлагаемое расположение раскосов в средней части рамы и конструкция узлов их присоединения позволяют повысить прочность и ремонтопригодность рамы. Формула изобретения Рама бункерного вагона, содержащая расположенные в ее концевых частях хребтовые балки и боковые балки, соединенные между собой.лобовыми, шкворневыми и поперечными балками, и диагональные раскосы, прикрепленные одним концом к шкворневой балке в зоне шкворневого узла, огличающаям тем, что, с целью повышения прочности и улучшения ремонтопригодности, свободные концы раскосов обращены в сторону центра рамы и прикреплены к боковым балкам, а указанный конец каждого раскоса дополнительно прикреплен к соответствующей хребтовой балке, при этом верхние части раскосов расположены над шкворневой балкой и соединены между собой.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Чертеж 486.02.000. Рама. Сб. Днепродзержйнского вагоностроительного завода, 197 (прототип).
f.f
В-6
Ф(/г.
/
Фиг. 3
Я в
о о
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-01-17—Подача