УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 1995 года по МПК B23B5/02 B23P15/18 

Описание патента на изобретение RU2028866C1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к металлообработке, и может быть использовано в ремонтном производстве для обработки наружных поверхностей тормозных колодок транспортных средств и срезания тормозных накладок.

Известно устройство к металлорежущему станку для обработки тормозных колодок с широким диапазоном размеров, на поворотном столе которого установлены механизмы для транспортировки и зажима деталей, обрабатываемых инструментальными головками, представляющими собой резцедержатель, снабженный шарнирно связанным с ним и установленным радиально к столу подпружиненным регулировочным винтом и стержнем, закрепленным перпендикулярно к винту и шарнирно связанным с плитой станины (авт. св. N 603551, кл. B 23 P 15/18, 1976).

Однако это устройство представляет собой сложную конструкцию.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для срезания тормозных накладок колесного тормоза автомобиля, содержащее стол, приводной электродвигатель и срезающее приспособление в виде двуплечего рычага с ножевым наконечником на одном плече и сферическим гнездом на другом, установленного на оси, и ходового винта с маховиком и сферическим наконечником.

Известное устройство отличается сложностью конструкции, кроме того, работа данного устройства осуществляется в стационарных условиях при наличии электроэнергии.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение универсальности устройства за счет обработки не только наружной поверхности тормозных колодок, но и срезания старых накладок без затраты электроэнергии.

Это достигается тем, что устройство для обработки тормозных колодок транспортных средств, содержащее стол, резцедержатель с резцом и ходовой винт, снабжено резьбовой колонной с закрепленной на ней консольной направляющей-скалкой, установленной с возможностью вращательного и прямолинейно-поступательного движения, что позволяет производить круговую и осевую подачу резца на обрабатываемую деталь, тем самым способствуя срезанию заданного размера накладок, при этом на столе смонтирован сменный сегмент с охватывающей его прямоугольной направляющей и пазом, входящим в резьбовую колонну, что позволяет расширить типоразмеры тормозных колодок и технологически подготовить их к обработке, причем резцедержатель с резцом установлен с возможностью одновременного вращательного и осевого перемещения с последующей горизонтальной подачей на обрабатываемую тормозную колодку.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, план.

Устройство содержит стол 1, резцедержатель 2 в виде подвижной головки с резцом 3, установленный с возможностью вращения и осевого перемещения с последующей горизонтальной подачей резца, ходовой винт 4, резьбовую колонну 5 с закрепленными на ней консольными направляющими-скалками 6, закрепленными в гайке 7, создающей возможность вращательного движения направляющих, совмещенного с прямолинейным поступательным движением.

На столе установлен сменный сегмент 8 с охватывающей его прямоугольной направляющей 9 и пазом, входящим в резьбовую колонну 5.

В сегменте 8 установлена тормозная колодка 10 с накладкой 11.

Устройство работает следующим образом.

На столе 1 закрепляется сегмент 8, необходимый для определенного типоразмера тормозных колодок, и устанавливается на нужный диаметр с помощью прямоугольной направляющей 9. Подлежащие обработке тормозные колодки 10 неподвижно крепятся к сегменту 8.

С помощью ходового винта 4 и резцедержателя 2 подводят резец 3 к обрабатываемой наружной поверхности тормозной колодки 10. Вращая направляющие скалки 6 вокруг оси резьбовой колонны 5 производят наружную обработку (проточку) накладки 11 до нужного размера ее диаметра. Подача резца 3 осуществляется за счет вращения резьбовой гайки 7 относительно резьбовой колонны 5.

При необходимости снятия старой накладки как приклеенной, так и приклепанной резец 3 подводят к срезаемой накладке 11 и процесс повторяется.

Таким образом, предлагаемое устройство может быть использовано как при обработке наружной поверхности новых накладок на нужный размер, так и при необходимости срезания старых изношенных накладок.

Устройство не требует специальных условий для работы, затрат электроэнергии, отличается простотой конструкции, легкой транспортабельностью и универсальностью.

Похожие патенты RU2028866C1

название год авторы номер документа
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Мамити Герас Ильич
  • Мельников Александр Сергеевич
  • Льянов Марат Савкузович
  • Маринин Михаил Генадьевич
RU2331804C1
Устройство к металлорежущему станку 1976
  • Пермикин Вениамин Алексеевич
SU603551A1
Устройство для испытания лифтовых лебедок 1974
  • Полянский Валерий Павлович
SU512401A1
Стенд для срезания фрикционных накладок тормозных колодок 1984
  • Береза Анатолий Сергеевич
SU1224084A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ НА ТРУБАХ НА УСТЬЕ СКВАЖИН 2000
  • Матвеев В.М.
  • Яковенко Н.А.
  • Кузнецов В.Г.
  • Сгибнев А.Д.
RU2190078C2
Переносной металлорежущий станок 1989
  • Епанчинцев Владимир Петрович
  • Григорьев Петр Николаевич
SU1794593A1
Станок для срезания накладок тормозных колодок 1985
  • Гетманский Василий Данилович
SU1301585A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2505442C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ НАСТОЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И МЕТАЛЛА 1992
  • Муравицкий А.В.
  • Иванченко Б.Ф.
  • Шилин В.В.
  • Чернокунец Т.Ф.
  • Песоцкий В.А.
RU2050227C1
Устройство для снятия фрикционных накладок 1988
  • Ициксонас Гирша Орелевич
  • Мизарас Римантас-Юозас Антанович
  • Друнгилас Феликсас Феликсович
  • Леоненко Галина Александровна
SU1574498A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 028 866 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки наружных поверхностей тормозных колодок транспортных средств ( автомобилей ) и срезания тормозных накладок. Устройство содержит стол со смонтированным сменным сегментом с охватывающей его прямоугольной направляющей и пазом, резцедержатель с резцом, установленным с возможностью одновременного вращательного и осевого перемещения с последующей горизонтальной подачей резца посредством ходового винта. На резьбовой колонне установлена консольная направляющая с возможностью вращательного и прямолинейно-поступательного движения. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 028 866 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее стол, резцедержатель с резцом и ходовой винт, отличающееся тем, что оно снабжено резьбовой колонной, консольными направляющими и сменным сегментом с охватывающей его прямоугольной направляющей, при этом консольные направляющие установлены на колонне с возможностью вращательного движения по резьбе, а резцедержатель установлен на консольных направляющих с возможностью перемещения посредством ходового винта, причем сегмент установлен на столе, а его прямоугольная направляющая предназначена для установки в выполненном в резьбовой колонне пазу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2028866C1

Устройство для срезания тормозныхНАКлАдОК КОлЕСНОгО ТОРМОзААВТОМОбиля 1979
  • Петров Василий Иванович
SU795723A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

RU 2 028 866 C1

Авторы

Казимиров Ю.Д.

Титаев Н.А.

Осипов Е.А.

Даты

1995-02-20Публикация

1992-09-07Подача