(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛИФТОВЫХ ЛЕБЕДОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод лифта | 1977 |
|
SU632633A1 |
Управляемый тормоз | 1948 |
|
SU79894A1 |
ПРИВОДНАЯ СОРТИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА | 1968 |
|
SU222241A1 |
Механический тормозной динамометр | 1957 |
|
SU111204A1 |
Устройство для тарировки и контроля торсионных валов | 1988 |
|
SU1638382A1 |
ПРИВОД ЛЕБЕДКИ ЛИФТА | 1973 |
|
SU432077A1 |
Лифт переменной грузоподъемности | 1982 |
|
SU1049400A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2011 |
|
RU2561415C2 |
Цанговый патрон | 1984 |
|
SU1247178A2 |
ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО подвижного СОСТАВА | 1972 |
|
SU346163A1 |
1
Изобретение относится к лифтостроительной промышленности и может использоваться при обкатке и испытаниях лебедок.
Известны устройства для испытания лифтовых лебедок, содержащие смонтированный на цапфе тихоходного вала лебедки шкив с TopiMOsoM и закрепленный на основании механизм радиального нагружения с тягами. Однако такие устройства не обеспечивают возможность изменять в широких пределах крутяш,ий момент и радиальную нагрузку на выходной вал лебедки, как это имеет место в реальных условиях.
Цель изобретения - приближение условий испытаний к реальным условиям.
Для этого на ступице шкива в подшипниках смонтирована обойма с расположенными по разные стороны от оси шкива тягами механизма радиального нагружения, а рычаги тормозных колодок шарнирно установлены на обойме.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, рабочее состояние; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из основания 1, представляющего собой сварную конструкцию, на которую устанавливают испытуемую лебедку 2, тормозного шкива 3 со ступицей, смонтированного на цапфе 4 тихоходного вала лебедки и -соединенного с ним шпонкой, обоймы 5,
расположенной на ступице тормозного шкива 3 на подшипниках 6 качения, механизма радиального нагружения, снабженного двумя тяга.ми 7, соединяющими обойму 5 с основанием стенда и оснащенными динамометрами 8, штурвалами 9 для регулировки величины радиального усилия и пружинами 10. На обойме 5 шарнирно установлены тормозные рычаги 11 с обхватывающими тормозной шкив колодками 12, а свободные концы рычагов соединены друг с другом тягой 13 с пружиной 14, смещающей колодки. На конец тяги навернут штурвал 15 для изменения величины тормозного момента.
При испытаниях лебедку устанавливают на основание 1 и монтируют шкив 3 на цапфе 4 тихоходного вала лебедки.
Радиальное усилие на тихоходный вал лебедки создают поворотом двух штурвалов 9. При этом усилия от тяг 7 передаются на обойму 5 п через подшипники 6 и ступицу шкива 3 на тихоходный вал лебедки. Величину радиального усилия оценивают как сумму показаний обоих динамометров 8.
Тормозной момент, нагружающий испытываемую лебедку, создают поворотом штурвала 15, обеспечивающего сжатие пружины 14, усилие пружины сводит тормозные рычаги 11 и Прижимает колодки 12 к шкиву 3.
Возникающий при этом тормозной момент уравновешивается моментом от реактивных усилий в тягах 7 через обойму 5.
При изменении тормозного момента величины усилий в тягах 7 (из.меряемых динамометрами) изменяются, но сумма их остается постоянной. О величине тормозного момента судят но разности показаний динамометров 8.
Таким образом, предложенное устройство обеспечивает независимость радиальной и моментной нагрузки на тихоходный вал редуктора и непосредственное измерение величин обеих нагрузок, что приближает условия испытаний к условиям эксплуатации.
Фиг.}
Формула изобретения
Устройство для испытания лифтовых лебедок, содержащее смонтированный на цапфе тихоходного вала лебедки щкив с тормозом и закрепленный на основании механизм радиального натружения с тягами, отличающееся тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным, на ступице шкива в подшипниках смонтирована обойма с расположенными по разные стороны от оси щкива тягами механизма радиального нагружения, а рычаги торимозных колодок шарнирно установлены на обойме.
XI--4
ipvi.2
Авторы
Даты
1976-04-30—Публикация
1974-11-01—Подача