I
Изобретение относится к технологии машиностроения и 1У(ожет быть использовано в ремонтном производстве, например, для срезания тормозных накладок колесного тормоза автомобиля.
Известно устройство для срезания тормозных накладок, содержащее стол, приводной электродвигатель, кинематически связанный с электродвигателем, вал с двумя дисками и прижимом для закрепления колейного тормоза и срезающее приспособление 1 .
Цель изобретения - повыщение производительности срезания накладок.
Поставленная цель достигается тем, что срезающее приспособление выполнено в виде двуплечего рычага с ножевым наконечником на одном плече и сферическим гнездом на другом, установленного на оси, закрепленной в стойке, смонтированной на столе, и ходового винта с маховиком и сферическим наконечником, размещенного в гайке, выполненной в виде цилиндра и закрепленной на столе таким образом, что сферический наконечник винта входит в сферическое гнездо двуплечего рычага.
На фиг. 1 изображено устройство, главный вид; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Устройство содержит стол 1, на котором на оси 2 закреплен двуплечий рычаг 3 с ножевым наконечником 4 и сферическим гназдом 5. Ось 2 встроена в неподвижную основную стойку 6. На столе 1 установлена дополнительная стойка 7 с горизонтальной цилиндрической частью 8, в которой имеется резьбовое отверстие. В отве{ стии установлен ходовой винт 9 с маховичком 10, на противоположной стороне которого соосно ходовому винту 9 установлен валик 11 со сферическим наконечником 12, размещенным в гнезде 5. Соосно оси 2 на столе установлен приводной вал 13 со щкивом 14, кинематически связанным посредством гибкой передачи 15 со щкивом 16 электродвигателя 17, при этом на валу 13 установлены диски 18 и 19, верхний прижим 20 и нижняя плита 21. Между диском 19 и плитой 21
проложены элементы 22 качения. Диски и плиты связаны между собой нарезными стержнями 23 с гайками 24, при этом диск 19 выполнен с нарезкой под стержни 23, а диск 18 со сквозными отверстиями. Диск 19 имеет квадратное центральное отверстие, посредством которого он насажен на квадратный выступ 25 вала 13. На диске 19 имеются выступы 26 и 27. На столе 1 вертикально установлены кожухи 28. Между дисками 18 и 19 установлен колесный тормоз 29,с накладкой 30. В верхней части в торце вала 13 установлен винтовой стержень 31 с головкой 32 и рукояткой 33. Устройство работает следующим образом. Между дисками 18 и 19 устанавливается колесный тормоз 29 с накладкой 30, обращенной наружу, при этом тормоз 29 упирается в один из выступов 26 или 27 в зависимости от типоразмера колодок тормоза. Затем вращением рукоятки 33 нажимают на верхний прижим 20, который, перемещая на Bajjy 13 верхний диск 18, прижимает тормоз 29 к нижнему диску 19, при этом предварительно горизонтальным перемещением к выступам 26 или 27 устанавливают тормоз 29 в фиксируемое положение, при котором обеспечивается его концентричное вращение на валу 13. Включают электродвигатель 17 и последний посредством гибкой передачи 15 вращает диски 18 и 19 вместе с тормозом. Затем вращением маховичка 10 подводят ножевой наконечник 4 к месту среза накладки 30, при этом двуплечий рычаг 3 соответственно поворачивается на оси 2. При вращении вала 13 происходит снятие накладки 30 с тормоза 29 (срез заклепок, удерживающих накладку 30 на тормозе 29). Формула изобретения Устройство для срезания тормозных накладок колесного тормоза автомобиля, содержащее стол, приводной электродвигатель, кинематически связанный с электродвигателем, вал с двумя дисками и прижимом для закрепления колесного тормоза и срезающее приспособление, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности срезания накладок, срезающее приспособление выполнено в виде двуплечего рычага с ножевым наконечником на одном плече и сферическим гнездом на другом, установленного на оси, закрепленной в стойке, смонтированной на столе, и ходового винта с маховиком и сферическим наконечником, размещенного в гайке, причем ходовой винт установлен таким образом, что его сферический наконечник постоянно находится во взаимодействии со сферическим гнездом двуплечего рычага. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шахнесс М. М. Оборудование для ремонта автомобилей. М., «Транспорт, 1971, с. 108, фиг. 82.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2028866C1 |
Устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза транспортного средства | 1976 |
|
SU673496A1 |
Устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза | 1983 |
|
SU1100166A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2012 |
|
RU2505442C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2331804C1 |
Стенд для срезания фрикционных накладок с тормозных колодок | 1988 |
|
SU1581623A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ХОДОВОГО КОЛЕСА | 2012 |
|
RU2509017C1 |
Станок для срезания накладок тормозных колодок | 1985 |
|
SU1301585A1 |
Сверлильный станок | 1985 |
|
SU1355369A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2012 |
|
RU2601796C2 |
JJ
д
Z /
f8
J ГП/гп,, / 6
У HI//
S
25 27
i
26
Фиг. i
.8
Фиг. 2
ffudA
28
Фиг.д
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-11—Подача