ДЛИННОХОДОВОЙ ТАЛРЕП Российский патент 1995 года по МПК F16G11/12 

Описание патента на изобретение RU2029166C1

Изобретение относится к устройствам для соединения и может быть использовано в винтовых подъемниках.

Известен талреп, содержащий корпус, тяги и контргайки [1]. Тяги этого талрепа снабжены одинаковой по шагу резьбой, но одна из тяг со стороны резьбового конца выполнена полой с центральным отверстием, взаимодействующим с резьбовым концом другой тяги. Для обеспечения рабочего хода талрепа (от максимально вывернутых до максимально ввернутых тяг), равного, например, l, расстояние между резьбовыми отверстиями в корпусе талрепа должно быть равно l/2.

Целью изобретения является уменьшение габаритов талрепа.

Это достигается тем, что центральное отверстие полой тяги выполняется больше расстояния между резьбовыми отверстиями в корпусе талрепа на величину l1 (за счет высоты резьбы в корпусе талрепа и контргайке), а другая тяга и взаимодействующее с ней резьбовое отверстие корпуса выполняются с шагом резьбы в раз больше шага резьбы полой тяги, где l - максимальный рабочий ход талрепа по основному изобретению при максимально вывернутых тягах;
l1 - разница рабочих ходов тяг относительно корпуса по настоящей заявке.

Это позволяет для обеспечения рабочего хода талрепа l иметь расстояние между резьбовыми отверстиями в корпусе талрепа иметь равным , сократив длину корпуса и соответственно талрепа на величину .

На фиг.1 показан талреп с максимально ввернутыми тягами; на фиг.2 - то же, талреп с максимально вывернутыми тягами.

Талреп содержит корпус 1, тяги 2,3 и контргайки 4,5. Тяга 2 со стороны резьбового конца выполнена полой и в эту полость входит резьбовой конец тяги 3.

При подготовке талрепа к работе контргайки 4,5 отворачиваются, тяги 2,3 ввинчиваются до совпадения концов с внутренними торцами корпуса 1.

При работе тяги 2,3 подсоединяются к стягиваемым концам изделий и вращением корпуса 1 вворачиваются, стягивая концы изделий. В максимально ввернутых положениях тяга 2 упирается в корпус 1, а тяга 3 - в дно полости центрального отверстия тяги 2. По завершении стягивания концов изделий контргайки 4,5 заворачиваются до упора в корпус.

Похожие патенты RU2029166C1

название год авторы номер документа
ДЛИННОХОДОВОЙ ТАЛРЕП 1968
SU222062A1
Стяжка 1980
  • Лагутин Станислав Васильевич
  • Морогова Полина Леонтьевна
SU889970A1
Талреп 1981
  • Цатурян Георгий Ашотович
  • Алиев Сейфулла Агаевич
  • Хачанян Федор Владимирович
  • Оруджев Руфат Карлович
SU1076663A1
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ 1997
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
RU2125785C1
УСТРОЙСТВО СТЯГИВАЮЩЕЕ 2008
  • Калашников Сергей Анатольевич
  • Полевой Валентин Васильевич
  • Телков Валерий Александрович
RU2374522C1
Тяга торсионного стабилизатора вагона 2020
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Павлов Сергей Викторович
RU2743601C1
Талреп 1978
  • Слотин Борис Иванович
  • Новиков Владимир Семенович
SU767436A1
Сверхвысокочастотный фильтр 1983
  • Геворкян Владимир Мушегович
  • Кочеров Андрей Владимирович
SU1138864A1
Устройство очистки остекления иллюминаторов с внешней стороны космических объектов для использования космонавтом в скафандре в условиях невесомости 2016
  • Цыганков Олег Семёнович
RU2648654C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ 1998
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
RU2129356C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 029 166 C1

Реферат патента 1995 года ДЛИННОХОДОВОЙ ТАЛРЕП

Сущность изобретения: талреп содержит стяжную втулочную муфту с двумя резьбовыми стержнями, ввинченными в ее внутренную полость. Один из стержней выполнен полым с центральным отверстием для размещения в нем конца другого стержня. Центральное отверстие полого стержня выполнено с длиной, большей длины полости втулочной муфты. Шаг резьбы t1 другого стержня определяется соотношением t1= t(l+l1)/l - l1 , где t - шаг резьбы полого стержня; l - рабочий ход талрепа; l1 - величина, равная разности между рабочими ходами соответствующих резьбовых стержней. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 029 166 C1

ДЛИННОХОДОВОЙ ТАЛРЕП, содержащий стяжную втулочную муфту с двумя резьбовыми стержнями, ввинченными в ее внутреннюю полость, один из стержней выполнен полым с центральным отверстием для размещения в нем конца другого стержня, отличающийся тем, что центральное отверстие полого стержня выполнено длиной, большей длины полости втулочной муфты, а шаг резьбы t1 другого стержня определяется соотношением

где t - шаг резьбы полого стержня;
l - рабочий ход талрепа;
l1 - величина, равная разности рабочих ходов соответствующих резьбовых стержней.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2029166C1

ДЛИННОХОДОВОЙ ТАЛРЕП 0
SU222062A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 029 166 C1

Авторы

Авдеев Ю.А.

Даты

1995-02-20Публикация

1990-06-07Подача