(54) ТАЛРЕП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Талреп | 1988 |
|
SU1634872A1 |
Телескопическое устройство | 1985 |
|
SU1379523A1 |
Натяжное устройство | 1989 |
|
SU1762042A1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ УСТРОЙСТВА СУДОПОДЪЕМА С БОЛЬШИХ ГЛУБИН, УСТРОЙСТВО СУДОПОДЪЕМА С БОЛЬШИХ ГЛУБИН И СПОСОБ СУДОПОДЪЕМА С БОЛЬШИХ ГЛУБИН | 2011 |
|
RU2476347C2 |
СТЕНД ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ ТЕНЗОЭЛЕМЕНТОВ | 2012 |
|
RU2500983C1 |
Устройство для кантования и загрузки многоместного транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку | 2022 |
|
RU2788549C1 |
Талреп | 1981 |
|
SU1076663A1 |
Грузовое судно | 1982 |
|
SU1057370A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
СИЛОВОЙ ТРЕНАЖЕР И НАГРУЗОЧНЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2344861C2 |
1
Изобретение относится к узлам и деталям машин и предназначено для крепления грузов на транспортных, преимущественно железнодорожных .средст- е в ах.
Известен талреп, который содержит муфту открытого или закрытоготипа, два хвосТовика с.противоположным направлением резьбы и элементы крепления|Q к цепным стропам в виде ушка, вилки или гака. Такие талрепы применяются на морском транспорте, причем элементами, препятствующими их самораскручиванию, являются контргайки, расположенные на хвостовиках с наружной - стороны муфты l .
Однако эти талрепы запрещено использовать на железных дорогах, так 20 как несмотря на наличие контргаек они имеют склонность к самораскручиванию. Этот недостаток усугубляется еще и тем, что в условиях железной дороги Тсшрепы подвержены значительным виб- 25 рациям на протяжении длительных (до нескольких недель) сроков доставки грузов, а систематический контроль за их состоянием на протяжении Bcefo маршрута практически исключен. 30
Цель изобретения - .повысить надежность талрепа.
- ..Поставленная цель достигается;, тем, что фиксатор выполнен в виде отрёзка цепи, расположенного в муфте с выступающими из нее концами , один из которых снабжен поперечной планкой и соединен с одним из стропов с возможностью разъема, при этом.свободный конец соединен с другим стропом неразъемно.
На фиг. 1 показан предлагаемый Tanpenj на фиг. 2 - то же, вариант исполнения закрытого талрепа.
Предлагаемый талреп состоит из открытой или закрытой муфты 1 с резьбовыми отверстиями в ее торцах стержней 2, выполненных срответственно t правой и левой резьбой и ушками 3, которые могут быть заменены на вилку или гак. Ушки, в свою очередь, соединены цепным стропом 4 и цепным стропом 5. Одно из первых звеньев цепнс го стропа 5 соединено с цепным фиксатором б, снабженным на конце планкой 7. Муфта закрытого исполнения снабжается дополнительным пальцем 8.
Для закрепления груза цепной строп 4 и цепной строп 5 своими гаками крепятся к грузу и грузовой платформе, после чего вращением муфты 1 система стропов укорачивается (стропы обтягиваются) за счет одновременного ввертывания в резьбовые отверстия муфты 1 стержней 2 с правой и левой резьбой После того, как стропы будут обтянуты фиксатор 6 вместе с планкой 7 продевается через открытую муфту 1, обтягивается до устранения слабины и продевается через одно из звеньев вррхне го цепного стропа 4. При варианте закрытого талрепа одно из звеньев стропа фиксатора 6 в процессе его обтяжки одевается на палец 8, после чего фиксатор 6 указан ным приемом вводится в звено верхнего цепного стропа 4. При транспортировке груза в случае самопроизвольной отдачи муфта стремится развернуться в направлении, обратном закручиванию при обтяжке стропов 4 и 5. При этом муфта своими боковыми щечками или пальцем 8 упирается в звенья фиксато ра 6. Дальнейшее самораскручивание и даже принудительное раскручивание становится невозможным до тех пор, пока планка 7 не будет выведена из звена верхнего цепного стропа 4 и из корпуса открытой муфты, а в случае закрытой МУФТЫ -.пока звено фиксатора 6 не будет снято с пальца 8. Применение предлагаемого изобрете ния позволяет решить вопрос унификации и исключить выпуск двух различных конструкций для выполнения одной задачи; сократить расход металла в 1,5-2 раза по сравнению с известным за счет упрощения конструкции в несколько раз снизить стоимость талрепа; повысить эксплуатационную надежность и срок службы талрепов; расширить сферу применения имеющихся в эксплуатации талрепов путем изготовления для них необходимого количества стропфиксаторов с фиксаторами; упростить, облегчить и сократить по времени операции закрепления и раскрепления грузов йа грузовых платформах; упростить обслуживание талрепа в процессе эксплуатации. Формула изобретения Талреп, содержатдйй муфту, ввернутые в нее резьбовые стержни, каокдый из которых соединен с цепным стропом, и фиксатор стержней, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, чтго, с целью повышения надежности, фиксатор стержней выполнен в виде связанного с муфтой отрезка цепи, конец которой снабжен поперечной планкой и соединен с одним из стропов с возможностью разъема, при этом свободный конец этого отрезка цепи соединен с другим стропом неразъемно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, ГОСТ 9690-71.
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-12-25—Подача