Талреп Советский патент 1980 года по МПК F16G11/12 

Описание патента на изобретение SU767436A1

(54) ТАЛРЕП

Похожие патенты SU767436A1

название год авторы номер документа
Талреп 1988
  • Летемин Евгений Александрович
  • Стрельникова Нина Николаевна
SU1634872A1
Телескопическое устройство 1985
  • Гайстер Юрий Самуилович
  • Зельцер Владимир Львович
  • Чепиков Владимир Алексеевич
SU1379523A1
Натяжное устройство 1989
  • Нехзер Анатолий Юзифович
SU1762042A1
ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ УСТРОЙСТВА СУДОПОДЪЕМА С БОЛЬШИХ ГЛУБИН, УСТРОЙСТВО СУДОПОДЪЕМА С БОЛЬШИХ ГЛУБИН И СПОСОБ СУДОПОДЪЕМА С БОЛЬШИХ ГЛУБИН 2011
  • Берков Юрий Алексеевич
RU2476347C2
СТЕНД ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ ТЕНЗОЭЛЕМЕНТОВ 2012
  • Ганжа Владимир Александрович
  • Ковалевич Павел Васильевич
  • Малышева Наталья Николаевна
  • Каптюк Иван Викторович
RU2500983C1
Устройство для кантования и загрузки многоместного транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку 2022
  • Давлюд Игорь Игоревич
RU2788549C1
Талреп 1981
  • Цатурян Георгий Ашотович
  • Алиев Сейфулла Агаевич
  • Хачанян Федор Владимирович
  • Оруджев Руфат Карлович
SU1076663A1
Грузовое судно 1982
  • Чулков Дмитрий Федорович
SU1057370A1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
СИЛОВОЙ ТРЕНАЖЕР И НАГРУЗОЧНЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Панченко Валерий Анатольевич
  • Панченко Борис Валериевич
RU2344861C2

Иллюстрации к изобретению SU 767 436 A1

Реферат патента 1980 года Талреп

Формула изобретения SU 767 436 A1

1

Изобретение относится к узлам и деталям машин и предназначено для крепления грузов на транспортных, преимущественно железнодорожных .средст- е в ах.

Известен талреп, который содержит муфту открытого или закрытоготипа, два хвосТовика с.противоположным направлением резьбы и элементы крепления|Q к цепным стропам в виде ушка, вилки или гака. Такие талрепы применяются на морском транспорте, причем элементами, препятствующими их самораскручиванию, являются контргайки, расположенные на хвостовиках с наружной - стороны муфты l .

Однако эти талрепы запрещено использовать на железных дорогах, так 20 как несмотря на наличие контргаек они имеют склонность к самораскручиванию. Этот недостаток усугубляется еще и тем, что в условиях железной дороги Тсшрепы подвержены значительным виб- 25 рациям на протяжении длительных (до нескольких недель) сроков доставки грузов, а систематический контроль за их состоянием на протяжении Bcefo маршрута практически исключен. 30

Цель изобретения - .повысить надежность талрепа.

- ..Поставленная цель достигается;, тем, что фиксатор выполнен в виде отрёзка цепи, расположенного в муфте с выступающими из нее концами , один из которых снабжен поперечной планкой и соединен с одним из стропов с возможностью разъема, при этом.свободный конец соединен с другим стропом неразъемно.

На фиг. 1 показан предлагаемый Tanpenj на фиг. 2 - то же, вариант исполнения закрытого талрепа.

Предлагаемый талреп состоит из открытой или закрытой муфты 1 с резьбовыми отверстиями в ее торцах стержней 2, выполненных срответственно t правой и левой резьбой и ушками 3, которые могут быть заменены на вилку или гак. Ушки, в свою очередь, соединены цепным стропом 4 и цепным стропом 5. Одно из первых звеньев цепнс го стропа 5 соединено с цепным фиксатором б, снабженным на конце планкой 7. Муфта закрытого исполнения снабжается дополнительным пальцем 8.

Для закрепления груза цепной строп 4 и цепной строп 5 своими гаками крепятся к грузу и грузовой платформе, после чего вращением муфты 1 система стропов укорачивается (стропы обтягиваются) за счет одновременного ввертывания в резьбовые отверстия муфты 1 стержней 2 с правой и левой резьбой После того, как стропы будут обтянуты фиксатор 6 вместе с планкой 7 продевается через открытую муфту 1, обтягивается до устранения слабины и продевается через одно из звеньев вррхне го цепного стропа 4. При варианте закрытого талрепа одно из звеньев стропа фиксатора 6 в процессе его обтяжки одевается на палец 8, после чего фиксатор 6 указан ным приемом вводится в звено верхнего цепного стропа 4. При транспортировке груза в случае самопроизвольной отдачи муфта стремится развернуться в направлении, обратном закручиванию при обтяжке стропов 4 и 5. При этом муфта своими боковыми щечками или пальцем 8 упирается в звенья фиксато ра 6. Дальнейшее самораскручивание и даже принудительное раскручивание становится невозможным до тех пор, пока планка 7 не будет выведена из звена верхнего цепного стропа 4 и из корпуса открытой муфты, а в случае закрытой МУФТЫ -.пока звено фиксатора 6 не будет снято с пальца 8. Применение предлагаемого изобрете ния позволяет решить вопрос унификации и исключить выпуск двух различных конструкций для выполнения одной задачи; сократить расход металла в 1,5-2 раза по сравнению с известным за счет упрощения конструкции в несколько раз снизить стоимость талрепа; повысить эксплуатационную надежность и срок службы талрепов; расширить сферу применения имеющихся в эксплуатации талрепов путем изготовления для них необходимого количества стропфиксаторов с фиксаторами; упростить, облегчить и сократить по времени операции закрепления и раскрепления грузов йа грузовых платформах; упростить обслуживание талрепа в процессе эксплуатации. Формула изобретения Талреп, содержатдйй муфту, ввернутые в нее резьбовые стержни, каокдый из которых соединен с цепным стропом, и фиксатор стержней, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, чтго, с целью повышения надежности, фиксатор стержней выполнен в виде связанного с муфтой отрезка цепи, конец которой снабжен поперечной планкой и соединен с одним из стропов с возможностью разъема, при этом свободный конец этого отрезка цепи соединен с другим стропом неразъемно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, ГОСТ 9690-71.

SU 767 436 A1

Авторы

Слотин Борис Иванович

Новиков Владимир Семенович

Даты

1980-09-30Публикация

1978-12-25Подача