Изобретение относится к способам повышения несущей способности армированного ледяного покрова на переправах путем намораживания на его дневной поверхности слоев льда.
Известные такого рода способы, предусматривающие наращивание льда поверху ледяного покрова путем перекачки воды в отгороженную снежными или иными валами площадь, требуют применения сложного оборудования (двигатели, насосы и т. д.).
Предлагаемый способ исключает потребность в применении такого оборудования.
Достигается это тем, что наращивание льда производят на трассе переправы систематическим погружением в воду армированной полосы, предварительно вырезанной из ледяного покрова.
На фиг. 1 изображены последовательные стадии повышения несущей способности ледяного покрова путем намораживания слоев льда; на фиг. 2-ледяной покров с двойным армированием.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.
При наступлении отрицательных температур и достижении льда 5-8 см на трассе переправы по поверхности льда ук тадывается арматура 1 (фиг. 1) и для ее закрепления поверхность льда поливается. (В качестве арматуры могут быть применены тросы, стеклоткань или ткань из синтетических материалов, обладающих большой прочностью на разрыв, например таких, как капрон, найлон и др., вырабатываемых химической промышленностью). Каждый из этих материалов, находясь внутри льда, подобно арматуре в железобетоне, значительно увеличит грузоподъемность льда и позволит сократить сроки сооружения ледовой дороги, за счет использования меньшей толщины льдаКонструктивное решение армирования весьма просто. В зависимости от назначения, местных условий, обращающихся нагрузок и дрзгих факторов армирование может производиться или тканью, или отдельными пучками из нитей в виде тросов.
После закрепления арматуры лед прорубается, и армированная полоса льда 2 опускается так, чтобы ее верхняя поверхность совпала
с нижней поверхностью ледяного покрова водоема. В таком положении переправа выдерживается до тех пор, пока не замерзнет вода над онущенной армированной полосой.
НваМОраживание до необходимой толщины производится повторным опускапием заармированной полосы таким же образом.
Для пропуска тяжелых нагрузок (тракторов, железнодорожных составов из большегрузных вагонов с ларовозами и т. п.) может потребоваться дополнительное армирование верхней зоны ледяного покрова. В этом случае после намораживания требуемой толщины льда по верху его укладывается верхняя арматура 3, трасса, подлежащая намораживанию Ограждается снежными или иными валами 4 и производится полив огражденной территории.
Предмет изобретения
Способ повышения несущей способности армированного ледяного покрова на переправах путем намораживания на его дневной поверхности слоев льда, отличающийся тем, что, с целью исключения потребности в оборудовании для перекачки воды, наращивание льда производят натрассе переправы систематическим погружением в воду армированной полосы, предварительно вырезанной из ледяного покрова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ усиления естественного ледяного покрова | 2022 |
|
RU2801195C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ АРМИРОВАННОЙ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ ДЛЯ ШИРОКИХ ВОДОЕМОВ | 2013 |
|
RU2569694C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1996 |
|
RU2112830C1 |
ЛЕДОВЫЙ ПРИЧАЛ | 2021 |
|
RU2764806C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2016 |
|
RU2646291C2 |
КОМПОЗИТНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ ЛЕДОВЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2023 |
|
RU2810345C1 |
Способ строительства упрочненных ледовых переправ | 2021 |
|
RU2790293C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2023 |
|
RU2819050C1 |
Ледяная переправа | 1963 |
|
SU737548A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2008 |
|
RU2379409C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-01-26—Подача