5
1
(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1990 |
|
SU1722909A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029900C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029901C1 |
Дифференциал транспортного средства | 1978 |
|
SU753687A1 |
Самоблокирующийся дифференциалТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846330A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1984 |
|
SU1172758A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU918126A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1987 |
|
SU1428604A1 |
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 1991 |
|
RU2007303C1 |
Блокируемый дифференциал транспортного средства | 1979 |
|
SU903228A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям межколесных дифференциалов, и может быть использовано в других подобных механизмах. Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение габаритов и повышение надежности в работе. Дифференциал транспортного средства содержит расположенные в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения полуосевые шестерни 2, кинематически связанные с полуосями, введенные в зацепление с полуосевыми шестернями сателлиты 4, кинематически связанные с водилом, устэнов- ленным в корпусе. Продольная ось сателлита смещена относительно продольной оси водила. Полуосевые шестерни имеют ступицы, которые размещены с возможностью вращения на концах цилиндрической втулки и зафиксированы в ней от осевого перемещения Упомянутые ступицы полуосевой шестерни имеют шлицы, соответствующие шлицам полуоси, взаимодействуют и имеют возможность относительного осевого перемещения, причем концы полуосей размещены в полости втулки.3 ил.
V
ffn
re
-7Т
«2
vj О
СА)
ND СЛ СП
Т
Фиг
Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств.
Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение габаритов и повышение надежности работы,
На фиг. 1 приведена схема дифференциала, при неравенстве крутящих моментов на полуосях; на фиг.2 - сателлит и действующие на него силы, при одинаковых момен- тах на полуосях; на фиг.З - сателлит и действующие на него силы, при различных моментах на полуосях.
Дифференциал транспортного средства содержит расположенные в корпусе 1, с возможностью осевого перемещения, полуосевые шестерни 2, кинематически связанные с полуосями 3. Введенные в зацепление с полуосевыми шестернями 2 сателлиты 4 кинематически связаны с водилом 5, уста- новленным в корпусе 1. Продольная ось сателлита 4 смещена относительно продольной оси водила 5 на величину е, фиг.1, Продольная ось водила 5 совмещена с центром дифференциала. Сателлит 4 имеет ступицу 6 с внутренними шлицами. Име- ется размещенная между полуосевыми шестернями 2 цилиндрическая втулка 7. Полуосевые шестерни 2 своими ступицами б установлены в отверстиях втулки 7 и зафиксированы от осевого смещения на втулки 7 стопорным элементом 8, в частности это может быть специальная шайба или другой известный стопорный элемент. Своими шлицами ступица 6 полуосевой шестерни 2 установлена на соответствующих шлицах полуоси 3, причем концы полуосей 3 размещены свободно внутри втулки 7. Такое выполнение дифференциала позволяет осуществить перемещение на шлицах полуосей 3 полуосевых шестерен 2 в осевом на- правлении вместе с сателлитами 4мс возможностью вращения сателлитов 4 и передачи крутящего момента на полуоси 3.
На фиг.2 и 3 показаны различные положения сателлита 4 при изменении условий сцепления колес с дорогой.
На схемах обозначено:
Ро силовая составляющая момента трансмиссии,приложенная к водилу 5;
Рк1, Рк2 - окружные силы в полюсах зацепления зубьев полуосевых шестерен 2 и сателлитов 4;
Мк1, Мк2 - крутящие моменты на полуосях 3;
H.I2 - плечи приложения сил PKi, РК2 по отношению к водилу 5;
е - величина смещения продольной оси сателлита 4 по отношению продольной оси водила 5.
Дифференциал транспортного средства автоматически перераспределяет подводимый к колесам крутящий момент в зависимости от их тягово-сцепных свойств. Это придает дифференциалу эффект самоблокировки. Это позволяет упростить конструкцию дифференциала, уменьшить его габариты и массу, что повышает надежность его работы и упрощает техническое обслуживание.
Дифференциал имеет малые габариты и вес, что позволяет применить его на транспортных средствах особо малого класса.
Формула изобретения
Дифференциал транспортного средства, содержащий расположенные в корпусе с возможностью осевого перемещения полуосевые шестерни, кинематически связанные с полуосями, введенные в зацепление с полуосевыми шестернями сателлиты, кинематически связанные с водилом, установленные в корпусе, причем продольная ось сателлита смещена относительно продольной оси водила, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и повышения надежности в работе, полуосевые шестерни имеют ступицы, которые расположены с возможностью вращения на концах цилиндрической втулки и зафиксированы в ней от осевого перемещения, упомянутые ступицы полуосевой шестерни имеют шлицы, соответствующие шлицам полуоси, находятся с ними во взаимодействии и имеют возможность относительного осевого перемещения, причем концы полуосей расположены в полости втулки,
ft,
Фит . 2
1 ft
кг
Фиг 3
Дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU918126A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-09-04—Подача