Дифференциал транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60K17/20 

Описание патента на изобретение SU1763255A1

5

1

С

Похожие патенты SU1763255A1

название год авторы номер документа
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1990
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1722909A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Снегарь Олег Тарасович[Ua]
  • Ракша Светлана Сергеевна[Ua]
RU2029900C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Снегарь Олег Тарасович[Ua]
  • Ракша Сергей Владимирович[Ua]
RU2029901C1
Дифференциал транспортного средства 1978
  • Соловьев Владимир Ильич
  • Бочаров Николай Федорович
  • Чинченко Вадим Михайлович
  • Семенов Владимир Митрофанович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU753687A1
Самоблокирующийся дифференциалТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Белогуров Валерий Васильевич
SU846330A1
Дифференциал транспортного средства 1984
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Новиков Юрий Васильевич
  • Арехов Евгений Викторович
SU1172758A1
Дифференциал транспортного средства 1980
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU918126A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1987
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1428604A1
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1991
  • Поздняков В.М.
RU2007303C1
Блокируемый дифференциал транспортного средства 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бирич Владимир Владимирович
SU903228A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 763 255 A1

Реферат патента 1992 года Дифференциал транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям межколесных дифференциалов, и может быть использовано в других подобных механизмах. Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение габаритов и повышение надежности в работе. Дифференциал транспортного средства содержит расположенные в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения полуосевые шестерни 2, кинематически связанные с полуосями, введенные в зацепление с полуосевыми шестернями сателлиты 4, кинематически связанные с водилом, устэнов- ленным в корпусе. Продольная ось сателлита смещена относительно продольной оси водила. Полуосевые шестерни имеют ступицы, которые размещены с возможностью вращения на концах цилиндрической втулки и зафиксированы в ней от осевого перемещения Упомянутые ступицы полуосевой шестерни имеют шлицы, соответствующие шлицам полуоси, взаимодействуют и имеют возможность относительного осевого перемещения, причем концы полуосей размещены в полости втулки.3 ил.

Формула изобретения SU 1 763 255 A1

V

ffn

re

-7Т

«2

vj О

СА)

ND СЛ СП

Т

Фиг

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств.

Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение габаритов и повышение надежности работы,

На фиг. 1 приведена схема дифференциала, при неравенстве крутящих моментов на полуосях; на фиг.2 - сателлит и действующие на него силы, при одинаковых момен- тах на полуосях; на фиг.З - сателлит и действующие на него силы, при различных моментах на полуосях.

Дифференциал транспортного средства содержит расположенные в корпусе 1, с возможностью осевого перемещения, полуосевые шестерни 2, кинематически связанные с полуосями 3. Введенные в зацепление с полуосевыми шестернями 2 сателлиты 4 кинематически связаны с водилом 5, уста- новленным в корпусе 1. Продольная ось сателлита 4 смещена относительно продольной оси водила 5 на величину е, фиг.1, Продольная ось водила 5 совмещена с центром дифференциала. Сателлит 4 имеет ступицу 6 с внутренними шлицами. Име- ется размещенная между полуосевыми шестернями 2 цилиндрическая втулка 7. Полуосевые шестерни 2 своими ступицами б установлены в отверстиях втулки 7 и зафиксированы от осевого смещения на втулки 7 стопорным элементом 8, в частности это может быть специальная шайба или другой известный стопорный элемент. Своими шлицами ступица 6 полуосевой шестерни 2 установлена на соответствующих шлицах полуоси 3, причем концы полуосей 3 размещены свободно внутри втулки 7. Такое выполнение дифференциала позволяет осуществить перемещение на шлицах полуосей 3 полуосевых шестерен 2 в осевом на- правлении вместе с сателлитами 4мс возможностью вращения сателлитов 4 и передачи крутящего момента на полуоси 3.

На фиг.2 и 3 показаны различные положения сателлита 4 при изменении условий сцепления колес с дорогой.

На схемах обозначено:

Ро силовая составляющая момента трансмиссии,приложенная к водилу 5;

Рк1, Рк2 - окружные силы в полюсах зацепления зубьев полуосевых шестерен 2 и сателлитов 4;

Мк1, Мк2 - крутящие моменты на полуосях 3;

H.I2 - плечи приложения сил PKi, РК2 по отношению к водилу 5;

е - величина смещения продольной оси сателлита 4 по отношению продольной оси водила 5.

Дифференциал транспортного средства автоматически перераспределяет подводимый к колесам крутящий момент в зависимости от их тягово-сцепных свойств. Это придает дифференциалу эффект самоблокировки. Это позволяет упростить конструкцию дифференциала, уменьшить его габариты и массу, что повышает надежность его работы и упрощает техническое обслуживание.

Дифференциал имеет малые габариты и вес, что позволяет применить его на транспортных средствах особо малого класса.

Формула изобретения

Дифференциал транспортного средства, содержащий расположенные в корпусе с возможностью осевого перемещения полуосевые шестерни, кинематически связанные с полуосями, введенные в зацепление с полуосевыми шестернями сателлиты, кинематически связанные с водилом, установленные в корпусе, причем продольная ось сателлита смещена относительно продольной оси водила, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и повышения надежности в работе, полуосевые шестерни имеют ступицы, которые расположены с возможностью вращения на концах цилиндрической втулки и зафиксированы в ней от осевого перемещения, упомянутые ступицы полуосевой шестерни имеют шлицы, соответствующие шлицам полуоси, находятся с ними во взаимодействии и имеют возможность относительного осевого перемещения, причем концы полуосей расположены в полости втулки,

ft,

Фит . 2

1 ft

кг

Фиг 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1763255A1

Дифференциал транспортного средства 1980
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU918126A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 763 255 A1

Авторы

Снегарь Олег Тарасович

Ракша Светлана Сергеевна

Даты

1992-09-23Публикация

1990-09-04Подача