Изобретение относится к авиационной технике, а имено к вертолетам.
Известен вертолет, содержащий неубирающееся колесное шасси, опорные стойки с выдвижными штоками и силовым приводом, датчики контакта вертолета с посадочной поверхностью.
Известный вертолет не обеспечивает надежной посадки на непрочный грунт и не снабжен устройствами для отмены посадки в случае, если прочность грунта не допускает посадки вертолета в данном месте.
Целью изобретения является повышение безопасности посадки.
Это достигается тем, что вертолет, содержащий фюзеляж, неубирающееся колесное шасси, опорные стойки с выдвижными штоками и силовым приводом, датчики контакта вертолета с посадочной поверхностью, снабжен гиростабилизатором с маховиком, датчиками крайнего нижнего и крайнего верхнего положения выдвижных штоков опорных стоек, соединенными электропроводкой с силовым приводом, силовой привод реверсивной самотормозящейся передачей кинематически связан с маховиком гиростабилизатора.
На фиг. 1 изображен вертолет, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - кинематическая схема механической передачи от маховика гиростабилизатора с выдвижными штоками опорных стоек; на фиг. 4 - схема дифференциальной передачи; на фиг. 5 - схема вертолета с лыжным шасси и несколькими датчиками контакта с посадочной поверхностью; на фиг. 6 - элемент кинематической схемы силового привода от гироскопического стабилизатора к выдвижным стойкам, выполненным в виде винтовых опор; на фиг. 7 - сечение А-А на фиг. 6; на фиг. 8 - выдвижной шток с датчиками; на фиг. 9 - соединение винтовой опоры с силовым приводом; на фиг. 10 - схема двух выдвижных опор; на фиг. 11 - вертолет с тремя опорами, вид сбоку; на фиг. 12 - то же, с тремя опорами, вид спереди.
Вертолет содержит размещенный в фюзеляже гироскопический стабилизатор с расположенным в горизонтальной плоскости маховиком 1 с силовым приводом и редуктором 2. Маховик 1 соединен через конический редуктор 3 с фрикционными муфтами 4, которые валом 5 соединены с валом 6 через шлицевое соединение 7, а с другой стороны муфты 4 соединены с подвижной частью 8 электромагнитной муфты 9. Фрикционные муфты 4 подпружинены пружинами 10, 11 и в свободном положении уравновешены, т.е. не находятся в зацеплении с шестернями редуктора 3 и крутящего момента не передают. Вал 6 через зубчатую муфту 12 соединен с зубчатым зацеплением 13, которое соединено с дифференциальной передачей 14, которая через валы 15, 16 соединена с дифференциальными передачами 17, 18, содержащими самотормозящиеся червячные передачи 19, 20. Дифференциальные передачи 17, 18 валами 21, 22 соединены с шестернями 23, взаимодействующими с выдвижными зубчатыми штоками 24, на концах которых шарнирно установлены грунтозахваты 25. Штоки 24 установлены вертикально или с незначительным развалом книзу в направляющих корпусах 26, на которых поворотно закреплены колеса шасси 27 или неподвижно закреплены лыжи 28. Устройство содержит датчики 29, 30 крайних положений штоков 24 и датчик 31 предельной нагрузки с упором штока датчика в подвижную часть зубчатой муфты 12. Датчик 31 может быть соединен с инерционной массой 32, установленной на вертолете на пружинах. Вертолет содержит по крайней мере один контактный датчик 33 для фиксации контакта с опорной поверхностью. Датчик 33 взаимодействует с поворотным рычагом 34 и штоком 35, но может непосредственно взаимодействовать со штоком 36, подвижно установленным в направляющей 37. Шток 36 в крайнем верхнем положении контактирует с датчиком 38. Вместо зубчатых штоков 24 могут быть использованы штоки 39 с винтовой самотормозящейся резьбой. В этом случае штоки 39 должны быть соединены с поворотными гайками 40 с самотормозящейся резьбой. Штоки 39 должны быть направлены шпонками 41, которые закреплены на корпусе 42. В случае использования штоков 39 с самотормозящейся резьбой их гайки 40 могут быть соединены с валами 21, 22 через конические передачи. В этом случае червячные самотормозящиеся передачи можно заменить коническими зубчатыми, поскольку самоторможение обеспечено непосредственно на гайках 40. В случае, если винтовая пара 39, 40 выполнена несамотормозящейся, обязательно должны быть введены самотормозящиеся червячные редукторы 43 или редукторы 19, 20.
При посадке на горизонтальную и ровную поверхность посадка производится на колеса 27 или на лыжу 28.
Перед посадкой на неровную или на наклонную поверхность включают в работу гироскопический стабилизатор, в котором с помощью привода 2 раскручивают вхолостую (без нагрузки) маховик 1.
Производят вертикальное снижение. В момент касания любым штоком 35, 36 посадочной поверхности срабатывает датчик 32, который включает в работу электромагнитную муфту 9. Последняя притягивает муфту 8 и смещает фрикционную муфту 4 в рабочее положение, которая вступает в контакт с одним из колес редуктора 3. Через вал 6, дифференциальные передачи 17, 18 включаются в работу шестерни 23, опуская опорные штоки 24 на посадочную поверхность. В момент касания посадочной поверхности одним из штоков 24 этот шток фиксируется и через дифференциальные передачи 17, 18 и 14 движение передается другим штокам 24 и 39 до касания посадочной поверхности всеми штоками. Затем маховик через передачу сообщает штокам 24 или 39 вертикальную нагрузку, большую или равную весу вертолета. В случае, если грунт под штоками не выдерживает необходимой нагрузки и проседает, то опускание стойки продолжается до достижения устойчивого положения штоков всех опорных стоек на грунте. В случае, если при посадке одна из стоек опускается полностью, не встречая сопротивления со стороны грунта, то эта стойка включает датчик 30, который дает сигнал электромагнитной муфте 9 на переключение фрикционной муфты на подъем штоков 24 или 39 опор в исходное положение и выдачу сигнала "Отмена посадки".
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Посадочное устройство вертолета | 1989 |
|
SU1819807A1 |
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2016 |
|
RU2662339C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ | 2023 |
|
RU2815459C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И ДЕМОНСТРАЦИИ АВАРИЙНОГО ПОКИДАНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 2014 |
|
RU2562469C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2016 |
|
RU2643063C2 |
ВИНТОКРЫЛ | 2017 |
|
RU2673754C2 |
Вертолет - амфибия | 2015 |
|
RU2616104C1 |
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА | 2014 |
|
RU2582743C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ДВУХФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2012 |
|
RU2502641C1 |
УДАРНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2022 |
|
RU2810821C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к вертолетам. Целью изобретения является повышение безопасности. Вертолет содержит фюзеляж и шасси с силовым приводом. Внутри фюзеляжа размещен гидростабилизатор с маховиком 1, который кинематически связан с силовым приводом шасси. Вертолет также содержит опорные стойки с выдвижными штоками 24 и грунтозахватами 25, неубирающееся колесное шасси 27, датчики 33 контакта вертолета с посадочной поверхностью, кинематически связанные с рычагом 34 и штоком 35, датчики 38 крайнего положения штоков 24. 12 ил.
ВЕРТОЛЕТ, содержащий фюзеляж, неубирающееся колесное шасси, опорные стойки с выдвижными штоками и силовым приводом, датчики контакта вертолета с посадочной поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности посадки, он снабжен гиростабилизатором с маховиком, датчиками крайнего нижнего и крайнего верхнего положения выдвижных штоков опорных стоек, соединенными электропроводкой с силовым приводом, силовой привод реверсивной самотормозящейся передачей кинематически связан с маховиком гиростабилизатора.
Патент США N 2927747, кл | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Авторы
Даты
1995-03-10—Публикация
1990-02-13—Подача