СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ Российский патент 1995 года по МПК B64D1/22 

Описание патента на изобретение RU2030331C1

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов летательными аппаратами, а именно к системам внешней подвески груза к вертолету.

Известная система внешней подвески груза к вертолету, содержащая силовой трос с грузовым крюком, силовой замок и снабженный приводом дополнительный трос [1].

Эта система обеспечивает стабилизацию груза в заданной точке при монтажных работах, но не обеспечивает стабилизацию силового троса с грузовым крюком при нацеливании последнего на груз. Этот недостаток известной системы является следствием того, что под действием внешних факторов (порыв ветра, работа органами управления вертолета) силовой трос без груз совершает колебания относительно места застройки, которые невозможно устранить автопилотом из-за их специфической частоты и амплитуды, если даже на эти колебания среагируют рычаги автопилотного датчика положения троса.

В качестве прототипа выбрана система внешней подвески груза к вертолету, содержащая силовой трос, верхний конец которого жестко закреплен в силовом замке, грузозахватное устройство, размещенное на нижнем конце силового троса, и снабженный приводом дополнительный трос, пропущенный через трубчатые элементы и закрепленный на силовом тросе в нижней части [2].

Эта система позволяет несколько уменьшить амплитуду колебаний силового троса без груза путем уменьшения его свободной длины при нацеливании на груз, но не упрощает и не ускоряет процесс нацеливания, так как при уменьшении свободной длины силового троса возрастает необходимая точность позицирования вертолета над местом застропки.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

Это достается тем, что в системе внешней подвески груза к вертолету, содержащей силовой трос, жестко закрепленный верхним концом в силовом замке, грузозахватное устройство, размещенное на нижнем конце силового троса, и снабженный приводом дополнительный трос, пропущенный через трубчатые элементы, установленный вдоль силового троса и закрепленный на нем в нижней части, предусмотрено, что трубчатые элементы, верхний из которых установлен с возможностью контактирования с корпусом вертолета, выполнен с расширенными торцами и установлены по всей рабочей длине дополнительного троса - от места его закрепления на силовом тросе до корпуса вертолета, при этом суммарная длина трубчатых элементов равна рабочей длине дополнительного троса в натянутом положении и меньше нее в ослабленном положении дополнительного троса.

На чертеже схематически изображена система внешней подвески груза к вертолету, общий вид.

Система содержит силовой трос 1, верхний конец которого жестко укреплен в силовом замке 2, установленном в корпусе 3 вертолета, грузозахватное устройство 4, размещенное на нижнем конце силового троса 1, и дополнительный трос 5, установленный вдоль силового троса 1. Верхний конец троса 5 прикреплен к штоку 6 гидроцилиндра 7, а нижний конец жестко укреплен в нижней части силового троса 1 при помощи зажима 8. На всей рабочей длине дополнительного троса 5 - от зажима 8 до корпуса 3 вертолета установлены верхний трубчатый элемент 9, нижний трубчатый элемент 10 и промежуточные трубчатые элементы 11, причем элемент 9 установлен с возможностью контактирования с корпусом 3 вертолета, а нижний элемент 10 контактирует с зажимом 8. Трубчатые элементы 9, 10 и 11 выполнены с расширенными торцами 12. Суммарная длина трубчатых элементов 9, 10 и 11 равна рабочей длине троса 5 в натянутом положении и меньше рабочей длины троса 5 в оcлабленном положении. Hатяжение и оcлабление троcа 5 производится гидроцилиндром 7.

Для нацеливания грузозахватного устройства 4 на груз, например для автоматической застропки силовой трос 1 стабилизируют путем натяжения дополнительного троса 5 гидроцилиндром 7. После нацеливания и автоматической застропки ослабляют трос 5 и система внешней подвески груза к вертолету работает в обычном режиме, дополнительный трос 5 не оказывается влияния на силовой трос 1.

Похожие патенты RU2030331C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ 1992
  • Романовский Федор Дмитриевич
  • Денисенко Владимир Викторович
  • Сапожников Михаил Борисович
  • Коваль Николай Павлович
RU2030330C1
Грузозахватная система 1990
  • Романовский Федор Дмитриевич
  • Коваль Николай Павлович
SU1787918A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2005
  • Солуянов Юрий Михайлович
  • Козловский Владимир Борисович
  • Голубенко Владимир Дмитриевич
RU2308400C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА ВЕРТОЛЁТА 2022
  • Короткевич Михаил Захарович
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Башмаков Сергей Владимирович
  • Коробенкова Анна Викторовна
  • Башмаков Владимир Алексеевич
  • Яблонский Александр Дмитриевич
  • Данилов Александр Сергеевич
  • Каюмов Сергей Владиславович
  • Тальцков Андрей Валерьевич
  • Красюкова Ирина Викторовна
RU2785246C1
АВИАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА 2021
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Башмаков Сергей Владимирович
  • Коробенкова Анна Викторовна
  • Башмаков Владимир Алексеевич
  • Илясов Сергей Александрович
  • Тальцков Андрей Валерьевич
  • Красюкова Ирина Викторовна
RU2772134C1
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ 1973
  • М. Б. Эдельштейн, Д. М. Кондрашев Я. В. Коробов
SU377276A1
Перегрузочное накопительное устройство для контейнеров 1987
  • Романовский Федор Дмитриевич
  • Токман Георгий Иосифович
  • Коваль Николай Павлович
  • Орлов Игорь Борисович
SU1735169A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2021
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Башмаков Сергей Владимирович
  • Коробенкова Анна Викторовна
  • Башмаков Владимир Алексеевич
RU2763621C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2005
  • Паршенцев Сергей Алексеевич
RU2307049C1
УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КРАН 1995
  • Ишков Юрий Григорьевич
RU2098318C1

Реферат патента 1995 года СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов летательными аппаратами. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Система внешней подвески груза к вертолету содержит силовой трос 1, верхний конец которого укреплен в силовом замке 2, грузозахватное устройство 4, размещенное на нижнем конце силового троса 1, и дополнительный трос 5. На всей рабочей длине дополнительного троса 5 установлены трубчатые элементы 9,10,11, имеющие расширенные торцы 12. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 030 331 C1

СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ, содержащая силовой трос, жестко закрепленный верхним концом в силовом замке, грузозахватное устройство, размещенное на нижнем конце силового троса, и снабженный приводом дополнительный трос, пропущенный через трубчатые элементы, установленный вдоль силового троса и закрепленный на нем в нижней части, отличающаяся тем, что трубчатые элементы, верхний из которых установлен с возможностью контактирования с корпусом вертолета, выполнены с расширенными торцами и установлены по всей рабочей длине дополнительного троса - от места его закрепления на силовом тросе до корпуса вертолета, при этом суммарная длина трубчатых элементов равна рабочей длине дополнительного троса в натянутом положении и меньше ее в ослабленном положении дополнительного троса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2030331C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ 0
  • М. Б. Эдельштейн, Д. М. Кондрашев Я. В. Коробов
SU377276A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

RU 2 030 331 C1

Авторы

Романовский Федор Дмитриевич

Денисенко Владимир Викторович

Сапожников Михаил Борисович

Коваль Николай Павлович

Даты

1995-03-10Публикация

1992-01-10Подача