СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ Российский патент 1995 года по МПК B64D1/22 

Описание патента на изобретение RU2030330C1

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов летательными аппаратами, а именно к системам внешней подвески груза к вертолету.

Известна система внешней подвески груза к вертолету, содержащая силовой трос с грузозахватным устройством, силовой замок и лебедку с дополнительным тросом [1].

Такая система внешней подвески обеспечивает стабилизацию груза в заданной точке при монтажных работах путем выведения вертолета автопилотом в положение, при котором отклоненный внешним воздействием на груз силовой трос занимает вертикальное положение. Однако эта система не обеспечивает стабилизацию силового троса с грузозахватным устройством при нацеливании последнего на груз, так как силовой трос без груза под действием внешних факторов совершает колебания относительно места застропки, которые невозможно стабилизировать автоматом из-за насоответствия мгновенного значения угла наклона силового троса в месте установки рычагов автопилотного датчика фактическому положению грузозахватного устройства в этот момент.

В качестве прототипа выбрана система внешней подвески груза к вертолету, содержащая силовой трос, верхний конец которого жестко закреплен в силовом замке, грузозахватное устройство, размещенное на нижнем конце силового троса, и лебедку с дополнительным тросом, пропущенным через трубчатые элементы [2].

Эта система позволяет уменьшать свободную длину силового троса без груза и тем самым позволяет несколько уменьшать амплитуду его колебаний, но не упрощать процесс нацеливания грузозахватного устройства на груз, так как с уменьшением свободной длины силового троса возрастает необходимая точность позиционирования вертолета над мостом застропки груза.

Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.

Это достигается тем, что в системе внешней подвески груза к вертолету, содержащей силовой трос, жестко укрепленный верхним концом в силовом замке, грузозахватное устройство, размещенное на нижнем конце силового троса, и лебедку с дополнительным тросом, пропущенным через трубчатые элементы и установленным вдоль силового троса, предусмотрено, что трубчатые элементы установлены последовательно один в другом с образованием телескопической штанги. При этом верхний трубчатый элемент прикреплен к вертолету, а дополнительный трос прикреплен к нижнему элементу, имеющему кольцо, охватывающее силовой трос.

Кроме того, для перемещения грузозахватного устройства верхний трубчатый элемент телескопической штанги может быть прикреплен к вертолету одним концом посредством карданного шарнира с возможностью перемещения другого конца в двух взаимно перпендикулярных направлениях при помощи силовых приводов.

Кроме того, силовые приводы могут быть снабжены измерительными преобразователями перемещения рабочих органов приводов, связанными электрическими цепями с автопилотом.

На фиг. 1 представлена система внешней подвески груза к вертолету, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Система внешней подвески груза к вертолету содержит силовой трос 1, верхний конец которого жестко закреплен в силовом замке 2, установленном в корпусе 3 вертолета, грузозахватное устройство 4, размещенное на нижнем конце силового троса 1, и лебедку 5 с дополнительным тросом 6, установленным вдоль силового троса 1. Трос 6 пропущен через трубчатые элементы 7 и 8, его нижний конец прикреплен посредством зажима 9 к нижнему элементу 10. Трубчатые элементы 7, 8 и нижний элемент 10 последовательно входят один в другой и образуют телескопическую штангу 11. Верхний трубчатый элемент 7 телескопической штанги 11 прикреплен к корпусу 3 вертолета. К элементу 10 жестко прикреплено кольцо 12, охватывающее трос 1. Верхний трубчатый элемент 7 прикреплен к корпусу 3 вертолета посредством карданного шарнира 13, который содержит кольцо 14 с жестко закрепленными на нем пальцами 15, 16, установленными подвижно в отверстия верхнего трубчатого элемента 7, при этом втулка 17 жестко закреплена на корпусе 3. К трубчатому элементу 7 со смещением по высоте прикреплены посредством сферических шарниров 18 и 19 штоки 20 и 21 гидроцилиндров 22 и 23. Корпусы 24 и 25 гидроцилиндров 22 и 23 прикреплены посредством сферических шарниров 26 и 27 к корпусу 3. Гидроцилиндры 22 и 23 расположены в двух взаимно перпендикулярных направлениях при вертикальном положении штанги 11 с возможностью отклонения каждого в двух направлениях из этого положения и фиксации в любом из занимаемых положений рабочей жидкостью. Штоки 20 и 21 снабжены измерительными преобразователями перемещения (не показаны), которые связаны электрическими цепями с автопилотом. При помощи лебедки 5 с тросом 6 изменяют длину штанги 11 от максимальной до минимальной, меняя при этом положение кольца 12 на тросе 1 от нижнего до верхнего.

Для нацеливания грузозахватного устройства 4 на груз, например для автоматической застропки штангу 11 раздвигают, гидроцилиндры 22 и 23 устанавливают в положение, при котором трос 1 занимает вертикальное положение, фиксирует гидроци- линдры 22 и 23 и вертолетом производят предварительное нацеливание на груз. При этом штанга 11 с кольцом 12 препятствует колебаниям троса 1, вызванным действием внешних факторов, а характеp остаточных колебаний или раскачиваний при необходимости изменяют путем перемещения кольца 12 вдоль троса 1.

Для точного нацеливания грузозахватного устройства 4 на груз гидроцилиндрами 22 и 23 перемещают в требуемом направлении нижний конец штанги 11 и при необходимости, используя передаваемые на автопилот сигналы измерительных преобразователей перемещения штоков 20 и 21, выводят вертолет в положение, при котором силовой трос 1 (или штанга 11) занимает вертикальное положение. После застропки груза расфиксируют гидроцилиндры 22 и 23, после чего штанга 11 с кольцом 12 не оказывают влияния на трос 1. При этом возможно использовать измерительные преобразователи для стабилизации груза при монтажных операциях.

Похожие патенты RU2030330C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ 1992
  • Романовский Федор Дмитриевич
  • Денисенко Владимир Викторович
  • Сапожников Михаил Борисович
  • Коваль Николай Павлович
RU2030331C1
Грузозахватная система 1990
  • Романовский Федор Дмитриевич
  • Коваль Николай Павлович
SU1787918A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА ВЕРТОЛЁТА 2022
  • Короткевич Михаил Захарович
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Башмаков Сергей Владимирович
  • Коробенкова Анна Викторовна
  • Башмаков Владимир Алексеевич
  • Яблонский Александр Дмитриевич
  • Данилов Александр Сергеевич
  • Каюмов Сергей Владиславович
  • Тальцков Андрей Валерьевич
  • Красюкова Ирина Викторовна
RU2785246C1
Система внешней подвески груза квертолету 1973
  • Вуколов Владимир Николаевич
  • Головин Владимир Васильевич
  • Михеев Сергей Викторович
  • Лазаренко Юрий Андреевич
  • Пак Евгений Глебович
  • Иванов Виктор Николаевич
  • Приоров Николай Николаевич
SU509495A1
АВИАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА 2021
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Башмаков Сергей Владимирович
  • Коробенкова Анна Викторовна
  • Башмаков Владимир Алексеевич
  • Илясов Сергей Александрович
  • Тальцков Андрей Валерьевич
  • Красюкова Ирина Викторовна
RU2772134C1
Полиспастное устройство 1973
  • Сапожников Федор Васильевич
  • Зубарев Павел Дмитриевич
SU460236A1
УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КРАН 1995
  • Ишков Юрий Григорьевич
RU2098318C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2021
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Башмаков Сергей Владимирович
  • Коробенкова Анна Викторовна
  • Башмаков Владимир Алексеевич
RU2763621C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2005
  • Солуянов Юрий Михайлович
  • Козловский Владимир Борисович
  • Голубенко Владимир Дмитриевич
RU2308400C2
ПОЖАРНЫЙ ГИДРОВЕРТОЛЕТ-КРАН 2022
  • Желваков Владимир Валентинович
RU2797539C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 030 330 C1

Реферат патента 1995 года СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов летательными аппаратами. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Система внешней подвески груза к вертолету содержит силовой трос 1, жестко закрепленный верхним концом в силовом замке 2, грузозахватное устройство 4, лебедку 5 с дополнительным тросом 6. Трос 6 пропущен через трубчатые элементы 7,8 и соединен с нижним элементом 10, имеющим кольцо 12, охватывающее силовой трос 1. Элементы 7,8,10 последовательно входят один в другой, образуя телескопическую штангу 11. Элемент 7 прикреплен к вертолету посредством карданного шарнира 13 и соединен с силовыми приводами, имеющими измерительные преобразователи перемещения рабочих органов приводов, связанных электрическими цепями с автопилотом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 030 330 C1

1. СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ, содержащая силовой трос, жестко закрепленный верхним концом в силовом замке, грузозахватное устройство, размещенное на нижнем конце силового троса, и лебедку с дополнительным тросом, пропущенным через трубчатые элементы и установленным вдоль силового троса, отличающаяся тем, что трубчатые элементы установлены последовательно один в другом с образованием телескопической штанги, при этом верхний трубчатый элемент прикреплен к вертолету, а дополнительный трос - к нижнему элементу, имеющему кольцо, охватывающее силовой трос. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что система снабжена силовыми приводами, а верхний трубчатый элемент прикреплен к вертолету одним концом посредством карданного шарнира с возможностью перемещения другого конца в двух взаимно перпендикулярных направлениях посредством силовых приводов. 3. Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что силовые приводы снабжены измерительными преобразователями перемещения рабочих органов приводов, связанными электрическими цепями с автопилотом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2030330C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ 0
  • М. Б. Эдельштейн, Д. М. Кондрашев Я. В. Коробов
SU377276A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

RU 2 030 330 C1

Авторы

Романовский Федор Дмитриевич

Денисенко Владимир Викторович

Сапожников Михаил Борисович

Коваль Николай Павлович

Даты

1995-03-10Публикация

1992-01-10Подача