Изобретение относится к специализированному подвижному составу.
Известен кузов-фургон для перевозки хлебобулочных изделий, содержащий каркас, обшитый листами наружной и внутренней облицовки, образующими стенки и крышу. При перевозке хлебобулочных изделий в горячем состоянии водяной пар, выделяемый указанными изделиями, конденсируется на потолке кузова. Образовавшиеся капли воды, падая на верхний слой изделий, смачивают его, приводя к порче перевозимых изделий.
Цель изобретения - предотвращение образования на внутренней облицовке крыши капель конденсата.
Указанная цель достигается тем, что в кузове-фургоне для перевозки хлебобулочных изделий, содержащем каркас, обшитый листами наружной и внутренней облицовки, образующими стенки и крышу, внутренняя облицовка крыши выполнена из листов пенопласта, выполненных с гладкой нижней поверхностью.
На чертеже изображен кузов-фургон для перевозки хлебобулочных изделий.
Кузов-фургон состоит из смонтированного на раме 1 автомобиля 2 или прицепа каркаса, обшитого листами, образующими наружную облицовку 3 стенок и крыши. Крыша имеет внутреннюю облицовку 4, состоящую из листов пенопласта, нижней гладкой поверхностью которых образован потолок 5. В боковых или задней стенках кузова выполнены загрузочные проемы, закрытые дверями.
Внутри кузова могут быть выполнены направляющие полозки для размещения лотков с перевозимыми изделиями. В передней и задней стенках обычно выполняются вентиляционные люки с заслонками.
Кузов может иметь изотермическое исполнение, при котором стенки и крыша образованы металлическими листами наружной и внутренней облицовки, между которыми расположен слой термоизоляции. В этом случае листы пенопласта закрепляются на нижней поверхности листов внутренней облицовки крыши. Возможен вариант, при котором крыша не имеет внутренней металлической облицовки и листы пенопласта выполняют функцию облицовки и термоизоляции.
При перевозке горячих хлебобулочных изделий, выделяемый ими водяной пар поднимается к потолку 5. Вследствие малой теплопроводности и низкой гигроскопичности листов пенопласта, образующих потолок, нижняя их поверхность быстро нагревается до температуры пара. Указанная поверхность может слегка запотеть в процессе выравнивания температур, однако крупные капли конденсата не образуются. Под потолком 5 создается слой водяного пара с температурой практически равной температуре хлебобулочных изделий.
Остывающий водяной пар с нижней границы указанного слоя переносится воздушным потоком системы вентиляции к металлической облицовке стенки корпуса, на которой он конденсируется, или выносится за пределы кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для пищевых продуктов | 1991 |
|
SU1822850A1 |
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2208531C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУЗОВА-ФУРГОНА | 2008 |
|
RU2388626C1 |
ПОДВИЖНОЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2313463C1 |
МОБИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ | 2001 |
|
RU2226162C2 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2209142C2 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2313462C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2299819C1 |
ТЕРМОИЗОЛИРОВАННЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2016 |
|
RU2643902C1 |
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР | 1999 |
|
RU2165066C1 |
Использование: в специализированном подвижном составе. Сущность изобретения: крышка кузова-фургона имеет внутреннюю облицовку из листов пенопласта, образующих потолок. При перевозке горячих хлебобулочных изделий выделяемый ими горячий водяной пар поднимается к потолку. Поверхность облицовки быстро нагревается до температуры водяного пара, что препятствует образованию на ней крупных капель конденсата. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Якобашвили А.М., Олитский В.С., Цеханович А.Л | |||
Специализированный подвижной состав для грузовых автомобильных перевозок | |||
М.: Транспорт, 1979, с.193-199. |
Авторы
Даты
1995-03-20—Публикация
1991-04-12—Подача