Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к крышам кузовов транспортных средств, в основном фургонов или контейнеров.
Наиболее близким решением из известных является крыша контейнера, содержащая панель из слоистого материала, жестко соединенную с продольными угловыми элементами, снабженную с внутренней стороны поперечными силовыми элементами.
Недостаток указанной крыши - недостаточная прочность от вертикальных нагрузок, что приводит к прогибу крыши. Для повышения несущей способности крыши обычно увеличивают количество поперечных силовых элементов и (или) увеличивают размеры их поперечных сечений, что приводит к повышению материалоемкости крыши, уменьшению прогиба, но не к его устранению.
Цель изобретения - повышение прочности крыши от воздействия вертикальных нагрузок, снижение ее материалоемкости и восстановление первоначальной формы после прекращения действия нагрузок.
Цель достигается путем выполнения поперечных силовых элементов в виде упруго деформируемых в сторону панели планок, установленных по концам на опорных элементах, которые жестко соединены с продольными угловыми элементами, и стяжных элементов регулируемой длины, установленных вдоль планок для стягивания между собой продольных угловых элементов.
На фиг. 1 показана крыша кузова, поперечное сечение в районе силового элемента; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2.
Крыша кузова транспортного средства содержит панель 1 из слоистого материала, например фанеры, жестко связанную с угловыми элементами 2 каркаса кузова, планки 3, стяжных элементов 4. Планки 3 опираются своими концами на опорные элементы 5, жестко закрепленные на угловых элементах 2 каркаса кузова. Регулирование натяжения стяжных элементов 4 осуществляется концевыми кронштейнами 6, связанными с угловыми элементами каркаса кузова. Планки 3 имеют продольные сквозные пазы В в местах прохождения стяжных элементов 4. С целью увеличения усилия Р, при котором наступает потеря устойчивости планки 3, последняя в средней части прижата к панели 1 с помощью скобы 7.
Один из вариантов установки крыши. Закрепить панель 1 крыши в угловых элементах 2 каркаса. С помощью любых распорных средств с упором в пол кузова осуществить необходимый выгиб панели крыши вверх. Закрепить опорные элементы 5. Установить планки 3 и закрепить скобы 7. Установить стяжные элементы 4 и осуществить их натяжение.
Предложенная конструкция крыши повышает ее прочность от воздействия вертикальных нагрузок, снижает массу крыши, и она приобретает способность восстанавливать свою форму после прекращения действия нагрузок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ НАДКОЛЕСНОГО ПРОЕМА В ПОЛУ КУЗОВА-ФУРГОНА | 1993 |
|
RU2063350C1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ | 1991 |
|
RU2031017C1 |
КУЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЕМА | 1992 |
|
RU2038230C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2031074C1 |
ТЕПЛОВОЙ ПОЖАРНЫЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ ДЛЯ ЗАКРЫТОГО ВЗРЫВООПАСНОГО ПОМЕЩЕНИЯ | 1991 |
|
RU2031446C1 |
Угловое соединение панелей | 1988 |
|
SU1608377A1 |
Автомагазин | 1987 |
|
SU1532367A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ | 1991 |
|
RU2023605C1 |
Устройство для крепления оборудования в кузове транспортного средства | 1977 |
|
SU706265A1 |
Замок двери кузова-фургона или контейнера | 1986 |
|
SU1418459A1 |
Использование: в конструкциях крыш кузовов транспортных средств, в основном, фургонов или контейнеров. Сущность изобретения: оно позволяет повысить прочность крыши от вертикальных нагрузок и снизить ее материалоемкость благодаря выполнению поперечных силовых элементов в виде упруго деформированных в сторону крыши планок, опирающихся концами на опорные элементы, жестко связанные с продольными угловыми элементами кузова, стянутыми затяжками регулируемой длины. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Самоустанавливающаяся головка робота | 1984 |
|
SU1274902A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-03-20—Публикация
1991-03-28—Подача