КУЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЕМА Российский патент 1995 года по МПК B60P3/34 

Описание патента на изобретение RU2038230C1

Изобретение относится к кузовостроению.

Известен кузов переменного объема, смонтированный на транспортном средстве, содержащий установленный на его раме центральный корпус, состоящий из жестко соединенных основания, крыши и торцовых стенок, с которыми шарнирно соединены откидные панели полов, боковых и торцовых стенок [1]
Однако данное устройство при наличии надколесных ниш в кузове не позволяет увеличить полезный объем в разложенном состоянии без увеличения размеров кузова в транспортном положении.

Наиболее близким к предлагаемому является кузов переменного объема с надколесными нишами, смонтированный на транспортном средстве, содержащий установленный на его раме центральный корпус, состоящий из жестко соединенных основания, крыши и торцовых стенок, с которыми шарнирно соединены откидные панели крыши, полов с аутригерами, боковых и торцовых стенок [2]
Недостатком указанного кузова является размещение откидного пола с боковыми и торцовыми панелями в транспортном положении между надколесными нишами в зоне большей высоты кузова, что уменьшает внутренний полезный объем кузова в транспортном положении.

Цель изобретения увеличение полезного объема кузова в транспортном положении при сохранении полезного объема кузова в разложенном состоянии и габаритных размеров в транспортном положении.

Для этого кузов переменного объема, смонтированный на транспортном средстве, содержащий установленный на его раме центральный корпус, состоящий из жестко соединенных основания, крыши и торцовых стенок, с которыми шарнирно соединены откидные панели крыши, пола с аутригерами, боковых и торцовых стенок и надколесные ниши, размещенные в проемах основания и убирающиеся вниз при раскладке пола под действием собственного веса, которые совместно с боковыми и торцовыми панелями в транспортном положении размещены внутри кузова. В панелях пола и боковых стенок выполнены вырезы для расположения этих панелей в транспортном положении над надколесными нишами. Кузов снабжен откидными планками, каждая из которых шарнирно прикреплена к соответствующим панелям пола и боковых стенок с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости для перекрытия вырезов в соответствующих панелях пола и боковых стенок, причем панели пола установлены в транспортном положении под углом к поперечной вертикальной плоскости, а габаритные размеры вырезов больше, чем габаритные размеры надколесных ниш.

На фиг. 1 изображен кузов в транспортном положении, вид сзади; на фиг.2 начало перевода кузова из транспортного положения в разложенное состояние; на фиг.3 кузов в разложенном состоянии, вид сзади; на фиг.4 панели и внутреннее оборудование в транспортном положении, вид сверху.

Кузов переменного объема смонтирован на транспортном средстве 1. Центральный корпус 2 состоит из жестко соединенных основания 3, торцовых стенок 4 и 5, крыши 6, с которыми шарнирно соединены откидные панели крыши 7, в транспортном положении выполняющие роль боковых стенок, полов 8, снабженных аутригерами 9, боковых 10 и торцовых 11 стенок. Панели торцовых стенок 11 шарнирно соединены с торцовыми стенками 4 и 5.

Кузов выполнен с надколесными нишами 12, размещенными в проемах основания и убирающимися при раскладке полов 8.

Откидные панели полов 8 с аутригерами 9 и боковых стенок 10 расположены в транспортном положении над надколесными нишами в периферийной зоне, причем панели полов установлены под углом, а откидные панели торцовых стенок 11 расположены в зоне большей высоты кузова у надколесных ниш.

Откидные панели полов 8 и боковых стенок 10 имеют в зоне надколесных ниш вырезы, размеры которых несколько больше соответствующих размеров надколесных ниш, закрываемых после раскладки откидными планками 15, шарнирно соединенными с панелями полов и боковых стенок.

Кузов снабжен грузоподъемным механизмом 13, с помощью которого поднимаются откидные панели крыши 7 и опускаются откидные панели полов 8. С помощью подъемного устройства 14 опускаются откидные панели боковых стенок 10.

Из транспортного положения в разложенное состояние кузов переводится следующим образом.

Освобождают крепление откидной панели крыши 7 от прижимов, с помощью грузоподъемного механизма 13 поднимают откидную панель крыши 7, освобождают аутригеры 9, опускают откидную панель пола 8 на аутригеры до горизонтального положения, предварительно открепив и опустив надколесную нишу 12, опускают откидную панель боковой стенки 10, шарнирно соединенную с низом откидной крыши 7, в вертикальное положение и фиксируют, устанавливают переднюю и заднюю панели торцовых стенок 11, выравнивают поверхность откидного пола с поверхностью основного пола. Затем то же самое проделывают с противоположной стороны.

Свертывание кузова в транспортное положение производится в обратной последовательности.

Таким образом, использование предлагаемого кузова переменного объема позволяет увеличить полезный объем кузова в транспортном положении при сохранении полезного объема кузова в разложенном состоянии и габаритных размеров в транспортном положении, что обеспечивает размещение производственного или иного оборудования 16 в проеме между надколесными нишами 12 для перевозки с последующей расстановкой его после раскладки кузова согласно его назначению и принятой организации работ.

Похожие патенты RU2038230C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ НАДКОЛЕСНОГО ПРОЕМА В ПОЛУ КУЗОВА-ФУРГОНА 1993
  • Белобородов В.А.
  • Султаев С.В.
RU2063350C1
КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Зобков В.П.
RU2031035C1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Ларин В.И.
  • Иванов В.У.
  • Федотов Г.Т.
  • Бачев Г.Г.
RU2031074C1
Кузов переменного объема 1976
  • Киселев Анатолий Николаевич
  • Порозов Владимир Александрович
  • Фролова Интерна Дмитриевна
SU821253A1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ 1991
  • Зобков В.П.
  • Полонеева Г.В.
  • Доморощин В.П.
  • Елисеев С.И.
RU2031017C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ 1991
  • Цимерман А.Б.
  • Вистяк В.Б.
  • Белобородов В.А.
  • Залесский Г.С.
  • Карасев В.В.
  • Печерская И.М.
  • Соколов А.В.
  • Султаев С.В.
RU2023605C1
ТЕПЛОВОЙ ПОЖАРНЫЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ ДЛЯ ЗАКРЫТОГО ВЗРЫВООПАСНОГО ПОМЕЩЕНИЯ 1991
  • Белобородов В.А.
  • Доморощин В.П.
  • Елисеев С.И.
  • Зобков В.П.
RU2031446C1
Автомагазин 1987
  • Султаев Станислав Васильевич
  • Зобков Валерий Павлович
SU1532367A1
РАСКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН 1968
SU208450A1
Сиденье транспортного средства 1989
  • Мосин Вячеслав Георгиевич
  • Ганин Владислав Александрович
SU1657421A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 038 230 C1

Реферат патента 1995 года КУЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЕМА

Использование: относится к кузовостроению. Сущность: содержит установленный на раме транспортного средства 1 центральный корпус 2, который состоит из жестко соединенных оснований 3, крышки 6 и торцовых стенок, с которым шарнирно соединены откидные панели крыши 7, пола 8 с аутригерами 9, боковых 10 и торцовых 11 стенок и надколесные ниши 12, размещенные в проемах основания и убирающиеся вниз при раскладке пола под действием собственного веса. Ниши совместно с боковыми и торцовыми панелями в транспортном положении размещены внутри кузова. В панелях 8 и 10 пола и боковых стенок выполнены вырезы для расположения этих панелей в транспортном положении над надколесными нишами. Каждая откидная планка 15 шарнирно прикреплена к соответствующим панелям пола и боковых стенок. Панели 8 пола установлены в транспортном положении под углом к поперечной вертикальной плоскости кузова. Габаритные размеры вырезов больше, чем габаритные размеры надколесных ниш. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 038 230 C1

КУЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЕМА, смонтированный на транспортном средстве, содержащий установленный на его раме центральный корпус, состоящий из жестко соединенных основания, крыши и торцевых стенок, с которым шарнирно соединены откидные панели крыши, пола с аутригерами, боковых и торцевых стенок, и надколесные ниши, размещенные в проемах основания и убирающиеся вниз при раскладке пола под действием собственного веса, которые совместно с боковыми и торцевыми панелями в транспортном положении размещены внутри кузова, отличающийся тем, что в панелях пола и боковых стенок выполнены вырезы для расположения этих панелей в транспортном положении над надколесными нишами, кузов снабжен откидными планками, каждая из которых шарнирно прикреплена к соответствующим панелям пола и боковых стенок с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости для перекрытия вырезов в соответствующих панелях пола и боковых стенок, причем панели пола установлены в транспортном положении под углом к поперечной вертикальной плоскости, а габаритные размеры вырезов больше, чем габаритные размеры надколесных ниш.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2038230C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Кузов переменного объема 1976
  • Киселев Анатолий Николаевич
  • Порозов Владимир Александрович
  • Фролова Интерна Дмитриевна
SU821253A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 038 230 C1

Авторы

Бачев Г.Г.

Греков В.С.

Ларин В.И.

Микулинский В.М.

Даты

1995-06-27Публикация

1992-08-10Подача