Изобретение касается конструкции кузовов транспортных средств.
Известно устройство для закрывания надколесного проема в полу кузова-фургона, выполненного в виде короба в форме прямоугольного параллелепипеда, соединяемого с полом посредством рычагов, опускаемое на стоянке вниз и снабженное фиксаторами для установки короба в 2-х положениях (а.с. СССР N 500106, 1976 г.).
К признакам аналога, существенно совпадающими с признаками заявляемого изобретения, относятся форма устройства, выполненного как в том, так и в другом случае, когда короба и имеющее возможность опускаться для выравнивания пола из транспортного в рабочее положение, наличие механизма подъема, фиксаторов, элементов, уплотняющих плоскость разъема в транспортном положении устройства.
Недостатком устройства аналога является отсутствие возможности его применения в кузовах-фургонах стандартной ширины В равной, согласно ГОСТу 9314-59, правилам ЕЭКООН и правилам дорожного движения 2500 мм.
Отсутствие надежного уплотнения устройства в рабочем и транспортном положениях.
Фиксация устройства в транспортном положении осуществляется под кузовом (в зоне колес), что создает определенные неудобства.
Неравномерность подъема короба подпружиненными рычагами из-за различных усилий на пружинах, и, как следствие, некачественное уплотнение его.
Сущность заявляемого изобретения расширение диапазона применения устройства, в кузовах-фургонах стандартной и нестандартной ширины, удобство в эксплуатации, повышение надежности и обеспечение герметичности.
На фиг. 1 изображен кузов-фургон на шасси, вид сбоку; на фиг.2- то же сзади; на фиг.3 выносной элемент устройства, вид сбоку; на фиг.4 - поперечный разрез устройства в транспортном положении; на фиг.5 поперечный разрез устройства в рабочем положении (выравненный пол); на фиг.6 - горизонтальный разрез устройства с схематическим изображением реечного механизма подъема, на фиг. 7 выносной элемент привода в положении подъема устройства; на фиг.8 выносной элемент привода в положении опускания устройства; на фиг.9 разрез с изображением фиксации рукоятки в положении опускания короба (полумуфты разъединены); на фиг.10 соединение квадратного хвостовика ведущего вала с квадратным гнездом рукоятки привода.
Устройство для закрывания надколесного проема в полу кузова состоит из короба 1, в форме прямоугольного параллелепипеда, одна из сторон которого имеет вырез в виде арки. Наличие арки исключает касание коробом колеса транспортного средства при приведении его в рабочее положение.
Короб снабжен откидывающейся заглушкой 2 (фиг. 3, 4) с элементами уплотнения 3. В верхней части короба имеется двухступенчатый карниз 4 с элементами уплотнения 5.
К нижней кромке короба, по всему периметру разъема, закреплен эластичный грязеотражатель 6 (фиг. 5).
Короб также снабжен шестью уголками 7 (фиг. 6) ребра которых скользят по пазам проема пола исключая перекос короба.
Подъем и опускание короба для приведения его в транспортное и рабочее (выровненный пол) положения осуществляется реечным механизмом. Реечный механизм состоит из двух зубчатых реек 8 (фиг.6) жестко закрепленных к коробу.
Рейки входят в зацепление с шестернями, жестко сидящими на ведущем 9 и ведомом 10 валах.
Один конец ведущего вала выполнен в форме квадратного хвостовика, на другом конце имеется звездочка 11 (фиг. 6).
Кроме того, на ведущем валу имеется подпружиненная зубчатая полумуфта 12 (фиг. 7), которая посредством штифта жестко соединена со штоком 13 и имеет возможность одновременно вместе с ним скользить по ведущему валу 9.
Подвижная зубчатая полумуфта работает в паре с неподвижной зубчатой полумуфтой 14, закрепленной на боковой панели кузова.
Крутящий момент от ведущего вала 9 (фиг.6) к ведомому валу 10 передается через цепное звено 15 и промежуточный вал 16, который, одновременно, выполняет функцию натяжного устройства цепи.
Привод подъема и опускания короба осуществляется рукояткой с квадратным гнездом 17 (фиг.6).
Опускание короба возможно только тогда, когда полумуфты разъединены с фиксацией этого положения фиксатором 18 (фиг.8, 9).
Для приведения устройства в транспортное положение необходимо расфиксировать заглушку 2 (фиг.5), совместить квадратное гнездо рукоятки с квадратным хвостовиком ведущего вала и, вращая рукоятку по часовой стрелке, произвести подъем короба, при этом осуществляется автоматическая фиксация короба как в верхнем (транспортном положении), так и промежуточном положениях.
Для приведения устройства в рабочее положение необходимо нажать на рукоятку. Приложенное усилие, через подвижный шток 13 (фиг.8, 9) разъединит полумуфты, зафиксировать это состояние фиксатором 18, вращая рукоятку против часовой стрелки, произвести опускание короба с последующим перекрытием заглушкой 2 образующегося проема в боковой панели кузова. ЫЫЫ2 ЫЫЫ4 ЫЫЫ6 ЫЫЫ8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЕМА | 1992 |
|
RU2038230C1 |
КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2031035C1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ | 1991 |
|
RU2031017C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2031074C1 |
ТЕПЛОВОЙ ПОЖАРНЫЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ ДЛЯ ЗАКРЫТОГО ВЗРЫВООПАСНОГО ПОМЕЩЕНИЯ | 1991 |
|
RU2031446C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ | 1991 |
|
RU2023605C1 |
Автомагазин | 1987 |
|
SU1532367A1 |
Устройство для крепления оборудования в кузове транспортного средства | 1977 |
|
SU706265A1 |
Угловое соединение панелей | 1988 |
|
SU1608377A1 |
Сиденье транспортного средства | 1989 |
|
SU1657421A1 |
Использование: в конструкциях кузовов транспортных средств. Сущность изобретения: устройство выполнено в виде короба по форме прямоугольного параллелепипеда, подвижно соединенного реечным механизмом подъема с полом кузова-фургона. Наличие арочного выреза в боковой панели и в смежной к ней стороне короба исключает касание коробом колеса транспортного средства при опускании его вниз для выравнивания пола. Весь периметр разъема короба снабжен эластичным грязеотражателем. 10 ил., 2 з.п. ф-лы. 1
Устройство для закрывания надколесного проема в полу раскладывающегося кузова-фургона | 1973 |
|
SU500106A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1996-07-10—Публикация
1993-12-20—Подача