СИСТЕМА ДЛЯ ДВУХРАЗОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 1995 года по МПК F02M37/00 

Описание патента на изобретение RU2031238C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах топливоподачи дизельных двигателей.

Известна система для двухразового впрыскивания топлива, содержащая последовательно установленные топливный бак, фильтр грубой очистки, топливоподкачивающий насос и фильтры тонкой очистки, топливный насос высокого давления, впускной и выпускной трубопроводы и устройство подачи топлива во впускной трубопровод, состоящее из двух топливных насосов высокого давления, испарителя форсунки.

Однако известная система впрыскивает одно топливо во впускной трубопровод и в цилиндры двигателя, что снижает эффективность системы.

Цель изобретения - повышение эффективности.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена устройством разделения фракций топлива, выполненным в виде цилиндрического корпуса, трубчатого мембранного элемента с входом и выходом, размещенного в корпусе с образованием кольцевой полости, штуцера, закрепленного на корпусе, уплотнителей, установленных между корпусом и мембранным элементом на входе и выходе последнего, причем вход трубчатого элемента сообщен с фильтром тонкой очистки, а выход - с топливным насосом высокого давления, а кольцевая полость сообщена с впускным трубопроводом через штуцер и обратный клапан. Кроме того, в корпусе могут быть установлены дополнительные трубчатые мембранные элементы.

На фиг. 1 представлена схема для двухразовой подачи топлива дизельного двигателя; на фиг. 2 - устройство разделения фракций топлива.

Система содержит дизельный двигатель 1 с впускным 2 и выпускным 3 коллекторами, топливный насос высокого давления 4 с топливоподкачивающим насосом 5, отстойник 6, фильтр грубой очистки 7, фильтр тонкой очистки 8, устройство разделения фракций топлива 9, соединенное трубопроводом 10 через обратный клапан 11 с впускным 2 коллектором.

Устройство разделения фракций топлива содержит цилиндрический корпус 12 с помещенным внутри него трубчатым мембранным элементом 13 с образованием кольцевой полости между корпусом 12 и элементом 13. Между корпусом 12 и мембранным элементом 13 на входе и выходе последнего установлены уплотнители 14. На цилиндрическом корпусе 12 установлены крышки 15 и штуцер отвода топлива 16, а между крышками 15, корпусом 12 и трубчатым мембранным элементом 13 установлены прокладки 17. Вход трубчатого мембранного элемента 13 сообщен с фильтром тонкой очистки 8, выход - с топливным насосом высокого давления 4, а кольцевая полость сообщена трубопроводом 10 с впускным коллектором 2 через обратный клапан 11.

Система для двухразовой подачи топлива дизельного двигателя работает следующим образом.

Топливо из бака последовательно поступает через отстойник 6, фильтр грубой очистки 7, топливоподкачивающий насос 5, фильтр тонкой очистки 8 к мембранному устройству разделения фракций топлива 9. Проходя по трубчатому мембранному элементу 13, преимущественно легкие фракции дизельного топлива продавливаются через стенки мембранного элемента 13 и поступают в кольцевую полость между мембранным элементом 13 и корпусом 12. Затем топливо поступает в топливный насос высокого давления и цилиндры двигателя. За счет разрежения во впускном коллекторе открывается обратный клапан 11 и легкие фракции дизельного топлива из устройства разделения фракций топлива 9 по трубопроводу 10 поступают во впускной коллектор 2 двигателя. При подаче небольшой порции топлива во впускной коллектор в результате предпламенных окислительных процессов создаются активные центры цепной реакции, являющиеся инициаторами воспламенения основной дозы топлива. При этом уменьшаются жесткость и максимальное давление сгорания, снижаются эмиссия окислов азота, уровень шума, повышается надежность дизеля.

Оптимальная доза предварительной подачи топлива во впускной коллектор (12...20%) достигается подбором площади трубчатого мембранного элемента 13. Для дизелейй большой мощности в цилиндрический корпус 12 может быть установлена батарея трубчатых мембранных элементов.

Похожие патенты RU2031238C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Карташевич А.Н.
  • Бранцевич В.С.
RU2013637C1
Система подачи дополнительного топлива в дизель 2018
  • Бузиков Шамиль Викторович
  • Плотников Сергей Александрович
  • Малышкин Павел Юрьевич
  • Карташевич Анатолий Николаевич
RU2687856C1
ФИЛЬТР ДЛЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Карташевич Анатолий Николаевич[By]
  • Кожушко Виктор Константинович[By]
  • Мажугин Евгений Иванович[By]
RU2035611C1
Система питания дизельного двигателя с индукционным подогревом 2018
  • Плотников Сергей Александрович
  • Бузиков Шамиль Викторович
  • Мотовилова Марина Владимировна
  • Малышкин Павел Юрьевич
  • Карташевич Анатолий Николаевич
RU2688129C1
Двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива 2018
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Петрович
RU2674300C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ТОПЛИВОМ 1990
  • Никитин В.Ф.
RU2028496C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СОСТАВА СМЕСЕВОГО ТОПЛИВА 2012
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Сидоров Евгений Алексеевич
  • Сидорова Лилия Ильдаровна
  • Година Елена Дмитриевна
RU2476716C1
ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА 1991
  • Бранцевич Василий Семенович
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Рогачевский Валерий Максимович
  • Новиков Александр Адамович
RU2009358C1
ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА 1991
  • Бранцевич Василий Семенович
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Рогачевский Валерий Максимович
  • Новиков Александр Адамович
RU2009359C1
Электронно-управляемое устройство холодного пуска дизеля с плазмохимическим конвертором 2023
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Матери Игорь Вячеславович
  • Смолин Андрей Александрович
  • Гедзь Андрей Джонович
  • Суслин Ильдар Наилевич
RU2817403C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 031 238 C1

Реферат патента 1995 года СИСТЕМА ДЛЯ ДВУХРАЗОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: двигателестроение, в частности системы топливоподачи дизельного двигателя. Сущность изобретения: система содержит устройство мембранного разделения фракций топлива,с помощью которого предварительная подача легких фракций топлива осуществляется во впускной коллектор, а основная доза подается топливным насосом в цилиндры двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 031 238 C1

1. СИСТЕМА ДЛЯ ДВУХРАЗОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая последовательно установленные топливный бак, фильтр грубой очистки, топливоподкачивающий насос и фильтры тонкой очистки, топливный насос высокого давления, впускной и выпускной трубопроводы и устройство подачи топлива во впускной трубопровод, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, система снабжена устройством разделения фракций топлива, выполненным в виде цилиндрического корпуса, трубчатого мембранного элемента с входом и выходом, размещенного в корпусе с образованием кольцевой полости, штуцера, закрепленного на корпусе, уплотнителей, установленных между корпусом и мембранным элементом на входе и выходе последнего, причем вход трубчатого элемента сообщен с фильтром тонкой очистки, выход - с топливным насосом высокого давления, а кольцевая полость сообщена с впускным трубопроводом через штуцер и обратный клапан. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в корпусе установлены дополнительные трубчатые мембранные элементы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2031238C1

Двигатели внутреннего сгорания
Системы поршневых и комбинированных двигателей
/ Под общей ред.А.С.Орлина
М.: Машиностроение, 1985, с.190-191, рис.179.

RU 2 031 238 C1

Авторы

Карташевич Анатолий Николаевич

Даты

1995-03-20Публикация

1990-09-21Подача