ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА Российский патент 1995 года по МПК F16D7/10 

Описание патента на изобретение RU2031266C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения вала двигателя с валом исполнительного механизма.

Известна предохранительная муфта, содержащая установленные на валу ведущую и ведомую полумуфты, элементы сцепления, размещенные в одной полумуфте и входящие в выемки в другой полумуфте, одна из полумуфт установлена на валу посредством шлицевого соединения.

Данная муфта не обеспечивает надежного отключения ведомого элемента при перегрузке.

Сущность изобретения состоит в том, что муфта снабжена приводом в виде электромагнита, ведущая полумуфта выполнена в виде шкива и установлена на валу посредством подшипника, посредством шлицевого соединения связана с валом ведомая полумуфта, элементы сцепления установлены в шкиве с возможностью радиального перемещения для включения привода, и якорь электромагнита связан с ведомой полумуфтой посредством штока и установленного на нем подшипника.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид в осевом сечении; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Муфта содержит ведущую полумуфту в виде шкива 1, соединенную через подшипник 2 с валом 3 агрегата, имеющим шлицы 4, посредством которых он соединен с ведомой полумуфтой 5.

Полумуфта 5 через подшипник 6 соединена со штоком 7, закрепленным на якоре 8 электромагнита 9, якорь подпружинен в осевом направлении. На полумуфте 5 выполнены продольные пазы 10 и кольцевая проточка 11, в шкиве - радиальные сквозные отверстия 12, в которых размещены элементы сцепления 13 со стержнями 14. Элементы сцепления подпружинены в полумуфте 5 пружинами 15 относительно установленных в отверстиях 12 резьбовых пробок 16. В шкиве выполнена кольцевая канавка 17. Концы стержней 14 выходят в кольцевую канавку 17 через выполненные в пробках 16 отверстия.

В исходном положении элементы сцепления 13 расположены в пазах 10 полумуфты 5. При вращении шкива 1 момент передается через полумуфту 5 на вал 3. При перегрузке на валу 3 агрегата шкив 1, продолжая вращение, провернется относительно полумуфты 5, выдавливая элементы сцепления 13 из пазов 10, сжимая при этом пружины 17. При радиальном перемещении вместе с элементами сцепления 13 стержней 14 последние войдут во взаимодействие с механизмом включения электромагнита 9. Якорь 8 электромагнита 9, сжав пружину, переместит в осевом направлении полумуфту 6 и ее кольцевая проточка 11 совместится с элементами сцепления 13. Шкив будет свободно вращаться относительно полумуфты 5.

Размыкание шкива и полумуфты 5 может также осуществляться при включении привода электромагнита при срабатывании включенных в цепь механизма включения электромагнита датчиков давления, влажности, температуры и т.п.

Использование изобретения позволяет автоматически отключать агрегат без остановки двигателя.

Похожие патенты RU2031266C1

название год авторы номер документа
Устройство управления компрессором 1988
  • Путилин Василий Гаврилович
SU1758286A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С САМОПОДЖИМОМ 2010
  • Джатдоев Магомед Алиевич
  • Салпагаров Олег Салихович
  • Джавадян Денис Кяримович
RU2442038C1
Пружинная переключающая муфта 1990
  • Яковлев Василий Алексеевич
SU1784783A1
Раздаточная коробка (варианты) 2018
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2700307C1
Опорно-рамный тяговый привод локомотива 1978
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Халявин Владимир Сергеевич
SU749717A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Грузоподъемное устройство 1990
  • Медведенко Иван Григорьевич
  • Шиферштейн Эдуард Иванович
  • Куракин Юрий Николаевич
  • Афонин Игорь Евгеньевич
  • Збандут Дмитрий Иванович
SU1740311A1
ЗУБЧАТАЯ МУФТА С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА 2002
  • Жарков Н.Н.
RU2230952C2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА 1996
  • Гусев Б.П.
  • Гусев П.Б.
RU2160375C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 031 266 C1

Реферат патента 1995 года ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Использование: область машиностроения в устройствах для соединения вала двигателя с валом исполнительного механизма. Сущность изобретения: полумуфта 5 связана с ведомым валом 3 посредством шлицев и с ведущей полумуфтой 1 посредством подпружиненных элементов сцепления 13. При перегрузке элементы сцепления отжимаются в радиальном направлении и обеспечивают включение электромагнита. Якорь 8 перемещает полумуфту 5 в осевом направлении, переводя элементы сцепления в кольцевую канавку 11. Полумуфты свободно вращаются одна относительно другой. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 031 266 C1

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая установленные на валу ведущую и ведомую полумуфты, элементы сцепления, размещенные в одной полумуфте и входящие в выемки в другой полумуфте, одна из полумуфт установлена на валу посредством шлицевого соединения, отличающаяся тем, что, с целью облегчения отключения ведомого элемента, она снабжена приводом в виде электромагнита, ведущая полумуфта выполнена в виде шкива и установлена на валу посредством подшипника, посредством шлицевого соединения связана с валом ведомая полумуфта, элементы сцепления установлены в шкиве с возможностью радиального перемещения для включения привода, а якорь электромагнита связан с ведомой полумуфтой посредством штока и установленного на нем подшипника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2031266C1

Шариковая предохранительная муфта 1975
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Дубик Орест Иванович
SU571639A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 031 266 C1

Авторы

Путилин Василий Гаврилович

Даты

1995-03-20Публикация

1988-12-19Подача