Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения вала двигателя с валом исполнительного механизма.
Известна предохранительная муфта, содержащая установленные на валу ведущую и ведомую полумуфты, элементы сцепления, размещенные в одной полумуфте и входящие в выемки в другой полумуфте, одна из полумуфт установлена на валу посредством шлицевого соединения.
Данная муфта не обеспечивает надежного отключения ведомого элемента при перегрузке.
Сущность изобретения состоит в том, что муфта снабжена приводом в виде электромагнита, ведущая полумуфта выполнена в виде шкива и установлена на валу посредством подшипника, посредством шлицевого соединения связана с валом ведомая полумуфта, элементы сцепления установлены в шкиве с возможностью радиального перемещения для включения привода, и якорь электромагнита связан с ведомой полумуфтой посредством штока и установленного на нем подшипника.
На фиг. 1 изображена муфта, общий вид в осевом сечении; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Муфта содержит ведущую полумуфту в виде шкива 1, соединенную через подшипник 2 с валом 3 агрегата, имеющим шлицы 4, посредством которых он соединен с ведомой полумуфтой 5.
Полумуфта 5 через подшипник 6 соединена со штоком 7, закрепленным на якоре 8 электромагнита 9, якорь подпружинен в осевом направлении. На полумуфте 5 выполнены продольные пазы 10 и кольцевая проточка 11, в шкиве - радиальные сквозные отверстия 12, в которых размещены элементы сцепления 13 со стержнями 14. Элементы сцепления подпружинены в полумуфте 5 пружинами 15 относительно установленных в отверстиях 12 резьбовых пробок 16. В шкиве выполнена кольцевая канавка 17. Концы стержней 14 выходят в кольцевую канавку 17 через выполненные в пробках 16 отверстия.
В исходном положении элементы сцепления 13 расположены в пазах 10 полумуфты 5. При вращении шкива 1 момент передается через полумуфту 5 на вал 3. При перегрузке на валу 3 агрегата шкив 1, продолжая вращение, провернется относительно полумуфты 5, выдавливая элементы сцепления 13 из пазов 10, сжимая при этом пружины 17. При радиальном перемещении вместе с элементами сцепления 13 стержней 14 последние войдут во взаимодействие с механизмом включения электромагнита 9. Якорь 8 электромагнита 9, сжав пружину, переместит в осевом направлении полумуфту 6 и ее кольцевая проточка 11 совместится с элементами сцепления 13. Шкив будет свободно вращаться относительно полумуфты 5.
Размыкание шкива и полумуфты 5 может также осуществляться при включении привода электромагнита при срабатывании включенных в цепь механизма включения электромагнита датчиков давления, влажности, температуры и т.п.
Использование изобретения позволяет автоматически отключать агрегат без остановки двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления компрессором | 1988 |
|
SU1758286A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С САМОПОДЖИМОМ | 2010 |
|
RU2442038C1 |
Пружинная переключающая муфта | 1990 |
|
SU1784783A1 |
Раздаточная коробка (варианты) | 2018 |
|
RU2700307C1 |
Опорно-рамный тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU749717A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Грузоподъемное устройство | 1990 |
|
SU1740311A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА | 2002 |
|
RU2230952C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА | 1996 |
|
RU2160375C2 |
Использование: область машиностроения в устройствах для соединения вала двигателя с валом исполнительного механизма. Сущность изобретения: полумуфта 5 связана с ведомым валом 3 посредством шлицев и с ведущей полумуфтой 1 посредством подпружиненных элементов сцепления 13. При перегрузке элементы сцепления отжимаются в радиальном направлении и обеспечивают включение электромагнита. Якорь 8 перемещает полумуфту 5 в осевом направлении, переводя элементы сцепления в кольцевую канавку 11. Полумуфты свободно вращаются одна относительно другой. 2 ил.
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая установленные на валу ведущую и ведомую полумуфты, элементы сцепления, размещенные в одной полумуфте и входящие в выемки в другой полумуфте, одна из полумуфт установлена на валу посредством шлицевого соединения, отличающаяся тем, что, с целью облегчения отключения ведомого элемента, она снабжена приводом в виде электромагнита, ведущая полумуфта выполнена в виде шкива и установлена на валу посредством подшипника, посредством шлицевого соединения связана с валом ведомая полумуфта, элементы сцепления установлены в шкиве с возможностью радиального перемещения для включения привода, а якорь электромагнита связан с ведомой полумуфтой посредством штока и установленного на нем подшипника.
Шариковая предохранительная муфта | 1975 |
|
SU571639A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1995-03-20—Публикация
1988-12-19—Подача