Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов двигателя и компрессора, и может быть использовано в пневмосисте- мах тракторов, автомобилей, ж.д. вагонов и других машин.
Цель изобретения - повышение надежности в работе и упрощение конструкции.
На фиг.1 схематично изображено устройство управления компрессором, вал которого расположен параллельно приводному валу; на фйг.2 -.то же, при со- осном расположении приводного вала и вала компрессора.
Устройство управления компрессором, вал 1 которого посредством кинематической цепи связан с приводным валом 2, содержит муфту, включающую ведущую и ведомую полумуфты 3 и 4, установленные с возможностью взаимодействия посредством фрикционных дисков 5, цилиндр 6 с клапаном 7, поршень 8, размещенный в цилиндре б с образованием рабочей полости 9, подшипник 10 и источник рабочей среды (не показан). Ведомая полумуфта 4 установлена на валу 1 компрессора посредством шлицев 11 с возможностью перемещения вдоль его оси, а поршень 8 кинематически связан с ведомой полумуфтой 4 посредством подшипника 10. Устройство снабжено дополнительным клапаном 12 и размещенной в цилиндре 6 пружиной 13, посредством которой поршень б подпружинен к ведомой полумуфте 4 с возможностью замыкания кинематической цепи, а клапаны 7 и 12 установлены в цилиндре 6 с возможностью поочередного подключения рабочей полости 9 к источнику рабочей среды и к атмосфере.
Устройство может быть снабжено дополнительным подшипником 14, а ведущая полумуфта 3 установлена посредством последнего на валу 1 компрессора с возможностью поворота вокруг его оси (фиг.1). Ведущая полумуфта 3 может быть жестко закреплена на приводном валу 2 (фиг.2). В цилиндре 6 установлен предохранительный клапан 15. Все клапаны подпружинены.
Управление компрессором осуществляется следующим образом.
Для параллельного расположения валов 1 и 2 в исходном положении кинематическая цепь замкнута, т.е. полумуфты 3 и 4 через диски 5 под воздействием пружины 13 соединены. Поэтому при вращении полумуфты 3 от приводного вала 2 (на фиг.1 не показан) вращается и полумуфт 4 ча подшипнике 10 вместе с валом 1 ком лсосора за счет шлицев 11, т.е. компрессор , риво- дится в работу.
При достижении в пневмосистеме заданного верхнего предела давления открывается клапан 7 и сжатый воздух из пневмосистемы поступает в полость 9, при
этом закрывается клапан 12. Поддействием давления в полости 9 поршень 8 перемещается, сжимает пружину 13 и отводит полумуфту в осевом направлении по шлицам 11 от полумуфты 3, чем обеспечивается отключение компрессора. Полумуфта-шкив 3 вращается в режиме холостого хода. Кинематическая цепь разомкнута.
По мере расхода воздуха в пневмосистеме снижается давление, причем через
клапан 17 воздух из полости 9 поступает в пневмосистему, давление выравнивается.
При достижении заданного нижнего предела давления в пневмосистеме (соответственно и в полости 9) открывается клапан 12 и сжатый воздух из полости 9 стравливается в атмосферу, после чего клапан 15 закрывается давлением пневмосистемы и своей пружиной.
Попумуфты 3 и 4 соединяются под воздействием пружины 10 и поршня 8, перемещающегося в исходное положение. Кинематическая цепь снова замкнута.
30
Формула изобретения
1.Устройство управления компрессором, вал которого посредством кинематической цепи связан с приводным валом, содержащее муфту, включающую ведущую
и ведомую полумуфты, установленные с возможностью взаимодействия посредством фрикционных дисков, цилиндр с клапаном, поршень, размещенный в цилиндре с образованием рабочей полости, подшипник и источник рабочей среды, причем ведомая полумуфта установлена на валу компрессора посредством шлицов с возможностью перемещения вдоль его оси, а поршень кинематически связан с ведомой полумуфтой посредством подшипника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, устройство снабжено дополнительным клапаном и размещенной в цилиндре пружиной, посредством которой поршень подпружинен к ведомой полумуфте с возможностью замыкания кинематической цепи, а клапаны установлены в цилиндре с возможностью поочередного подключения
рабочей полости к источнику рабочей среды и к атмосфере.
2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что оно снабжено дополнительным подшипником, а ведущая полумуфта установлена гюсредством последнего на валу компрессора с возможностью поворота вокруг его оси.
3. Устройство поп.Ч.отличающее- с я тем, что ведущая полумуфта жестко закреплена на приводном валу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПРЕССОР ДЛЯ ПНЕВМОСИСТЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИИ | 2013 |
|
RU2528199C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1834414A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 1972 |
|
SU340527A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2013 |
|
RU2534459C1 |
Устройство управления блокировкой дифференциала | 2017 |
|
RU2652860C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА | 1996 |
|
RU2160375C2 |
Двойная фрикционная муфта | 1983 |
|
SU1379516A1 |
ТОРОВО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ТРД-КАН21" (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2327886C9 |
Использование: в машиностроении при управлении работой компрессора путем периодического отключения от привода. Сущность изобретения: вал 1 компрессора связан с приводным валом 2 посредством муфты, включающей ведущую 1 и ведомую полумуфты 3 и 4. Полумуфта 4 установлена на валу 1 компрессора с возможностью осевого перемещения и кинематически связана с поршнем 8, размещенным в цилиндре 6 пневмосистемы с образованием рабочей полости 9, посредством клапанов 7 и 12 поочередно сообщаемой с источником рабочей среды и атмосферой соответственно. Поршень 8 подпружинен к полумуфте 4 с возможностью замыкания кинематической цепи. Ведущая полумуфта 4 может быть установлена на валу 1 компрессора посредством подшипника, а может быть жестко закреплена на приводном валу 2. При повышении давления в полости 9 поршень 8 перемещается, размыкай полумуфты 3,4, а при снижении давления в полости 9 поршень 8 под действием пружины 13 возвращается в исходное положение, замыкая полумуфты 3 и 4. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. 15 8 сл С XJ сл 00 N3 00 о
5
Фиг.1
1 15
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1988-10-10—Подача