Устройство управления компрессором Советский патент 1992 года по МПК F04B49/02 

Описание патента на изобретение SU1758286A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов двигателя и компрессора, и может быть использовано в пневмосисте- мах тракторов, автомобилей, ж.д. вагонов и других машин.

Цель изобретения - повышение надежности в работе и упрощение конструкции.

На фиг.1 схематично изображено устройство управления компрессором, вал которого расположен параллельно приводному валу; на фйг.2 -.то же, при со- осном расположении приводного вала и вала компрессора.

Устройство управления компрессором, вал 1 которого посредством кинематической цепи связан с приводным валом 2, содержит муфту, включающую ведущую и ведомую полумуфты 3 и 4, установленные с возможностью взаимодействия посредством фрикционных дисков 5, цилиндр 6 с клапаном 7, поршень 8, размещенный в цилиндре б с образованием рабочей полости 9, подшипник 10 и источник рабочей среды (не показан). Ведомая полумуфта 4 установлена на валу 1 компрессора посредством шлицев 11 с возможностью перемещения вдоль его оси, а поршень 8 кинематически связан с ведомой полумуфтой 4 посредством подшипника 10. Устройство снабжено дополнительным клапаном 12 и размещенной в цилиндре 6 пружиной 13, посредством которой поршень б подпружинен к ведомой полумуфте 4 с возможностью замыкания кинематической цепи, а клапаны 7 и 12 установлены в цилиндре 6 с возможностью поочередного подключения рабочей полости 9 к источнику рабочей среды и к атмосфере.

Устройство может быть снабжено дополнительным подшипником 14, а ведущая полумуфта 3 установлена посредством последнего на валу 1 компрессора с возможностью поворота вокруг его оси (фиг.1). Ведущая полумуфта 3 может быть жестко закреплена на приводном валу 2 (фиг.2). В цилиндре 6 установлен предохранительный клапан 15. Все клапаны подпружинены.

Управление компрессором осуществляется следующим образом.

Для параллельного расположения валов 1 и 2 в исходном положении кинематическая цепь замкнута, т.е. полумуфты 3 и 4 через диски 5 под воздействием пружины 13 соединены. Поэтому при вращении полумуфты 3 от приводного вала 2 (на фиг.1 не показан) вращается и полумуфт 4 ча подшипнике 10 вместе с валом 1 ком лсосора за счет шлицев 11, т.е. компрессор , риво- дится в работу.

При достижении в пневмосистеме заданного верхнего предела давления открывается клапан 7 и сжатый воздух из пневмосистемы поступает в полость 9, при

этом закрывается клапан 12. Поддействием давления в полости 9 поршень 8 перемещается, сжимает пружину 13 и отводит полумуфту в осевом направлении по шлицам 11 от полумуфты 3, чем обеспечивается отключение компрессора. Полумуфта-шкив 3 вращается в режиме холостого хода. Кинематическая цепь разомкнута.

По мере расхода воздуха в пневмосистеме снижается давление, причем через

клапан 17 воздух из полости 9 поступает в пневмосистему, давление выравнивается.

При достижении заданного нижнего предела давления в пневмосистеме (соответственно и в полости 9) открывается клапан 12 и сжатый воздух из полости 9 стравливается в атмосферу, после чего клапан 15 закрывается давлением пневмосистемы и своей пружиной.

Попумуфты 3 и 4 соединяются под воздействием пружины 10 и поршня 8, перемещающегося в исходное положение. Кинематическая цепь снова замкнута.

30

Формула изобретения

1.Устройство управления компрессором, вал которого посредством кинематической цепи связан с приводным валом, содержащее муфту, включающую ведущую

и ведомую полумуфты, установленные с возможностью взаимодействия посредством фрикционных дисков, цилиндр с клапаном, поршень, размещенный в цилиндре с образованием рабочей полости, подшипник и источник рабочей среды, причем ведомая полумуфта установлена на валу компрессора посредством шлицов с возможностью перемещения вдоль его оси, а поршень кинематически связан с ведомой полумуфтой посредством подшипника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, устройство снабжено дополнительным клапаном и размещенной в цилиндре пружиной, посредством которой поршень подпружинен к ведомой полумуфте с возможностью замыкания кинематической цепи, а клапаны установлены в цилиндре с возможностью поочередного подключения

рабочей полости к источнику рабочей среды и к атмосфере.

2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что оно снабжено дополнительным подшипником, а ведущая полумуфта установлена гюсредством последнего на валу компрессора с возможностью поворота вокруг его оси.

3. Устройство поп.Ч.отличающее- с я тем, что ведущая полумуфта жестко закреплена на приводном валу.

Похожие патенты SU1758286A1

название год авторы номер документа
КОМПРЕССОР ДЛЯ ПНЕВМОСИСТЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИИ 2013
  • Дергилев Валерий Васильевич
  • Панин Юлий Алексеевич
  • Дубовицкий Николай Николаевич
  • Житенев Александр Петрович
  • Парфенов Владимир Иванович
  • Толчеев Алексей Владимирович
RU2528199C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Гаврилин С.И.
  • Глатерман А.В.
  • Зайченко Е.Н.
SU1834414A1
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР 1993
  • Чикин Г.А.
RU2095578C1
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ 1972
SU340527A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 2013
  • Манташьян Павел Николаевич
RU2534459C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА 1996
  • Гусев Б.П.
  • Гусев П.Б.
RU2160375C2
Устройство управления блокировкой дифференциала 2017
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2652860C1
Двойная фрикционная муфта 1983
  • Саенко Геннадий Викторович
SU1379516A1
ТОРОВО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ТРД-КАН21" (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Кочетков Алексей Николаевич
RU2327886C9

Иллюстрации к изобретению SU 1 758 286 A1

Реферат патента 1992 года Устройство управления компрессором

Использование: в машиностроении при управлении работой компрессора путем периодического отключения от привода. Сущность изобретения: вал 1 компрессора связан с приводным валом 2 посредством муфты, включающей ведущую 1 и ведомую полумуфты 3 и 4. Полумуфта 4 установлена на валу 1 компрессора с возможностью осевого перемещения и кинематически связана с поршнем 8, размещенным в цилиндре 6 пневмосистемы с образованием рабочей полости 9, посредством клапанов 7 и 12 поочередно сообщаемой с источником рабочей среды и атмосферой соответственно. Поршень 8 подпружинен к полумуфте 4 с возможностью замыкания кинематической цепи. Ведущая полумуфта 4 может быть установлена на валу 1 компрессора посредством подшипника, а может быть жестко закреплена на приводном валу 2. При повышении давления в полости 9 поршень 8 перемещается, размыкай полумуфты 3,4, а при снижении давления в полости 9 поршень 8 под действием пружины 13 возвращается в исходное положение, замыкая полумуфты 3 и 4. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. 15 8 сл С XJ сл 00 N3 00 о

Формула изобретения SU 1 758 286 A1

5

Фиг.1

1 15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1758286A1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
кл
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 758 286 A1

Авторы

Путилин Василий Гаврилович

Даты

1992-08-30Публикация

1988-10-10Подача