Опорно-рамный тяговый привод локомотива Советский патент 1980 года по МПК B61C9/48 

Описание патента на изобретение SU749717A1

Изобретение относится .к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, а именно его тягового привода.5

Известен опорно-рамный привод локомотива, содержащий тяговый электродвигатель, якорь которого выполнен с полым валом, связанным с осевым редуктором передаточным механизмом, вы-10 полненным в виде шарнирно-поводковой муфты, ведущая полумуфта которой связана с полым валом торцовыми шлицами, а ведомая - жестко закреплена на входном валу осевого редуктора l . .15

В таком тяговом приводе в пути следования невозможно произвести отключение тягового электродвигателя от осевого редуктора. Поэтому в случае заклинивания якоря тягового электро- 20 двигателя колесная пара тягового привода подвешивается на раму тележки, а дальнейшее движение локомотива осуществляется с небольшой скоростью.

Цель изобретения - повышение на- 25 дежности работы и обеспечение удобства в обслуживании.

Это достигается тем, что привод снабжен механизмом для отключения тягового электродвигателя от осевого 30

редуктора, состоящим из расположенного соосно полому валу винта, резьбовой конец которого соединен с ведущей полумуфтой и на нем размещена гайка со шлицами - на внешней поверхности, зацепленными со шлицами, которые выполнены на внутренней радиальной поверхности полого вала, на другом конце винта, который расположен за пределами внешней поверхности заднего подшипникового щита, тягового электродвигателя, выполнена головка, а со стороны внутренней поверхности заднего подшипникового щита на винте выполнен кольцевой упор.

С целью предупреждения повреждения элементов привода, ,гайка может быть выполнена с полостью, в которую установлен подшипник для поддержания ведущей полумуфты ори отключении.

На чертеже изображен описываемый тяговый привод.

Тяговый привод состоит из тягового электродвигателя 1, вал якоря 2 которого выполнен полыги с продольными 3 и торцовыми 4 шлицевыми канавками, осевого редуктора 5 с цилиндрической зубчатой парой 6, передаточного механизма, выполненного в виде уравновешенной шарнирно-поводковой муфты 7 и размещенного внутри полово го вала якоря тягового электродвигателя механизма отключения тягового электродвигателя от осевого редуктора. Механизм отключения тягового элек родвигателя от осевого редуктора состоит из винта 8, на резьбовой части г.оторого навинчены ведущая полумуфта 9,выполненная с торцовыми шлицами 10 и гайка 11, выполненная со шлицевыми выступами 12, которые расположены в продольных шлйцевых канавках 3 вала якоря 2, а в гайке выполнена полость, в которую установлен подшип ник 13. На другом конце винта 8 расположена головка 14. На расстоянии от головки 14 в форму муфты расположен кольцевой упор 15. Расстояние между упором и головкой по меньшей мере равно длине резьбовой части вед щей полумуфты 9. Для предупреждения самоотвинчивания винта предусмотрен стопорный механизм,выполненный в виде накидной гайки 16 с коническим отверстием. Тяговый привод работает следующим образом. В рабочем режиме крутящий момент от хвостовика вала якоря 2 передается при помощи торцовых шлицев 4 ведутцей полумуфте 9 передаточного меха низма, зафиксированной от осевых перемещений винтом 8, и далее, посре ством передаточного механизма и осевого редуктора 5 на ось колесной пары 1 7 . В аварийном режиме в случае заклинивания якоря электродвигателя от ключение тягового электродвигателя 1 от осевого редуктора 5 обеспечиваетс путем отжатия ведущей полумуфты 9 из торцового шлицевого зацепления подши НИКОМ 13 при вывинчивании расстопоре ного винта 8 из резьбовых отверстий ведущей полумуфты 9 и гайки 12. При этом внутреннее кольцо подшипника 13 оденется на цилиндрический выступ ведущей полумуфты 9 передаточного ме ханизма и будет центрировать при холостой работе осевого редуктора 5. Винт при отключенном положении тягового электродвигателя стопорится сто порным механизмом. Предлагаемый тяговый привод, снаб женный разметенным внутри полого вала якоря тягового электродвигателя механизмом отключения тягового электродвигателя от осевого редуктора, обеспечивает при возмоджном заклинивании якоря электродвигателя значительное снижение трудоемкости аварийных работ, времени простоя локомотива на участке и продолжение движения без снижения скорости. Формула изобретения 1.Опорно-рамный тяговый привод локомотива, содержащий тяговый электродвигатель , якорь которого выполнен с полым валом, связанным с осевым рейуктором передаточным механизмом, выполненным в виде шарнирно-поводковой муфты, ведущая полумуфта которой связана с полым валом торцовы и шлицами, а ведомая - жестко закреплена на входном валу осевого редуктора., отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и обеспечения удобства в обслуживании он снабжен механизмом для отключения тягового электродвигателя от осевого редуктора, состоящим из расположенного соосно полому валу винта, резьбовой конец которого соединен с ведущей полумуфтой и на нем размещена гайка со шлицами - на внешней поверхности, зацепленными со шлицами, которые выполнены на внутренней радиальной поверхности полого вала, на другом конце винта, который расположен за пределами внешней поверхности заднего подшипникового щита тягового электродвигателя, выполнена головка, а со стороны внутренней поверхности заднего подшипникового щита на винте выполнен кольцевой упор. 2.Тяговый привод по п. 1, о т личающийся тем, что, с целью предупрехадения повреждений элементов привода, гайка выполнена с полостью, в которую установлен подшипник, для поддержания ведущей полумуфты при отключении. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шацилло А. А. Тяговый привод электроподвижного состава. - М., 1961, с. 27-29 (прототип). f-

Похожие патенты SU749717A1

название год авторы номер документа
Тяговый привод локомотива 1974
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Камоликов Владимир Григорьевич
  • Шишакина Надежда Николаевна
SU506532A1
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА 2001
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
  • Максименко И.В.
RU2207267C2
Тяговый привод локомотива 1979
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Беляев Анатолий Ильич
SU872348A1
Тяговый привод локомотива 1977
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Каленцев Николай Александрович
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU725928A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВОВ С ОПОРНО-РАМНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1969
SU243650A1
Тяговый привод локомотива 1983
  • Сергиенко Петр Ефимович
  • Кравченко Александр Игнатьевич
SU1311973A1
Тяговый привод локомотива 1975
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ершова Наталья Алексеевна
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU765067A1
Устройство для регулировки закрытой высоты кривошипного пресса 1983
  • Штырлин Виталий Александрович
  • Корсев Петр Федорович
  • Ровенский Николай Васильевич
  • Ганулин Эдуард Львович
  • Черненко Юрий Андреевич
  • Мельников Евгений Иванович
  • Жиганов Валерий Михайлович
SU1127782A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 2002
  • Максименко И.В.
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
RU2206468C1
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2004
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
RU2262175C1

Иллюстрации к изобретению SU 749 717 A1

Реферат патента 1980 года Опорно-рамный тяговый привод локомотива

Формула изобретения SU 749 717 A1

SU 749 717 A1

Авторы

Беляев Анатолий Ильич

Ткаченко Владимир Николаевич

Халявин Владимир Сергеевич

Даты

1980-07-23Публикация

1978-01-05Подача