ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСА САМОЛЕТА Российский патент 1995 года по МПК B64C25/42 

Описание патента на изобретение RU2032597C1

Изобретение относится к авиации, а именно к гидравлическим тормозным устройствам.

Известно тормозное устройство колеса, содержащее взаимодействующий с колесами силовой блок цилиндров с радиальным расположением поршней, блок золотниковых клапанов, блок клапанов впуска рабочего тела и аккумулятор.

Основным недостатком таких тормозных устройств является сложность конструкции и ненадежность в работе.

Технической задачей данного изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение надежности его работы.

Это достигается тем, что в известном тормозном устройстве колеса, содержащем взаимодействующий с колесом силовой блок цилиндров с радиальным расположением поршней, блок золотниковых клапанов, блок клапанов впуска рабочего тела и аккумулятор, силовой блок цилиндров установлен эксцентрично в подшипнике качения, наружное кольцо которого закреплено на барабане колеса.

На фиг. 1 изображено тормозное устройство колеса самолета; на фиг. 2 схема работы устройства.

На основной опоре шасси 1 установлено колесо 2 с подшипниками качения 3 и силовой блок цилиндров 4 с радиально размещенными поршнями 5, пружинами растормаживания 6 и подшипником качения 7, блок клапанов 8 впуска жидкости с пружинами 9, блок золотниковых клапанов 10 с пружинами 11, а также жидкостный гидроаккумулятор 12. Силовой блок цилиндров 4 эксцентрично установлен в подшипнике качения 7, наружное колесо которого закреплено на барабане колеса 2.

Тормозное устройство колеса работает следующим образом.

Под воздействием давления тормозная жидкость поступает в гидроаккумулятор 12, перемещая одновременно поршни 5, обеспечивая их контакт с подшипником качения 7 и обжимая пружины растормаживания 6, а также клапаны 8, обеспечивая впуск жидкости под поршни 5 и обжимая пружины 9.

При достижении равенства давлений под поршнями 5 и в гидроаккумуляторе 12 клапаны 8 закрываются под действием пружин 9 и избыточного давления, создаваемого поршнями 5, перемещаемыми барабаном колеса 2 при помощи подшипника качения 7, в котором эксцентрично установлен силовой блок цилиндров 4 с радиально размещенными поршнями 5. Выталкиваемая поршнями 5 жидкость проходит только через конические щели золотниковых клапанов 10, и, как следствие, происходит открытие щелей на величину, соответствующую состоянию торможения колеса 2. Выталкиваемая через щели жидкость нагревается, но тут же охлаждается, смешиваяcь с большим и холодным объемом жидкости в гидроаккумуляторе 12. При сбросе давления пружины растормаживания 6 отжимают поршни 5 от подшипника 7, обеспечивая свободное вращение колеса.

Похожие патенты RU2032597C1

название год авторы номер документа
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС С УНИВЕРСАЛЬНЫМ СИЛОВЫМ УСТРОЙСТВОМ 2012
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2497714C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2032820C1
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА 1994
  • Лобода Игорь Николаевич
  • Изосимов Вячеслав Вячеславович
RU2102283C1
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА 2014
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Винокуров Владимир Иванович
  • Зыков Владимир Николаевич
RU2554050C1
Двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства 1973
  • Баранчик Геннадий Николаевич
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Тарасевич Анатолий Михайлович
  • Чернышева Галина Алексеевна
SU727495A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ТРУБОПРОВОДА 2009
  • Бакурский Николай Николаевич
  • Бакурский Александр Николаевич
  • Антипов Борис Николаевич
  • Егоров Иван Фёдорович
  • Братков Илья Степанович
  • Петров Валерий Викторович
RU2390769C1
ДВИГАТЕЛЬ ДВУХВАЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ С ДВУХСТОРОННИМИ РАБОЧИМИ ХОДАМИ 2011
  • Сапаров Владимир Николаевич
  • Сапарова Юлия Владимировна
  • Сапаров Дмитрий Владимирович
  • Сапарова Ольга Николаевна
RU2478794C2
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1981
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU998176A2
Устройство управления колесами прицепа 1980
  • Кукушкин Николай Матвеевич
SU933523A1
Ленточный конвейер 1988
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Сологуб Александр Степанович
SU1606403A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 032 597 C1

Реферат патента 1995 года ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСА САМОЛЕТА

Использование: в авиации. Сущность: в тормозном устройстве колеса самолета, содержащем взаимодействующий с колесом силовой блок цилиндров с радиальным расположением поршней, блок золотниковых клапанов, блок клапанов впуска рабочего тела и аккумулятор, силовой блок цилиндров установлен эксцентрично в подшипнике качения, наружное кольцо которого закреплено на барабане колеса. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 032 597 C1

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСА САМОЛЕТА, содержащее взаимодействующий с колесом силовой блок цилиндров с радиальным расположением поршней, блок золотниковых клапанов, блок клапанов впуска рабочего тела и аккумулятор, отличающееся тем, что силовой блок цилиндров установлен эксцентрично в подшипнике качения, наружное кольцо которого закреплено на барабане колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2032597C1

Тормозное устройство 1985
  • Жужжалкин Геннадий Васильевич
  • Акулинин Станислав Степанович
  • Азеев Виктор Константинович
SU1259065A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 032 597 C1

Авторы

Коровин Владимир Игнатьевич

Даты

1995-04-10Публикация

1993-02-04Подача