(54) ДВУХКОНТУРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД
ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Привод содержит резервуар 1 с ра бочей жидкостью, насос 2, гидроакку мулятор 3 передних тормозов, гидроаккумулятор 4 задних тормозов, пред хранительный узел 5 регулирования давления в аккумуляторах контуров и отключения неисправного контура/ двухсекционный тормозной кран 6, тормозные цилиндры 7 передних тормозов, тормозные цилиндры 8 задних тормозов . Предохранительный узел 5 состоит из двух одинаковых по конструкции регуляторов давления, каждый из которых служит Для раздельного регулирования давления в аккумулятора 3 и 4, разделительного клапана золот йййЬвого клапана отключения насоса, блока отсечных клапанов и запорного устройства. Регулятор давления включает в себя шаровой клапан 9, удерживаемый пружиной 10, гильзу 11 с каналом 12 подвода жидкости, золотник толкатель 13с двумя поперечными ка лами 14, 15 и продольным - 16, шаровой клапан 17, сухарь 18, регулировочную пружину 19 и стакан 20 пру жины. .... Разделительный клапан включает шаровой затвор 21 и два седла 22 в виде резьбовых пробок с уплотнением БЛОК отсечных клапанов состоит из поршня 23 с уплотйениями, внутре ййе конические поверхности которого с обеих сторон длужат седлами обратных клапанов 24, шайб 25, пружин 26 п р ёНёарйзгельно сжитых доопределенного усилия, толкателей 27 и пружин 28 толкателей. С целью исключения колебаний обратных клапанов 24 толкатели 27 своими цилиндрическими час тями входят с зазором в отверстия пробок 29. Запорное устройство состоит из иг лы 30, уплотненной по корпусу резиновьами кольцами 31, и поджимной гайки 32. Коническая поверхность иглы 30 в нормальном положении запирает канал 33, сообщающий полости обратных клапанов гидроаккумуляторов обои контуров., Насос 2 линией нагнетания 34 и входными каналами 35 и 36 сообщен с полостями 37 и 38 регуляторов давления и далее трубопроводами 39 и 40 с гидроаккумуляторами 3 и 4. Линия 34 подключена также к золот никовому клапану отключения насоса 2, состоящему из золотника 41, имеющего дроссельное отверстие 42, при этом золотник 41 образует с корпусом торцовые полости 43 и 44. В гШШУсти 43 установлена пружина 45, золотниковый клапан соединен с линией слива 46. Кроме тОгО в каждом регуляторе давления.между гильзой 11 и золотником-толкателем 13 обрЗЭО вана полость 47i При отсутствии давления в гидроаккумуляторах золотник 41 под действием пружины 45 перекрывает сливную магистраль 46, и насос 2 подает рабочую жидкость по каналам 35 и 36 в полости -37 и 38 регуляторов и далее по трубопроводам 39 и 40 в гидроаккумуляторы 3 и 4. При этом клапан 17 под действием регулировочной пружины 19 через сухарь 18 прижат к своему седлу гильзы 11, а клапан 9 посредством золотника-толкателя 13 отжат от седла, и жидкость через образовавшийся зазор между клапаном 9 и седлом, канал 12 в гильзе проходит к разделительному клапану 21 и далее через дроссельное отверстие 42 золотника 41 отключения насоса в полость 43 и обеспечивает удержание золотника 41 в положении, когда линия нагнетания 34 разобщена с линией слива 46. Таким образом происходит зарядка аккумуляторов до тех пор, пока давление в них не достигнет такой величины, что, воздействуя на клапан 17, отожмет его от седла, преодолевая усилие регулировочной пружины 10. При этом давление в полости 47 резко упадет и золотник-толкатель 13 под действием давления от соответствующего гидроакккумулятора полностью откроет клапан 17, а клапан 9 под действием пружины 19 закроетсяи будет удерживаться в этом положении давлением в гидроаккумуляторе, что вызовет прекращение подачи давления к разделительному клапану 21 и соединение полости 43 пружины золотника 41 со сливом. Давление в противоположной полости 44 золотника 41 переместит его в сторону сообщения линии нагнетания 34 с линией слива 46. При расходовании рабочей жидкости из какого-либо,гидроаккумулятора и, .следовательно, при падении давления в нем до определенной величины, когда усилие от действия этого давления на клапан 9 станет меньше усилия регулировочной пружины 19,.клапан 9 будет отжат от седла золотником-толкателем 13, а клапан 17 закроется. Давление от гидроаккумулятора поступит через образовавшийся -зазор между клапаном 9 и седлом, канал 12 в гильзе 11 к разделительному клапану 21, прижимая его к седлу со стороны регулятора второго контура, и далее в полость 43 золотника 41, обес- печивая перемещение золотника в положение соответствующее зарядке гидроаккумуляторов. В такомположении золотника линия нагнетания 34 разобщена от линии слива 46 и происходит зарядка гидроаккумулятора, в котором упало давление, до давления в другом гидроаккумул торе и далее обоих до
давления, при котором откроется клапан 17 регулятора.
При резком падении давления в любом из контуров поршень 23 блока отсечных клапанов давлением от гидроаккумулятора исправного контура переместится в сторону обратного клапана 24 негерметичного контур а, сжимая пружину 26, и закроет толкателем Я7 клапан, чем предотвратит подачу рабочей жидкости в контур, потерявший герметичность . Гидроаккумулятор исправного контура будет нормально заряжаться, так как давление, поступающие от регулятора этого конТура, перебросит разделительный клапан 21 на седло до стороны регулятора негерметичного контура и предотвратит выход жидкости в негерметичный контур.
Восстановление нормальной работы контура, потерявшего герметичность после устранения неисправности, производится отворачиванием запорных иг 30 и сообщением, таким образом, межд собой входных каналой обоих регуляторов, чем обеспечивается выранивани давление в обоих гидроаккумуляторах. Поршень 23 блока отсечных клапанов при Э.ТОМ возвратится в нейтральное положение, после чего иглы 30 заворачиваются.
Формула изобретения
1. Двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства, содержащий насос, два подключенных к нему гидроаккумулятора и двухсекционный тормозной кран, сообщающий : идроаккумуляторы с соответствующими тормозными контурами , отличаюмийся
тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения раздельного регулирования давления в тормозных контурах и отключения неисправного контура, он снабжен предохраНительнь М узлом, установленным между насосом и гидроаккумуляторами, в корпусе которого размещены два регулятора давления, золотниковый клапан отключения насоса, золотник которого образует с корпусом торцовые полости,
0 разделительный клапан для сообщения регуляторов давления с одной из торцовых полостей золотникового .клапана, блок отсечных клапанов, сообщенный с одной стороны с насосом,
5 а с другой - с входными каналами регуляторов давления, и запорное устройство для сообщения указанных каналов между собой.
2.Гидравлический привод тормозной системы по п. 1, о т л и ч а ю0щ и и с я тем, что блок отсечных клапанов выполнен в виде обратных клапанов и подпружиненного с торцов, поршня, в теле которого выполнены в средней части радиальные ка5налы, сообщающие насос с золотнико-. вым клапаном, и осевой канал, отделенный От входных каналов регуляторов давления упомянутыми обратными, клапанами .;
0
3.Гидравлический привод тормозной системы по п. 2, отличающийся тем, что блок отсечных клапанов снабжен толкателями, поджимающими обратные клапаны
5
к поршню, при этом в корпусе выполнены отверстия, в которых толкатели установлены с зазором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции 2132596,
0 кл. В 60 Т 15/00, 1972.
20 19 f8 /7П 9 fO J7
f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1985 |
|
SU1258738A1 |
Антиблокировочное устройство | 1989 |
|
SU1655298A3 |
Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1976 |
|
SU586021A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2251501C1 |
Многоконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU885638A1 |
Привод регулирующего клапана турбины | 1985 |
|
SU1281686A1 |
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система транспортного средства | 1985 |
|
SU1449003A3 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1973-10-15—Подача