Двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60T13/14 

Описание патента на изобретение SU727495A1

(54) ДВУХКОНТУРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Привод содержит резервуар 1 с ра бочей жидкостью, насос 2, гидроакку мулятор 3 передних тормозов, гидроаккумулятор 4 задних тормозов, пред хранительный узел 5 регулирования давления в аккумуляторах контуров и отключения неисправного контура/ двухсекционный тормозной кран 6, тормозные цилиндры 7 передних тормозов, тормозные цилиндры 8 задних тормозов . Предохранительный узел 5 состоит из двух одинаковых по конструкции регуляторов давления, каждый из которых служит Для раздельного регулирования давления в аккумулятора 3 и 4, разделительного клапана золот йййЬвого клапана отключения насоса, блока отсечных клапанов и запорного устройства. Регулятор давления включает в себя шаровой клапан 9, удерживаемый пружиной 10, гильзу 11 с каналом 12 подвода жидкости, золотник толкатель 13с двумя поперечными ка лами 14, 15 и продольным - 16, шаровой клапан 17, сухарь 18, регулировочную пружину 19 и стакан 20 пру жины. .... Разделительный клапан включает шаровой затвор 21 и два седла 22 в виде резьбовых пробок с уплотнением БЛОК отсечных клапанов состоит из поршня 23 с уплотйениями, внутре ййе конические поверхности которого с обеих сторон длужат седлами обратных клапанов 24, шайб 25, пружин 26 п р ёНёарйзгельно сжитых доопределенного усилия, толкателей 27 и пружин 28 толкателей. С целью исключения колебаний обратных клапанов 24 толкатели 27 своими цилиндрическими час тями входят с зазором в отверстия пробок 29. Запорное устройство состоит из иг лы 30, уплотненной по корпусу резиновьами кольцами 31, и поджимной гайки 32. Коническая поверхность иглы 30 в нормальном положении запирает канал 33, сообщающий полости обратных клапанов гидроаккумуляторов обои контуров., Насос 2 линией нагнетания 34 и входными каналами 35 и 36 сообщен с полостями 37 и 38 регуляторов давления и далее трубопроводами 39 и 40 с гидроаккумуляторами 3 и 4. Линия 34 подключена также к золот никовому клапану отключения насоса 2, состоящему из золотника 41, имеющего дроссельное отверстие 42, при этом золотник 41 образует с корпусом торцовые полости 43 и 44. В гШШУсти 43 установлена пружина 45, золотниковый клапан соединен с линией слива 46. Кроме тОгО в каждом регуляторе давления.между гильзой 11 и золотником-толкателем 13 обрЗЭО вана полость 47i При отсутствии давления в гидроаккумуляторах золотник 41 под действием пружины 45 перекрывает сливную магистраль 46, и насос 2 подает рабочую жидкость по каналам 35 и 36 в полости -37 и 38 регуляторов и далее по трубопроводам 39 и 40 в гидроаккумуляторы 3 и 4. При этом клапан 17 под действием регулировочной пружины 19 через сухарь 18 прижат к своему седлу гильзы 11, а клапан 9 посредством золотника-толкателя 13 отжат от седла, и жидкость через образовавшийся зазор между клапаном 9 и седлом, канал 12 в гильзе проходит к разделительному клапану 21 и далее через дроссельное отверстие 42 золотника 41 отключения насоса в полость 43 и обеспечивает удержание золотника 41 в положении, когда линия нагнетания 34 разобщена с линией слива 46. Таким образом происходит зарядка аккумуляторов до тех пор, пока давление в них не достигнет такой величины, что, воздействуя на клапан 17, отожмет его от седла, преодолевая усилие регулировочной пружины 10. При этом давление в полости 47 резко упадет и золотник-толкатель 13 под действием давления от соответствующего гидроакккумулятора полностью откроет клапан 17, а клапан 9 под действием пружины 19 закроетсяи будет удерживаться в этом положении давлением в гидроаккумуляторе, что вызовет прекращение подачи давления к разделительному клапану 21 и соединение полости 43 пружины золотника 41 со сливом. Давление в противоположной полости 44 золотника 41 переместит его в сторону сообщения линии нагнетания 34 с линией слива 46. При расходовании рабочей жидкости из какого-либо,гидроаккумулятора и, .следовательно, при падении давления в нем до определенной величины, когда усилие от действия этого давления на клапан 9 станет меньше усилия регулировочной пружины 19,.клапан 9 будет отжат от седла золотником-толкателем 13, а клапан 17 закроется. Давление от гидроаккумулятора поступит через образовавшийся -зазор между клапаном 9 и седлом, канал 12 в гильзе 11 к разделительному клапану 21, прижимая его к седлу со стороны регулятора второго контура, и далее в полость 43 золотника 41, обес- печивая перемещение золотника в положение соответствующее зарядке гидроаккумуляторов. В такомположении золотника линия нагнетания 34 разобщена от линии слива 46 и происходит зарядка гидроаккумулятора, в котором упало давление, до давления в другом гидроаккумул торе и далее обоих до

давления, при котором откроется клапан 17 регулятора.

При резком падении давления в любом из контуров поршень 23 блока отсечных клапанов давлением от гидроаккумулятора исправного контура переместится в сторону обратного клапана 24 негерметичного контур а, сжимая пружину 26, и закроет толкателем Я7 клапан, чем предотвратит подачу рабочей жидкости в контур, потерявший герметичность . Гидроаккумулятор исправного контура будет нормально заряжаться, так как давление, поступающие от регулятора этого конТура, перебросит разделительный клапан 21 на седло до стороны регулятора негерметичного контура и предотвратит выход жидкости в негерметичный контур.

Восстановление нормальной работы контура, потерявшего герметичность после устранения неисправности, производится отворачиванием запорных иг 30 и сообщением, таким образом, межд собой входных каналой обоих регуляторов, чем обеспечивается выранивани давление в обоих гидроаккумуляторах. Поршень 23 блока отсечных клапанов при Э.ТОМ возвратится в нейтральное положение, после чего иглы 30 заворачиваются.

Формула изобретения

1. Двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства, содержащий насос, два подключенных к нему гидроаккумулятора и двухсекционный тормозной кран, сообщающий : идроаккумуляторы с соответствующими тормозными контурами , отличаюмийся

тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения раздельного регулирования давления в тормозных контурах и отключения неисправного контура, он снабжен предохраНительнь М узлом, установленным между насосом и гидроаккумуляторами, в корпусе которого размещены два регулятора давления, золотниковый клапан отключения насоса, золотник которого образует с корпусом торцовые полости,

0 разделительный клапан для сообщения регуляторов давления с одной из торцовых полостей золотникового .клапана, блок отсечных клапанов, сообщенный с одной стороны с насосом,

5 а с другой - с входными каналами регуляторов давления, и запорное устройство для сообщения указанных каналов между собой.

2.Гидравлический привод тормозной системы по п. 1, о т л и ч а ю0щ и и с я тем, что блок отсечных клапанов выполнен в виде обратных клапанов и подпружиненного с торцов, поршня, в теле которого выполнены в средней части радиальные ка5налы, сообщающие насос с золотнико-. вым клапаном, и осевой канал, отделенный От входных каналов регуляторов давления упомянутыми обратными, клапанами .;

0

3.Гидравлический привод тормозной системы по п. 2, отличающийся тем, что блок отсечных клапанов снабжен толкателями, поджимающими обратные клапаны

5

к поршню, при этом в корпусе выполнены отверстия, в которых толкатели установлены с зазором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 2132596,

0 кл. В 60 Т 15/00, 1972.

20 19 f8 /7П 9 fO J7

f

Похожие патенты SU727495A1

название год авторы номер документа
Двухконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства 1985
  • Дьячков Николай Константинович
  • Баранчик Геннадий Николаевич
SU1258738A1
Антиблокировочное устройство 1989
  • Коити Хасида
  • Терухиса Кохно
  • Кодзи Таката
SU1655298A3
Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1976
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU586021A1
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Архипов Ростислав Семенович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2320903C1
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Архипов Ростислав Семенович
  • Сметанин Александр Анатольевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Жарков Валентин Григорьевич
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2320902C2
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Валышков В.М.
RU2251501C1
Многоконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства 1980
  • Федосов Александр Сергеевич
  • Цырлин Валерий Маркович
  • Скляров Вячеслав Николаевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Булавкин Александр Сергеевич
  • Кундыш Борис Израйлевич
SU885638A1
Привод регулирующего клапана турбины 1985
  • Лезман Вадим Иосифович
  • Волынский Михаил Михайлович
  • Коваленко Светлана Александровна
SU1281686A1
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система транспортного средства 1985
  • Дэвид Чарльз Херст
  • Альфред Ярдли
  • Роберт Алан Андерсон
SU1449003A3
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА 1991
  • Железнов Е.И.
  • Моцарь С.Л.
  • Мериков В.А.
  • Волков В.В.
  • Пьянченко Н.А.
RU2013252C1

Иллюстрации к изобретению SU 727 495 A1

Реферат патента 1980 года Двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства

Формула изобретения SU 727 495 A1

SU 727 495 A1

Авторы

Баранчик Геннадий Николаевич

Денисов Александр Гаврилович

Тарасевич Анатолий Михайлович

Чернышева Галина Алексеевна

Даты

1980-04-15Публикация

1973-10-15Подача