Изобретение относится к средствам непрерывного транспорта, а именно к ленточным конвейерам.
Целью изобретения является повышение надежности работы ленточного конвейера за счет стабилизации положения ленты на натяжном барабане.
На фиг. 1 представлен общий вид натяжной станции с установленным на подвижной тележке натяжным барабаном; на фиг. 2 - тоже, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел крепления коромысла (разрез Б-Б на фиг. 2); на фиг. 5 - схема механизации поворота коромысла.
Ленточный конвейер содержит приводной барабан (не показан), ленту 1, огибающую натяжной барабан 2, установленный на оси 3, подвижную тележку 4, на которой посредством опорных узлов 5 размещен натяжной барабан 2. Опорные узлы 5 установлены с возможностью поворота относительно подвижной тележки 4 за счет тел качения 6 с сепаратором 7, на которые опирается пята 8 опорного узла 5. Тела качения 6, в свою очередь, расположены в канавках опорных сегментов 9, которые установлены на подвижной тележке 4 под опорными узлами 5.
На подвижной тележке 4 установлено коромысло 10, которое своими концами приоо
О5 4 О О2
креплено к опорным узлам 5, при этом коромысло 10 установлено с возможностью вращения своим корпусом 11 относительно подвижной тележки 4 при помощи подщипни- ков качения 12 на шипе 13, основание 14 которого неподвижно установлено на подвижной тележке 4.
Коромысло 10 имеет механизм поворота, выполненный в виде золотникового распределителя 15, конечных выключателей 16, гидроцилиндров 17с двусторонними штоками и маслостанции, содержащей насос 18, электродвигатель 19, цепь 20 управления и масляный бак 21.
Гидроцилиндры своими штоками шарнир- но соединены с плечами коромысла 19, а кор- пусами посредством шарниров 22 - с подвижной тележкой 4. Верхние штоковые полости правого и левого гидроцилиндров 17 трубопроводом 23, а нижние штоковые полости - трубопроводом 24 соединены через золотниковый распределитель 15 и гидро- аккумулятор 25 с маслостанцией, цепь 20 управления которой соединена с конечными выключателями 16, взаимодействующими с установленными на шарнирах 22 относительно подвижной тележки 4 корпусами гидро- цилиндров 17. Конечные выключатели 16 связаны с золотниковым распределителем 15 цепью 26 управления (показана условно). В корпусе каждого гидроцилиндра 17 по обе стороны от его поршня, когда последний находится в среднем положении, размеще- ны сливные отверстия 27. На подвижной тележке 4 установлены блоки 28 с переброшенным через них канатом 29 полиспастной системы натяжной станции (не показана). Подвижная тележка 4 установлена через ходовые колеса 30 на рельсовый путь 31. Между опорными сегментами 9 и пятой 8 имеется зазор 32 и уплотнение 33.
Устройство работает следующим образом. После монтажа конвейера и установки натяжной станции (не показана) возможны перекосы оси 3 натяжного барабана 2 относи- тельно направления конвейерного става (не показан). Кроме этого, нагрузки на ленту 1 вызывают неравномерное распределение усилия по ширине ленты. Указанные обстоятельства наряду с другими обуславливают сме- щение ленты вдоль оси 3 натяжного барабана 2. Это смещение связано с неравномерным распределением давления между лентой и поверхностью барабана, которое со стороны его увеличения будет вызывать поворот барабана 2 с осью 3 и опорными узлами 5 совмест- но с коромыслом 10 относительно вертикальной оси шипа 13. Этот разворот вызывает перемещение щтока гидроцилиндра 17 и поворот его корпуса относительно щарнира 22, в результате чего конечный выключатель 16, например левый, сигналом по цепи 20 управ- ления и цепи 26 управления золотниковым распределителем 15 включает электродвигатель 19, насос 18, золотниковый распредели0
тель iS и рабочая жидкость через гидроаккумулятор 25, который повыщает быстродействие гидравлической системы, по трубопроводам 23 поступает в соответствующие полости гидроцилиндров 17, в результате чего повыщается давление в этих полостях и поршень левого гидроцилиндра начинает перемещаться вверх, а правого - вниз. Поршень левого гидроцилиндра перемещается вверх до тех пор, пока не откроется нижнее сливное отверстие 27, положение которого выбрано таким образом, что ось коромысла 10 и ось 3 натяжного барабана 2 занимает горизонтальное положение, и смещение ленты 1 прекращается. При этом корпус гидроцилиндра 17 занимает положение, при котором конечный выключатель 16 размыкает цепь 20 управления электродвигателем 19. При повороте коромысла 10 в сторону, противоположную описанной, на конечный выключатель 16 действует корпус правого гидроцилиндра 17 и от насоса 18 рабочая жидкость через золотниковый распределитель 15 по трубопроводам 24 поступает в соответствующие полости гидроцилиндров, которые вызывают поворот коромысла 10 и оси 3 барабана 2, противоположный направлению действия возмущения со стороны ленты. Сливные отверстия 27 в корпусах гидроцилиндров 17 выполнены регулируемыми по длине образующей корпуса и устанавливаются таким образом, что при подсоединенных к коромыслу 10 штоках и корпусах к раме тележки 4 и выставленном в горизонтальном положении коромысле 10 они расположены в непосредственной близости с внещней стороны торцовых поверхностей поршня гидроцилиндра 17. Это вызвано тем, что после совершения работы по перемещению коромысла 10 и оси 3 барабана 2 в горизонтальное положение насос 18 и гидроаккумулятор 25 непродолжительное время работают на слив, не вызывая перемещения щтока гидроцилиндра 17 и оси 3 барабана 2 от горизонтального положения. Повыщение давления в поршневой полости гидроцилиндра вызывает, в свою очередь, перемещение штока и поворот коромысла 10, опорных узлов 5 и натяжного барабана 3 с осью в направлении, противоположном первоначальному. Этому способствует уменьшенное удельное давление между лентой и поверхностью барабана со стороны установки второго гидроцилиндра. Такое движение коромысла 10 и натяжного барабана 2 выравнивает удельное давление между лентой и барабаном и стабилизирует давление ленты на нем. Оси тел качения 6 пересекаются в точке проекции вертикальной оси шипа 13 (центр поворота системы: коромысло, натяжной барабан, ось и опорные узлы) на поверхность тележки 4.
Формула изобретения Ленточный конвейер, включающий ленту, огибающую установленный на оси натяжной
барабан, приводной барабан, подвижную тележку, на которой посредством двух опорных узлов размещен натяжной барабан, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы за счет стабилизации положения ленты на натяжном барабане, он снабжен шарнирно закрепленным на подвижной тележке коромыслом и механизмом его поворота, при этом опорные узлы установлены с возможностью поворота относительно тележки и жестко соединены с соответствующими плечами коромысла, а механизм поворота последнего выполнен в виде маслостанции, золотникового распределителя, конечного выключателя и
0
двух гидроциликдров с двусторонними штоками, причем корпусы гидроцилиндров шарнирно соединены с подвижной тележкой и установлены с возможностью поворота относительно последней в горизонтальной плоскости, при этом соответствующие штоковые полости гидроцилиндров связаны с золотниковым распределителем с возможностью одновременного соединения противоположных штоковых полостей с маслостанцией, а корпусы гидроцилиндров установлены с возможностью взаимодействия с золотниковым распределителем посредством концевых выключателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765583C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЕМ ПРОХОДЧЕСКОГО КОМБАЙНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2200842C2 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765166C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765511C1 |
Натяжное устройство для ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1308531A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765316C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765388C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765389C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765390C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2019949C1 |
Изобретение относится к средствам непрерывного транспорта, а именно к ленточным конвейерам (ЛК). Цель - повышение надежности работы ЛК за счет стабилизации положения ленты на натяжном барабане. Для этого ЛК включает ленту 1, огибающую приводной барабан и натяжной барабан 2, установленный на оси 3 и размещенный на тележке (Т) 4 посредством опорных узлов 5. Последние установлены с возможностью поворота относительно Т 4 и жестко соединены с плечами коромысла 10, шарнирно закрепленного на Т 4. При этом коромысло 10 установлено с возможностью вращения своим корпусом 11 относительно Т 4 при помощи подшипников качения и имеет механизм поворота, который выполнен в виде золотникового распределителя, конечных выключателей, гидроцилиндров (ГЦ) 17 и маслостанции. Своими штоками ГЦ 17 шарнирно соединены с плечами коромысла 10, а корпусами - посредством шарниров с Т 4. Верхние и нижние штоковые полости ГЦ 17 трубопроводами соединены через золотниковый распределитель и гидроаккумулятор с маслостанцией. Корпуса ГЦ 17 установлены с возможностью взаимодействия с золотниковым распределителем посредством концевых выключателей. Нагрузки на ленту 1 вызывают неравномерное распределение усилия, что обуславливает смещение ленты 1 вдоль оси 3 натяжного барабана 2, которое будет вызывать поворот барабана 2 с опорными узлами 5 совместно с коромыслом 10 относительно вертикальной оси шипа. Разворот барабана 2 вызовет перемещение штока ГЦ 17 и поворот его корпуса. 5 ил.
25
).1
Фиг. 2
A- A
7 6
Фиё.З
3f
У 4
17
Ю
Ленточный конвейер | 1983 |
|
SU1146252A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1988-11-15—Подача