Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к подрельсовым основаниям, например шпалам.
Задачей изобретения является снижение жесткости, массы и стоимости при одновременном повышении трещиностойкости, прочности на смятие, а также эксплуатационных качеств строительного элемента, например шпалы.
На фиг.1 показан продольный разрез строительного элемента; на фиг.2 прямоугольное поперечное сечение А-А; на фиг.3 продольный разрез строительного элемента, имеющего переменное по длине сечение; на фиг.4 трапециевидное поперечное сечение Б-Б.
Строительный элемент, например шпала, включает тело 1 из полимерной мастики, например на фурфуролацетоновой смоле ФАМ, андезите и графите (саже), древесную щепу 2, ориентированно армирующую его, стеклосечку 3 из жгута (ровинга), вводимую в мастику в процессе заливки у дна опалубки, в местах сверления отверстий 4 под костыли или болты и в ее верхний слой.
Использование в качестве наполнителя мастики андезитовой муки увеличивает ее прочность, а графитовой (сажи) водостойкость и снижение внутренних напряжений.
Деревянная щепа, получаемая из бросовых отходов лесной и деревообрабатывающей промышленности, а также из старогодных шпал, укладываемая в опалубку после смешивания с мастикой с преобладающей ориентацией вдоль продольной оси элемента и занимающая более 50% его объема, обеспечивает его прочность, близкую к прочности деревянной шпалы при изгибе, снижение жесткости, массы на 100-120 кг и стоимости по сравнению с теми же характеристиками армополимербетонной шпалы.
Хаотическое армирование стеклосечкой, обладающей развитой удельной поверхностью, повышает трещиностойкость и прочность на смятие наиболее удельных от нейтральной оси слоев элемента, а также прочность на скалывание в местах крепления к нему других элементов, например рельсов.
Фурфуролацетоновая смола ФАМ, являющаяся вяжущим, обеспечивает монолитность строительного элемента, т.к. обладает высокой адгезией к древесине и стекловолокну, и его коррозионную стойкость.
Изобретение обеспечивает увеличение прочности на смятие и коррозионной стойкости строительного элемента за счет применения, например, мастики ФАМ на андезите и графите (саже), древесной щепы и хаотического армирования стеклосечкой, что снижает колеблющуюся массу пути, участвующую в ударном взаимодействии колес и рельсов, обеспечивает возможность сверления отверстий под костыли, их забивку и сопротивляемость выдергиванию, уменьшение подреза под прокладкой, высокие электроизоляционные характеристики, теплостойкость, что, в целом, повышает эксплуатационные качества железнодорожного пути, в особенности в условиях широкого спектра агрессивных сред, снижает его стоимость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОСТАВ ДЛЯ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 1992 |
|
RU2032638C1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1997 |
|
RU2117119C1 |
СОСТАВ ДЛЯ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 1995 |
|
RU2098375C1 |
СОСТАВ ДЛЯ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2001 |
|
RU2215705C2 |
ШПАЛА | 1997 |
|
RU2095509C1 |
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2000 |
|
RU2198190C2 |
Строительный элемент | 1989 |
|
SU1638234A1 |
Строительный элемент | 1978 |
|
SU775264A1 |
КОМПОЗИЦИОННАЯ ШПАЛА | 2019 |
|
RU2707435C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2007 |
|
RU2373317C2 |
Использование: изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к подрельсовым основаниям, например шпалам. Сущность изобретения: строительный элемент включает в себя тело одинаковой жесткости по длине из армополимербетона. Арматура выполнена из древесной щепы и стеклосечки из жгутов, при этом арматура из древесной щепы расположена вдоль продольной оси тела элемента, а из стеклосечки дисперсно- в верхнем и нижнем слоях тела элемента и в местах отверстий для крепления рельсов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Строительный элемент | 1985 |
|
SU1276717A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-04-10—Публикация
1992-03-04—Подача