Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно при сооружении верхнего пути железных дорог.
Цель изобретения - обеспечение стабильности пути и повышение надежности работы.
На фиг. I изображен строительный элемент, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вкладыш, вид в аксонометрии.
Строительный элемент включает тело 1 одинаковой жесткости и переменного поперечного сечения по длине из армополимер- бетона с дисперсным армированием и дополнительной предварительно напряженной арматурой 2 и деревянные вкладыши 3 в местах кренления рельсов, каждый из которых выполнен в виде усеченной пирамиды, имею- ш.ей в основаниях шестиугольники с углом между поперечной осью элемента и наклоном грани пирамиды, равным 7-33°.
Строительный элемент можно выполнять из различных видов полимербетона, отвечающих требованиям долговечности и надежности работы в агрессивной среде. Один из возможных составов полимербетона с дисперсным армированием, вес. %, приведен в таблице.
Фурфуролацетоновая смола
ФА и ФАМ9
Бензолсульфокислота2
Мука (андезитовая
или графитовая)10
Песок (кварцевый,
графитовый)25
Щебень (гранитный,
графитовый)44-51
Высокопрочные стальные
или синтетические нити
(стальные 0 0,3 мм длиной
25-35 мм или нихромовые
0 0,2 длиной 10--35 мм
и синтетические длиной 3-
5 мм с обработкой
полимерной смеси
ультразвуковыми колебаниями 10-3
Строительный элемент формируют таким образом, чтобы при переменном поперечном сечении обеспечивалась одинаковая жесткость по всей его длине.
Дополнительная предварительно напряженная арматура позволяет снизить поперечное сечение строительного элемента, а выполнение вкладышей из дерева позволяет использовать известное крепление рельсов
к строительному элементу. При этом выполнение вкладышей в виде усеченной пирамиды,, имеющей в основаниях шестиугольники с углом между поперечной осью элемента и наклоном грани пирамиды в пределах 7-
, 33° обеспечивает повышение сопротивления сдвигу вкладыша за счет включения в работу самой конструкции вкладыша и улуч1нения сцепления вкладыша с телом из армополи- мербетона.
В результате применения предлагаемого строительного элемента достигается обеспечение стабильности пути и повышение надежности работы элемента в результате использования дополнительной предварительно напряженной арматуры и выполнения деревянных вкладышей в виде усеченной пирамиды.
Формула изобретения
0
5
Строительный элемент преимущественно для возведения железных дорог, включающий тело одинаковой жесткости и неременного поперечного сечения по длине из армо- полимербетона с дисперсным армированием и деревянными вкладышами в местах крепления рельсов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильности пути и повышения надежности работы, тело снабжено дополнительной предварительно напряженной арматурой, а каждый деревянный вкладыш выполнен в виде усеченной пирамиды, имеющей в основаниях шестиугольники с углом между поперечной осью элемента и наклоном грани пирамиды, равным 7-33°.
фае.г
сриг-.З
Составитель Ю. Пудов
Редактор Л. ПчелинскаяТехред И. ВересКорректор М. Демчик
Заказ 6644/23Тираж 514Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПАЛА | 1997 |
|
RU2095509C1 |
Строительный элемент | 1985 |
|
SU1276718A1 |
Строительный элемент | 1989 |
|
SU1638234A1 |
Дорожно-строительный элемент | 1985 |
|
SU1276719A1 |
СБОРНАЯ ОБДЕЛКА ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ | 1997 |
|
RU2109139C1 |
Шпала | 1984 |
|
SU1232723A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1997 |
|
RU2117119C1 |
Обделка тоннеля из армополимербетона | 1985 |
|
SU1262047A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2032783C1 |
Армополимербетонная шпала | 1986 |
|
SU1437461A1 |
Изобретение относится к области строительства, обеспечивает стабильность пути и позволяет повысить надежность работы строительного элемента. Элемент выполнен из тела 1 из армополимербетона с дисперсным армированием и предварительно напряженной арматурой 2 и размещенными в местах крепления рельсов деревянными вкладышами 3, каждый из которых выполнен в виде усеченной пирамиды, имеющей в основании шестиугольники с углом между поперечной осью элемента и наклоном грани пирамиды, равным 7-33°. 3 ил. 7TY V т 2 7(Уо срие.1 1чЭ О5
Патент США № 3598312, кл | |||
Ручная тележка для грузов, превращаемая в сани | 1920 |
|
SU238A1 |
Шпала | 1984 |
|
SU1232723A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-09-26—Подача