УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА Российский патент 1995 года по МПК A01B63/10 

Описание патента на изобретение RU2033009C1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для сочленения модульных систем с целью создания мобильных энергосредств (МЭС) с регулируемой силой тяги.

Известны мобильные энерготехнологические средства, состоящие из энергетического модуля (ЭМ) и соединенного с его задним навесным механизмом транспортно-технологического модуля, представляющего собой полураму с ведущим мостом (Кутьков Г.М. Соединение энергетического и транспортно-технологического модулей в пахотном агрегате. Тракторы и сельхозмашины, 1989, N 7, с. 5.7). Передняя часть рамы ТТМ шарнирно сочленена с помощью вертикального и горизонтального шарниров с ЭМ.

Недостатком такого МЭС является неблагоприятное расположение нормальных нагрузок по колесам при разгоне и торможении, а также при переезде неровностей рельефа. Эксперименты и расчеты показывают, что у ЭМС, включающего ЭМ трактор МТЗ-102 (с нормальными нагрузками на передние колеса 13 кН, а на задние 32 кН) и ТТМ (с нормальной нагрузкой 85 кН), при нагреве агрегата массой прицепа 16 т нормальная нагрузка на передние колеса ЭМ возрастает до 30. 35 кН, а на задние колеса ЭМ уменьшается до 3.5 кН. Это ухудшает тягово-сцепные свойства МЭС при разгоне.

При торможении силы инерции поступательно движущихся колес МЭС и прицепов наоборот направлены вперед, что приводит к догрузке задних колес ЭМ и полной разгрузке его передних колес, а следовательно, к ухудшению управляемости агрегата. Поэтому при разгоне и торможении целесообразно корректировать распределение нормальных нагрузок изменением длины верхней тяги.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является устройство для регулирования верхней тяги механизма навески трактора, содержащее гидроцилиндр со стопорным устройством, сообщающийся гидроприводом с гидравлическим насосом, которое с целью автоматической установки длины верхней тяги при навеске на трактор различных сельхозмашин снабжено датчиком фактического значения и автоматическим устройством изменения длины тяги, причем последнее имеет электронное, электрическое или механическое управляющее устройство, связанное с гидравлическим распредели- тельным золотником, а в гидроприводы включены запорные клапаны и гидравлический распределительный золотник, который расположен между запорным клапаном и гидравлическим насосом.

Однако управляющее устройство автоматически устанавливает необходимую длину верхней тяги лишь при монтаже на трактор различных сельскохозяйственных машин и орудий и не работает при движении.

Цель изобретения улучшение тягового-сцепных свойств сочлененного энергосредства и его управляемости путем регулирования распределения нормальных нагрузок при установившихся режимах движения.

Это достигается тем, что в устройство для регулирования верхней тяги навески, содержащем гидроцилиндр регулирования длины верхней тяги, полости которого посредством гидролиний со стопорными элементами сообщены с первой и второй линиями техпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя, третья и четвертая линия которого соединены соответственно с напорной и сливной гидролиниями, при этом в первой позиции первая линия связана с четвертой, а вторая с третьей, во второй линии заглушены, в третьей первая линия связана с третьей, а вторая с четвертой, а также элемент задания положения гидрораспределителя, выход которого связан с органом управления гидрораспределителем, элемент задания положения гидрораспределителя выполнен в виде датчика нормальных нагрузок колеса энергосредства, а гидрораспределитель выполнен с фиксацией в исходном положении в первой позиции, при этом корпус гидрораспределителя кинематически связан со штоками гидроцилиндра регулирования длины верхней тяги.

На чертеже изображено устройство для регулирования верхней тяги.

Оно состоит из верхней тяги 1, выполненной в виде гидравлического цилиндра 2, в котором возвратно-поступательно перемещается поршень 3, закрепленный на штоке 4. По обеим сторонам поршня выполнены полости А и Б. Полости А и Б гидравлического цилиндра 2 соединены гидролиниями 5 и 6 с гидравлическим распределительным золотником 7. В каждой гидролинии установлены запорные клапаны 8 и 9, которые при рабочем давлении масла в гидросистеме открывают, а при давлении ниже допустимого закрывают трубопроводы, предотвращая вытекание масла из гидроцилиндра 2. В трубопроводах между гидроцилиндром 2 и запорными каналами 8 и 9 установлены предохранительные клапаны 10 и 11, предотвращающие повреждение элементов устройства от перегрузок, возникающих в гидроцилиндре верхней тяги от усилий со стороны навешенных сельхозорудий. Распределительный золотник 7 перемещается с помощью механизма настройки, имеющего следящее действие по силе и положению. Следящее устройство по силе включает датчик нормальной нагрузки на передние колеса 12, представляющей гидроцилиндр 13, размещенный внутри пружины передней подвески 14. Поршневая полость гидроцилиндра 13 соединена с полостью торца гидравлического золотника 7 гидролинией 15. В противоположный торец гидравлического золотника упирается пружина 16, уравновешивающая давление гидравлической жидкости.

Следящее действие по положению осуществляется с помощью тяги 17, связывающей шток 4 гидроцилиндра 2 с корпусом 18 гидравлического распределителя. Тяга 17 имеет промежуточную опору 19.

Гидравлический золотник 7 соединен гидролинией 20 с гидравлическим насосом. В эту же линию включен дроссель 22 для подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр с небольшим расходом. Кроме того, золотник 7 соединен гидролинией 23 с гидравлическим распределителем 24, служащим для подачи рабочей жидкости от насоса 21 к гидравлическим механизмам трактора. Слив гидравлической жидкости осуществляется через трубопровод 25 и гидробак 26.

Устройство работает следующим образом. Гидравлический насос 21 подает рабочую жидкость по гидролиниям 20 и 23 к гидравлическому золотнику 7. Последний имеет три положения. В нейтральном положении золотника происходит перетекание жидкости из гидролинии 23 в гидролинию 20 с последующим сливом в трубопровод 25. В крайнем правом положении золотника 7 рабочая жидкость подается по гидролиниям 5 и 6 в гидроцилиндр 2, вызывая перемещение штока 7 внутрь гидроцилиндра 2. В крайнем правом положении золотника 7 рабочая жидкость наоборот подается из гидролинии 20 в гидролинию 5, одновременно сообщая гидролинии 6 и 23. При этом шток поршня 4 выдвигается из гидроцилиндра.

Если нормальная нагрузка на передние колеса 12 энергосредства повышается, то это вызывает осадку пружин 14 подвески передних колес 12 энергосредства. При этом гидравлическая жидкость выдавливается из гидроцилиндра 14 и поступает по гидролинии 15 к торцу гидравлического золотника 7, вызывая перемещение последнего в результате сжатия пружины 16. При этом рабочая жидкость подается в полость Б гидроцилиндра 2 и вытекает из полости А, вызывая укорачивание гидроцилиндра. В результате укорачивания верхней тяги 1 навески передние колеса 12 разгружаются, а догружаются задние. При вдвигании поршня, а вместе с ним верхнего конца тяги следящего устройства нижний конец указанной тяги отводит корпус гидравлического золотника 17 вправо, перекрывая подачу рабочей жидкости к гидравлическому цилиндру 2. Если нагрузка на передние колеса снижается, то пружины 14 передней подвески выдвигают шток гидроцилиндра 13. При этом давление рабочей жидкости в подпоршневом пространстве гидроцилиндра 13 падает, что приводит к перемещению гидравлического золотника 7 влево под действием пружины 16. В этом случае рабочая жидкость под давлением подается в полость А гидроцилиндра, вызывая выдвижение вправо штока 4 гидроцилиндра 2, а вместе с ним и верхнего конца тяги следящего устройства. Нижний конец тяги и корпус золотника 7 при этом перемещаются в противоположную сторону, перекрывая подачу и вытекание рабочей жидкости из полостей А и Б.

Для того, чтобы отключить систему водитель перемещает золотник гидрораспределителя 24, открывая подачу жидкости через трубопровод 25 в бак 26.

Применение предложенного устройства позволяет изменять нормальные нагрузки на колеса. Например, при разгоне путем укорачивания верхней тяги 1 навески задние колеса 12 энергосредства догружаются, что приводит к увеличению тягово-сцепных свойств агрегата. При торможении верхняя тяга удлиняется, вызывая догрузку передних колес, благодаря этому улучшается управляемость энергосредства.

Похожие патенты RU2033009C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ БАЛЛАСТНОГО ГРУЗА НА ПОЛУРАМЕ ТРАКТОРА 2011
  • Гребнев Виктор Петрович
  • Ворохобин Андрей Викторович
RU2469523C1
ТРАКТОР 2007
  • Гребнев Виктор Петрович
  • Панин Василий Иванович
  • Ворохобин Андрей Викторович
  • Токмаков Дмитрий Александрович
RU2340504C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ 2007
  • Бросалин Василий Григорьевич
  • Манаенков Константин Алексеевич
RU2372216C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДА 1990
  • Орда Александр Николаевич[By]
  • Чигарев Юрий Власович[By]
  • Сологуб Николай Федорович[By]
  • Анисимов Вячеслав Михайлович[By]
RU2026120C1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ 1994
  • Рамазанов А.Г.
  • Рамазанов Ф.А.
  • Рамазанов Г.А.
  • Рамазанов К.А.
RU2091999C1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 2003
  • Беляев А.Н.
  • Глаголев Д.А.
  • Козлов Д.Г.
RU2240943C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ ВДОЛЬ РЯДКА РАСТЕНИЙ 1991
  • Скотников Андрей Валерьевич[By]
  • Агейчик Валерий Александрович[By]
  • Трибуналов Михаил Николаевич[By]
  • Валюшкевич Геннадий Германович[By]
RU2033010C1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1999
  • Беляев А.Н.
  • Поливаев О.И.
  • Попов Е.М.
  • Глаголев Д.А.
RU2164211C2
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАКТОРА 1996
  • Слюсаренко В.В.
  • Акпасов В.А.
  • Гамаюнов А.В.
  • Русинов А.В.
  • Константинов А.И.
  • Соловьев Д.А.
RU2104203C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРЕССА 1998
  • Черников Ю.А.
  • Бородаев А.Г.
  • Преображенский А.Н.
  • Мишаткин А.П.
  • Данилов И.В.
RU2136501C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 033 009 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА

Использование: изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для сочленения модульных систем.Сущность изобретения: цилиндр со стопорным устройством сообщается гидроприводами с гидравлическим насосом. Электронное, электрическое или механическое управляющее устройство связано с гидравлическим распределительным золотником, а в гидроприводы включены запорные клапаны и гидравлический распределительный золотник, который расположен между запорными клапанами и гидравлическим насосом. Одна сторона гидравлического распределительного золотника гидравлически связана с датчиком нормальных нагрузок на колеса энергосредства, а корпус указанного гидравлического распределительного золотника кинематически связан со штоком гидравлического цилиндра, что позволяет использовать для управления информацию о нагрузках на колесо. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 033 009 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА, содержащее гидроцилиндр регулирования длины верхней тяги, полости которого посредством гидролиний со стопорными элементами сообщены с первой и второй линиями трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя, третья и четвертая линия которого соединены соответственно с напорной и сливной гидролиниями, при этом в первой позиции первая линия связана с четвертой, а вторая с третьей, во второй позиции линии заглушены, в третьей первая линия связана с третьей, а вторая с четвертой, а также элемент задания положения гидрораспределителя, выход которого связан с органом управления гидрораспределителем, отличающееся тем, что, с целью улучшения тягово-сцепных свойств сочлененного энергосредства и его управляемости путем регулирования распределения нормальных нагрузок при неустановившихся режимах движения, элемент задания положения гидрораспределителя выполнен в виде датчика нормальных нагрузок колеса энергосредства, а гидрораспределитель выполнен с фиксацией в исходном положении в первой позиции, при этом корпус гидрораспределителя кинематически связан со штоком гидроцилиндра регулирования длины верхней тяги.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2033009C1

0
  • Иностранцы Хельмут Вейсте Фердинанд Шумахер Федеративна Республика Германии
SU391764A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 033 009 C1

Авторы

Горин Геннадий Степанович[By]

Кандрусев Игорь Иванович[By]

Лукерчик Леонид Михайлович[By]

Кириллов Юрий Николаевич[By]

Даты

1995-04-20Публикация

1991-05-27Подача