СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ Российский патент 1997 года по МПК A01B63/04 A01B63/10 

Описание патента на изобретение RU2091999C1

Изобретение относится к сельскому хозяйству, к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для обработки почвы с автоматическим регулированием поступательной скорости в зависимости от изменений тягового сопротивления почвы при ее обработке.

Устройство применяется при обработке почвы для регулирования тяговой нагрузки агрегата в режиме гидроувеличения сцепного веса трактора и, по возможности, при заданной глубине обработки почвы. При этом использование изобретения позволяет упростить конструкцию и снизить издержки по содержанию, обслуживанию и ремонту сельскохозяйственного агрегата, а также повысить надежность его работы.

Известна конструкция сельскохозяйственного агрегата (SU, авт. св. N 1419542, кл. A 01 B 63/10, 1988), включающего имеющее коробку скоростей тяговое средство, на раме которого установлен узел опорного колеса с механизмом предварительной регулировки заданной глубины обработки почвы и рабочий орган, имеющий гидропривод, выполненный в виде силового гидроцилиндра подъема и опускания датчика тягового усилия, включенных в гидросистему тягового средства, содержащую гидрозамок, гидробак и гидравлически связанный с ним через гидронасос и через фильтр основной гидрораспределитель управления, и через следящий гидрораспределитель-датчик глубины обработки почвы, имеющий золотник с силовым гидроцилиндром подъема и опускания рабочего органа, при этом золотник следящего гидрораспределителя-датчика глубины обработки почвы кинематически связан с опорным колесом.

Недостатками данного устройства являются сложность его конструкции, связанная с множественностью гидромагистралей из-за раздельного использования следящего гидрораспределителя-датчика глубины обработки и датчика тягового устройства, и соответственно обусловленные этим низкие экономичность и надежность работы устройства.

Цель изобретения упрощение конструкции, повышение экономичности и надежности работы агрегата.

Достижение поставленной цели обеспечивается конструктивным выполнением и использованием следящего гидрораспределителя-датчика глубины обработки и датчика тягового усилия, что, в свою очередь, упрощает конструктивную и принципиальную гидравлическую схемы устройства в целом, обеспечивая, тем самым, соответствующие экономичность и надежность его работы.

На фиг. 1 представлена принципиальная гидравлическая схема сельскохозяйственного агрегата; на фиг. 2 рабочие позиции золотника следящего гидрораспределителя-датчика глубины обработки.

Сельскохозяйственный агрегат состоит из тягового средства 1 с установленным на его остове механизмом 2 для навески агрегатируемого орудия 3, имеющего узел 4 опорного колеса 5 с чистиком 6 и механизмом 7 для предварительной регулировки задаваемой глубины обработки почвы, и компактного трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределительного узла 8 из конструктивно оснащенных между собой следящего гидрораспределителя-датчика 9 глубины обработки почвы с золотником и гидродатчика 10 тягового усилия с клапанной полостью 11, в которой размещено заправочное устройство, состоящее из подпружиненного запорного элемента 12, седла 13 с клапанным отверстием и толкателя 14. Причем датчик 10 тягового усилия конструктивно выполнен в виде гидроцилиндра, корпус 15 которого, как указывалось, совмещен со следящим распределителем-датчиком 9, образуя вместе с ним компактный узел 8, а шток 16 проходит сквозь одно из ушек 17 орудия 3 и имеет снаружи вид одноступенчатого пальца. При этом датчик 9 со стороны датчика 10 граничит с рабочей полостью 18 узла 8, а с наружной стороны, с которой торец корпуса узла 8 имеет форму одноступенчатого пальца 19, пропущенного сквозь другое из ушек 17 орудия 3, золотник 20 через этот палец 19 одновременно кинематически связан посредством упругого элемента 21 и передаточного механизма в виде ползуна 22 с рычагом 28 коробки (не показана) скоростей тягового средства 1, в частности трактора, а посредством гибкой связи 24 в виде тонкого стального троса проволоки или другого тонко-гибкого материала со стойкой 25 опорного колеса 5.

Компактный узел 8 расположен поперек агрегата, относительно его поступательного перемещения и устанавливается вдоль продольной оси 26 симметрии пальцев 16 и 19 шарнирного соединения нижних тяг 27 и 28 гидронавески 2 с орудием 3, на котором установлены рабочие органы 29 и узел 4 опорного колеса 5. Кроме того, узел 8 конструктивно выполнен так, чтобы в его штоковой полости 30, которая по гидроприводам 31 и 32 сообщается соответственно с полостью 18 узла 8 и манометром 33, под воздействием поперечных составляющих PI, PII тягового усилия P транспортного средства (трактора) 1, приложенных к пальцам 16 и 19 вместе с шарнирно соединенными с ними тягами 27 и 28 гидронавески 2, создавались соответствующие давления рабочей жидкости в ней (полости 30).

Гидробак 34 транспортного средства (трактора) 1 по гидропроводу 35, через гидронасос 36 сообщается с тракторным (основным) гидрораспределителем 37, в свою очередь, одновременно сообщающимся по гидромагистрали 38 через фильтр 39 с баком 34, а по магистралям 40, 41 и 42, 43, идущим соответственно через следящий гидрораспределитель-датчик 9 и гидрозамок 44, с рабочими полостями силового гидроцилиндра 45 подъема гидронавески 2 транспортного средства (трактора) 1, а по магистрали 46 с полостью 11 гидродатчика 10 тягового усилия (узла 8).

Экономичность, характеризуемая работой по назначению почвообрабатывающего агрегата на эффективно возможном экстремальном пределе его энергетических возможностей, в свою очередь, соответственно, качественной (по тяговым возможностям, т.е. энергозатратам на преодоление при этом тяговых нагрузок в каждый данный момент) и количественной (по скоростным возможностям, т.е. энергозатратам на преодоление скоростных нагрузок в каждый данный момент) ее реализации, обеспечивается, эффективно сочетая указанные тяговые и скоростные возможности так, чтобы суммарные энергозатраты по ним в каждый данный момент по возможности более дифференцированно соответствовали указанному пределу энергетических возможностей агрегата. Однако информационные возможности известного почвообрабатывающего агрегата для организации такой его работы ограничены. Поэтому тракторист вынужден бывает в процессе технологической работы почвообрабатывающего агрегата лишь интуитивно (с учетом уровня его квалификации), чувствуя в какой-то степени устойчивый уровень непредвиденно случайных (по характеру проявления в пределах заданной глубины обработки) по величине тяговых его нагрузок, чисто субъективно выбрать ту или иную рабочую передачу, что, в свою очередь, не может гарантированно обеспечивать эффективное сочетание тяговых и скоростных возможностей агрегата так, чтобы он работал на пределе его энергетических возможностей. В результате, когда получается недобор величины суммарных энергозатрат на преодоление тяговых и скоростных нагрузок до величины эффективно возможного предела энергетических возможностей агрегата по преодолению соответствующей величины возможных его нагрузок, то налицо потери энергетических возможностей, а заодно производительности агрегата (из-за ошибочности выбора скоростного режима), а когда перебор налицо потери качества технологической работы агрегата (из-за отсутствия соответствующей информации).

Поэтому на циферблате манометра 33 дана шкала значений тягового усилия агрегата (или тяговой его нагрузки и соответствующих значений давления рабочей жидкости в полости 30 датчика 10 тягового усилия) узла 8, которые возрастают по ходу часовой стрелки. При этом на указанную шкалу значений тягового усилия (или соответствующей нагрузки) и соответствующих значений давления в полости 30 узла 8, в ее масштабе, в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя базового трактора, на каких передачах какие тяговые нагрузки преодолевать (из технической характеристики базового трактора согласно его описанию и руководству по эксплуатации, приложенных к нему в виде книги), накладывается сетка скоростных зон, ограниченных лучами, исходящими из центра оси стрелки манометра 33, далее идущими, пересекая указанную шкалу значений тягового усилия (или тяговой нагрузки) и соответствующих значений давления рабочей жидкости в полости 30 датчика 10 (узла 8). При этом порядковые номера скоростных зон, соответствующие порядковым номерам соответствующих передач коробки перемены скоростей трактора, возрастают против хода часовой стрелки, и скоростная зона каждой относительно высокой скорости перекрывает скоростные зоны всех низких передач. Причем точка отсчета скоростной зоны первой передачи, а далее скоростных зон всех других передач, начинается с точки шкалы, соответствующей самому высокому значению, согласно упомянутых рекомендаций завода-изготовителя, тяговой нагрузки (для первой передачи).

Итак, стрелка манометра 33 в начале технологической работы почвообрабатывающего агрегата системы, указывая на фактические значения тягового усилия агрегатирующего транспортного средства (трактора) 1 (или соответствующей нагрузки) и соответствующего давления в полости 30 узла 8, оказывается в скоростной зоне той передачи, на которой завод-изготовитель базового трактора рекомендует преодолевать данную фактическую тяговую нагрузку агрегата. Тракторист переводит трактор на эту передачу, чем и обеспечивает эффективное сочетание его тяговых и скоростных возможностей путем выбора передачи с учетом фактической тяговой нагрузки в каждый данный момент так, чтобы при этом суммарные энергозатраты на преодоление тяговых и скоростных нагрузок агрегата соответствовали величине эффективно возможного предела его энергетических возможностей на каждой данной рабочей передаче.

Сельскохозяйственный (почвообрабатывающий) агрегат работает следующим образом.

Непосредственно перед началом процесса обработки почвы переводом рычага 47 (фиг.1) распределителя 37 в положение, соответствующее позиции "опускание" орудия, опускают орудие 3 на землю. При этом рабочая жидкость по магистралям 41 и 46 проходит соответственно в полости 48 и 11 узла 8.

Проход рабочей жидкости из полости 11 далее в полость 30 за время указанного опускания орудия 3 заперт запорным элементом 12. В результате она из полости 48 узла 8 в исходном положении золотника 20 (датчика 9), соответствующем позиции 1 на фиг.2, по гидромагистрали 43 через гидрозамок 44 проходит в поршневую полость гидроцилиндра 45. В это время рабочая жидкость из штоковой полости последнего по гидромагистрали 42 через гидрозамок 44 и следящий распределитель-датчик 9, далее по магистрали 40 и 38 соответственно через распределитель 37 и фильтр 39 сливается в гидробак 34.

Итак, орудие 3 опущено на землю, агрегат стоит на месте, рабочая передача коробки скоростей не включена, и, как следствие, упругий элемент 21 не программирует тяговые условия, соответствующие той или иной рабочей передаче агрегата, а лишь слегка поджимает золотник 20 в исходной позиции, соответствующей позиции на фиг.2, обеспечивая тем самым прохождение рабочей жидкости в гидросистему, так что орудие опускается на землю, и орудие 3 стоит на своих рабочих органах 29 на земле. Опорное колесо 5 не касается поверхности обрабатываемого участка поля и, как следствие, своей стойкой 25 посредством кинематической связи 24 не переводит золотник 20 датчика 9 из исходного его положения, соответствующего позиции 1 на фиг.2, в нейтральное, соответствующее позиции II на фиг.2. После чего, пользуясь рычагом 47 распределителя 37, переводят в нейтральное положение золотник его рабочей секции и, как следствие, гидромагистрали 40, 41 заперты.

После этого, пользуясь механизмом 7 узла 4 опорного колеса 5, регулируют задаваемую глубину обработки почвы. У почвообрабатывающего агрегата, когда его орудие 3 своими рабочими органами 29 стоит на земле, опорное колесо 5 не касается почвы, т.е. поверхности обрабатываемого участка, поскольку оно при заданной глубине обработки почвы расположено по высоте выше, чем режущая кромка рабочего органа 29. Поэтому золотник 20 находится в первой позиции по фиг.2. Затем непосредственно перед началом почвообработки, пользуясь рычагом 23, включают передачу коробки скоростей транспортного средства 1 в соответствии с информацией по манометру 33. При этом сжимается упругий элемент 21, возвращающий и поджимающий золотник 20 распределителя-датчика 9 в его исходной позиции 1 на фиг.2 с силой, соответствующей номинально допустимой на данной передаче предельной величине тяговой нагрузки P трактора 1. После этого, когда агрегат в опущенном положении (пользуясь рычагом 47 распределителя 37) гидронавески 2 его трактора 1 движется по обрабатываемому полю, орудие 3 своими рабочими органами 29 заглубляется в землю, все более приближая опорное колесо 5 к поверхности поля. Одновременно с таким заглублением рабочих органов 29 возрастают их тяговые сопротивления и, как следствие, величина поперечных составляющих PI, PII суммарной тяговой нагрузки P агрегатирующего трактора 1, создавая соответствующее давление рабочей жидкости, при номинально требуемом ее уровне, в полости 30 гидродатчика 10. После начала технологического движения агрегата рычаг 47 распределителя 37 снова переводят в положение, соответствующее позиции "опускание" орудия 3 и рабочая жидкость, как и во время опускания орудия 3 на землю, по магистрали 41 через распределитель-датчик 9, далее по магистрали 43 (поскольку в данном случае золотник 20 находится в своей исходной позиции 1 на фиг.2) через гидрозамок 44 проходит в поршневую полость гидроцилиндра 45. В это время она из штоковой полости последнего по гидромагистрали 42 через гидрозамок 44 и распределитель-датчик 9, далее по магистралям 40, 38 соответственно через распределитель 37 и фильтр 39 сливается в гидробак 34.

Если же количество рабочей жидкости в полости 30 гидродатчика 10 узла 8 оказывается меньше требуемой нормы, то под воздействием поперечных составляющих PI, PII на соединительных пальцах 19 шток 16 посредством толкателя 14 отодвигает запорный элемент 12 заправочного устройства датчика 10 и рабочая жидкость из магистрали 46 через полость 11, отверстие в седле 13 заправочного устройства датчика 10 поступает в полость 30 гидродатчика 10 до тех пор, пока количество поступившей в нее рабочей жидкости не отодвинет шток-палец 16 в его исходное положение, соответствующее нормально требуемому, в полости 30, уровню рабочей жидкости и запорный элемент 12 не запрет отверстие в седле 13 для прохождения рабочей жидкости из полости 11 в полость 30 гидродатчика 10. Такая заправка гидродатчика 10 в основном происходит в момент от начала заглубления рабочих органов 29 орудия 3 до достижения ими заданной глубины обработки почвы, иногда и на этом уровне после ее достижения. По мере же достижения рабочими органами 29 заданной глубины обработки опорное колесо 5 с чистиком 6 вступает во взаимодействие с почвой обрабатываемого участка. При этом колесо 5, одновременно перемещаясь и по вертикали в пределах предусмотренного его свободного рабочего хода, своей стойкой 25 посредством кинематической связи 24 переводит золотник 20 распределителя-датчика 9 из его исходного положения (позиция I, фиг. 2) в нейтральное (позиция II, фиг. 2), где верхний торец стойки 25 опорного колеса 5 упирается в раму 49 орудия 3, исключая тем самым возможность его перемещения посредством кинематической связи 24, независимо от тяговой нагрузки Р агрегата и, как следствие, от давления рабочей жидкости в полости 18 узла 8, золотника 20 последнего из его указанного нейтрального (фиг. 2, позиция II) положения в положение (фиг. 2, позиция III) переключения им гидромагистралей 40, 41 и 42, 43; а как следствие, и рабочих полостей гидроцилиндра 45 на подъем орудия 3. Кроме того, в указанном нейтральном положении (позиция II, фиг. 2) золотника 20 полости гидромагистралей 40, 41, 42 и 43 сообщаются между собой непосредственно через распределитель-датчик 9, что, в свою очередь, приводит к установлению в них одинаковых давлений рабочей жидкости. В результате гидрозамок 44 запирает обе рабочие полости гидроцилиндра 45 и, как следствие, орудие 3 без энергозатрат фиксируется на уровне заданной глубины обработки им почвы в режиме гидроувеличения сцепного веса энергонасыщенного агрегатирующего трактора 1. При этом рабочая жидкость из полости гидромагистрали 41 непосредственно через распределитель-датчик 9, затем по магистралям 40, 38 соответственно через распределитель 37 и фильтр 39 сливается в гидробак 34. Сберегаемая при этом энергия трансформируется в полезную механическую работу агрегата и, как следствие, в рост его производительности.

В процессе технологической работы предлагаемого сельскохозяйственного агрегата чистик 6 расчищает и выравнивает от случайно возможных локальных возвышений, камней, комков и других аналогичных образований путь следования за ним опорного колеса 5, которое перемешается вслед за ним, взаимодействуя с расчищенной поверхностью следа своего движения, обеспечивая при этом работу агрегата в режиме гидроувеличения сцепного веса трактора 1 при слабом контакте опорного колеса 5 с землей. Кроме того, движение рабочей жидкости в полости 30 гидродатчика 10, формирующееся пропорционально величине тягового усилия Р трактора 1 в каждый данный момент, по гидромагистралям 31, 32 передается соответственно в полость 18 распределителя-датчика 9 и манометр 33.

Итак, в процессе такой работы агрегата навесная система 2 его тягового трактора 1 стабильно устанавливается в одном положении. Если при таком установившемся движении агрегата на данной передаче его агрегатирующего трактора 1 и при предварительно заданной глубине отработки им почвы тяговая нагрузка по показанию манометра 33 соответствует его оптимальному допустимому предельному значению и при этом стрелка манометра 33 оказалась в скоростной зоне соответствующей передачи, то данный режим работы предлагаемого агрегата эффективен и работа в этом режиме продолжается. Если же тяговая нагрузка и давление по манометру 33 меньше его оптимального предельного значения и стрелка манометра 33 при этом оказалась в скоростной зоне другой соответствующей передачи, то осуществляют переключение коробки скоростей трактора 1 на передачу, в соответствующей ей скоростной зоне которой находится стрелка манометра 33 в данный момент, добиваясь установления оптимально соответствующей для данной передачи тяговой нагрузки агрегата, давления рабочей жидкости в полостях 30 и 18 по манометру 33 и, как следствие, оптимально предельного тягового усилия Р трактора 1. При этом усилие Р не превышает своего предельно возможного значения, вследствие чего суммарное давление на золотник 20 со стороны полости 18 распределителя-датчика 9 меньше величины усилия сжатия упругого элемента 21 на данной рабочей передаче трактора 1. Золотник 20 не перемещается из своей нейтральной позиции II на фиг. 2 в сторону переключения им гидромагистралей 42, 43 в позиции III на фиг. 2 и, как следствие, рабочих полостей гидроцилиндра 45 на подъем орудия 3. При возрастании тяговой нагрузки и давления по показанию манометра 33 выше предельно допустимого для данной передачи золотник 33 под действием суммарного давления в полости 18 распределителя-датчика 9 и независимо от положения стойки 25 перемещается из своей нейтральной позиции II на фиг. 2, одновременно сжимая и упругий элемент 21, в позицию III на фиг. 2, где рабочие полости гидроцилиндра 45 переключаются на подъем орудия 3. При этом рабочая жидкость по гидромагистрали 42 через гидрозамок 44 проходит в штоковую полость гидроцилиндра 45, а из поршневой полости последнего она в это время по гидромагистрали 43 через гидрозамок 44 и распределитель-датчик 9, далее по гидромагистралям 40 и 38 соответственно через распределитель 37 и фильтр 39 сливается в гидробак 34. Происходит выглубление орудия 3, тяговая нагрузка и давление в системе гидродатчика 10 по манометру 33 падает, и золотник 20 под воздействием упругого усилия элемента 21 возвращается в нейтральную позицию II на фиг. 2.

Если устойчивость технологической работы агрегата при повышении сопротивляемости почвы при ее отработке не обеспечивается за счет уменьшения глубины обработки, то переходят на низшие скорости агрегата.

В транспортное положение орудие 3 поднимают переводом рычага 47 распределителя 37 в позицию "подъем" орудия 3. При этом рабочая жидкость, подаваемая гидронасосом 36 из бака 34 в распределитель 37, затем по магистрали 41 через распределитель-датчик 9, далее по гидромагистрали 42 через гидрозамок 44 проходит в штоковую полость гидроцилиндра 45. В это время она из поршневой полости последнего по гидромагистрали 43 через гидрозамок 44 и распределитель-датчик 9, далее по гидромагистралям 40 и 38 соответственно через распределитель 37 и фильтр 39 сливается в гидробак 34. В результате происходит подъем орудия 3 и в конце рабочего хода цилиндра 45 давление в гидросистеме трактора 1 выбивает рычаг 47 и орудие 3 при этом фиксируется в транспортном положении.

Таким образом, наряду с номинально требуемыми предельными (объемными и качественными) технологическими параметрами агрегата обеспечивается и предельно рациональное использование энергетики его агрегатирующего трактора при значительном росте энергомобильности в условиях внутрисистемного энергобаланса.

Похожие патенты RU2091999C1

название год авторы номер документа
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ БУЛЬДОЗЕРА 1994
  • Рамазанов А.Г.
  • Рамазанов Ф.А.
  • Рамазанов Г.А.
  • Рамазанов К.А.
RU2078177C1
ГИДРОПРИВОД ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО АГРЕГАТА 2010
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Зеликов Владимир Анатольевич
  • Снятков Евгений Вячеславович
  • Третьяков Александр Иванович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2444877C1
Сельскохозяйственный агрегат 1985
  • Рамазанов Ахмед Гасанович
  • Ярмагомедов Абумуслим Насруллаевич
SU1316576A1
Сельскохозяйственный агрегат 1987
  • Рамазанов Ахмед Гасанович
SU1496657A1
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ГИДРОПРИВОД ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА 2011
  • Тарасов Евгений Александрович
  • Снятков Евгений Вячеславович
RU2464758C1
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ГИДРОПРИВОД ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА 2007
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Тарасов Евгений Александрович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2338352C1
Устройство для планировки в заданной плоскости 1989
  • Рамазанов Ахмед Гасанович
  • Рамазанов Гусейн Ахмедович
  • Рамазанов Фикрет Ахмедович
  • Рамазанов Казимагомед Ахмедович
SU1767107A1
Полноприводной трактор 1987
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бруек Александр Борисович
  • Будько Валерий Васильевич
  • Молош Григорий Антонович
SU1437251A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА 1991
  • Горин Геннадий Степанович[By]
  • Кандрусев Игорь Иванович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Кириллов Юрий Николаевич[By]
RU2033009C1
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ГИДРОПРИВОД ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО АГРЕГАТА 2005
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Тарасов Евгений Александрович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
  • Кухарев Владимир Семенович
RU2294613C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 091 999 C1

Реферат патента 1997 года СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ

Использование: сельское хозяйство в области сельскохозяйственного машиностроения. Сущность изобретения: сельскохозяйственный агрегат для почвообработки содержит гидропривод, включающий гидробак 34, гидронасос 36, фильтр 39, основной гидрораспределитель 37, силовой гидроцилиндр 45 подъема механизма гидронавески с орудием 3, компактный трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределительный узел 8 из следящего гидрораспределителя 9 - датчика глубины обработки, запорного клапана 12 и датчика тягового усилителя 10, манометр давления 33, тяговой нагрузки и скоростных зон, гидрозамок 44 рабочих полостей, узел опорного колеса 5 с чистиком 6 и механизмом 7 для предварительной регулировки задаваемой глубины почвообработки и коробку скоростей, кинематически связанную через позиционный рычаг 23, с ползунком 22 следящего гидрораспределителя 9. При опускании механизма 2 гидронавески транспортного средства 1 масло из гидробака 34 насосом 36 подается через основной гидрораспределитель 37 в полость заправочного устройства 10 и датчика тягового усилия и следящий гидрораспределитель 9, золотник последнего в исходном его положении обеспечивает прохождение масла через гидрозамок 44 в поршневую полость силового гидроцилиндра 45. При этом масло из штоковой полости силового гидроцилиндра 45 по магистрали через гидрозамок 44 и следящий гидрораспределитель 9, затем посредством гидромагистралей, идущих сквозь основной гидрораспределитель 37 и гидрофильтр 39, сливается в гидробак 34. Использование изобретения позволяет упростить конструкцию, повысить экономичность и надежность работы устройства, что достигается путем конструктивно совмещенного выполнения следящего гидрораспределителя 9 - датчика глубины обработки и датчика 10 тягового усилия с образованием вместе единого компактного трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределительного узла 8, размещенного по продольной оси симметрии 26 пальцев 16, 19 для шарнирного соединения механизма 2 гидронавески транспортного средства 1 с агрегатируемым оружием 3. При этом основной гидрораспределитель 37 управления силового гидроцилиндра 45 гидравлически связан с последним через следящий гидрораспределитель 9 и гидрозамок 44. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 091 999 C1

Сельскохозяйственный агрегат, включающий имеющее коробку скоростей тяговое средство, на раме которого установлен узел опорного колеса с механизмом предварительный регулировки заданной глубины обработки почвы, и рабочий орган, имеющий гидропривод, выполненный в виде силового гидроцилиндра подъема и опускания и датчика тягового усилия, включенных в гидросистему тягового средства, содержащую гидрозамок, гидробак и гидравлически связанный с ним через гидронасос и через фильтр основной гидрораспределитель управления и через следящий гидрораспределитель датчик глубины обработки почвы, имеющий золотник, с силовым гидроцилиндром подъема и опускания рабочего органы, при этом золотник следящего гидрораспределителя датчика глубины обработки почвы кинематически связан с опорным колесом, отличающийся тем, что узел опорного колеса снабжен чистиком, а датчик тягового усилия оснащен заправочным устройством и манометром давления рабочей жидкости в его штоковой полости, при этом гидрозамок подключен параллельно силовому гидроцилиндру подъема и опускания рабочего органа, а следящий гидрораспределитель датчик глубины обработки почвы с золотником и датчик тягового усилия с заправочным устройством конструктивно совмещены между собой и выполнены в виде единого трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределительного узла, золотник которого на противоположных своих торцах имеет поршни, один из которых подпружинен относительно ползунка, кинематически связанного с рычагом коробки скоростей тягового средства и имеющего центральное отверстие, через которое пропущена тяга, соединенная с данным поршнем и со стойкой опорного колеса, а между внутренним торцом второго поршня и штоком для связи с рабочим органом выполнена рабочая, клапанная и штоковая полости, причем рабочая полость посредством запорного клапанного элемента сообщена с клапанной полостью, которая через отверстие, в котором установлен связанный с штоком толкатель, соединена с штоковой полостью, а последняя гидравлически сообщена с манометром, при этом первая и вторая гидролинии гидрораспределительного узла соединены через гидрозамок с соответствующими полостями силового гидроцилиндра подъема и опускания рабочего органа, а третья и четвертая гидролинии с переключающими гидролиниями основного гидрораспределителя управления, кроме того, четвертая гидролиния сообщена с клапанной полостью, при этом в первой позиции золотника гидрораспределительного узла первая гидролиния сообщена с третьей, а четвертая с второй, во второй позиции четвертая гидролиния соединена с остальными, а в третьей позиции четвертая гидролиния связана с первой, а вторая с третьей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2091999C1

Колесный сельскохозяйственный трактор 1987
  • Гребнев Алексей Алексеевич
  • Мартинович Сергей Владимирович
  • Кудин Валентин Валентинович
  • Басалай Григорий Антонович
SU1419542A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 091 999 C1

Авторы

Рамазанов А.Г.

Рамазанов Ф.А.

Рамазанов Г.А.

Рамазанов К.А.

Даты

1997-10-10Публикация

1994-05-31Подача