СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ Российский патент 2004 года по МПК B62D7/14 

Описание патента на изобретение RU2240943C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах.

Известна система рулевого управления транспортного средства со всеми управляемыми колесами [Патент РФ №2013269, В 62 D 7/14, 30.05.94, БИ №10], содержащая рулевую трапецию передних управляемых колес, связанную с рулевым механизмом; рулевую трапецию задних управляемых колес с гидравлическим приводом, продольную тягу, кинематически связывающую рулевую трапецию передних колес с гидравлическим приводом задних колес; механизм изменения положения точки присоединения передней поперечной тяги к рулевой трапеции передних колес.

Недостатком данной конструкции является то, что она не позволяет осуществить устойчивое движение трактора при повороте передними колесами, что особенно проявляется при входе в поворот.

Наиболее близкой к заявленной системе рулевого управления является система рулевого управления транспортного средства со всеми управляемыми колесами [Патент РФ №2164211, В 62 D 7/14, 20.03.2001, БИ №8], содержащая рулевую трапецию передних управляемых колес, связанную с рулевым механизмом; рулевую трапецию задних управляемых колес с гидравлическим приводом; механизм изменения положения точки присоединения передней поперечной тяги к рулевой трапеции передних колес; жесткие рычаги, связанные с рулевой трапецией передних управляемых колес; двуплечий рычаг и дополнительную поперечную тягу.

Недостатком данной конструкции является то, что сигнал на гидравлический привод поворота задних управляемых колес передается от передних управляемых колес через механические и гидравлические связи, что приводит к его запаздыванию, и то, что сигнал на задние колеса передается только при максимальном угле поворота передних управляемых колес, что не позволяет реализовать предложенную схему движения при различных радиусах поворота.

Изобретение решает задачу повышения устойчивости движения трактора при любом радиусе поворота за счет устранения бокового скольжения и заноса, равномерного распределения вертикальных нагрузок по колесам.

Это достигается тем, что в системе рулевого управления транспортного средства со всеми управляемыми колесами, содержащей рулевую трапецию передних управляемых колес, связанную гидравлическим приводом поворота передних управляемых колес с рулевым механизмом, рулевую трапецию задних управляемых колес с гидравлическим приводом задних управляемых колес, связанную через насос-дозатор с рулевым механизмом, согласно изобретению гидрораспределитель гидравлического привода управления задних управляемых колес имеет дополнительную секцию, гидравлический привод управления задними управляемыми колесами имеет гидрораспределитель возврата их в нейтральное положение, корпус которого связан через рычаг с рулевой трапецией задних колес, а золотник - с пружинным демпфером.

На чертеже представлена предлагаемая система рулевого управления со всеми управляемыми колесами.

Система рулевого управления транспортного средства содержит гидравлический привод управления передними управляемыми колесами, состоящий из рулевого механизма 1, гидронасоса 2, гидробака 3 рабочей жидкости, исполнительного гидроцилиндра 4, рулевой трапеции 5 передних управляемых колес; гидравлический привод управления задними управляемыми колесами, состоящий из гидронасоса 6, гидробака 7 рабочей жидкости, гидрораспределителя 8, исполнительного гидроцилиндра 9, рулевой трапеции 10 задних управляемых колес.

Рулевая трапеция 10 задних управляемых колес посредством рычага 11 связана с корпусом гидрораспределителя 12 автоматического возврата задних управляемых колес в нейтральное положение. Золотник гидрораспределителя 12 связан с подвижным штоком пружинного демпфера 13. Управление гидрораспределителем 8 осуществляется с помощью насоса-дозатора 14, приводимого в движение валом рулевого колеса. Гидрораспределитель 8 управления задними колесами имеет дополнительную секцию 15, соединяющую в нейтральном положении гидролинии А и Б с соответствующими каналами гидронасоса 6 и разъединяющую их при отклонении в любую сторону.

Работает система рулевого управления следующим образом. При вращении рулевого колеса в ту или иную сторону через гидравлический привод управления передними управляемыми колесами передние колеса поворачиваются на некоторый угол. При этом вал рулевого колеса приводит в движение насос-дозатор 14, управляющий гидрораспределителем 8, входящим в гидравлический привод управления задними управляемыми колесами.

Насос-дозатор 14 вызывает перепад давлений в гидролиниях С и Д, перемещая в ту или иную сторону золотник гидрораспределителя 8, управляющего гидроцилиндром 9 поворота задних управляемых колес, что приводит к повороту задних колес, который будет продолжаться до прекращения вращения рулевого колеса. Дополнительная секция 15 гидрораспределителя 8 при этом переходит из открытого положения в закрытое. При повороте задних колес происходит также смещение рычагом 11 корпуса гидрораспределителя 12 возврата задних колес в нейтральное положение, золотник которого соединен с подвижным штоком неподвижного пружинного демпфера 13.

Таким образом, поворот задних сопровождается смещением золотника гидрораспределителя 12 относительно его корпуса с последующим перемещением подвижной части пружинного демпфера 13, поэтому при вращении рулевого колеса он находится в смещенном положении и потенциально готов к управлению гидроцилиндром 9 поворота задних управляемых колес, однако гидролинии А и Б заперты дополнительной секцией 15 гидрораспределителя 8.

Прекращение вращения рулевого колеса приводит к выравниванию давления в гидролиниях С и Д и соответствующему переходу основной секции гидрораспределителя 8 в “запертое” положение, а дополнительной секции 15 - в “открытое”, подавая давление к также находящемуся в “открытом” состоянии гидрораспределителю 12, начиная тем самым возврат задних колес в нейтральное положение.

Возврат задних колес в нейтральное положение будет продолжаться до перехода пружинного демпфера 13 в равновесное состояние, соответствующее как нейтральному положению золотника гидрораспределителя 12, так и нейтральному положению задних управляемых колес. Дальнейший поворот происходит передними управляемыми колесами.

Таким образом, при совершении кругового поворота с целью улучшения устойчивости движения на участке “вход в поворот” осуществляется синхронный поворот передних и задних колес относительно остова в одну сторону, то есть происходит движение “крабом”. Это в отличие от поворота передними управляемыми колесами позволяет устранить боковое скольжение и занос агрегата, равномерно распределить нагрузки на колеса трактора на самом динамически нагруженном участке поворота. При достижении передними управляемыми колесами необходимого угла поворота задние колеса автоматически возвращаются в нейтральное положение и в дальнейшем поворот осуществляется передними управляемыми колесами.

Следовательно, предлагаемая система рулевого управления позволит улучшить устойчивость движения трактора при его повороте.

Похожие патенты RU2240943C1

название год авторы номер документа
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1990
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Поливаев Олег Иванович
  • Илигорский Сергей Аркадьевич
  • Чаховский Василий Трофимович
  • Дроздов Владимир Александрович
SU1729880A1
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1988
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Поливаев Олег Иванович
  • Дурманов Александр Сергеевич
  • Илигорский Сергей Аркадьевич
  • Лурье Игорь Ионович
SU1565741A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1999
  • Беляев А.Н.
  • Поливаев О.И.
  • Попов Е.М.
  • Глаголев Д.А.
RU2164211C2
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1985
  • Гусенко Николай Ефимович
SU1298124A1
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины 1983
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU1134455A1
Малогабаритный трактор 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1717458A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1991
  • Поливаев О.И.
  • Беляев А.Н.
  • Гусенко Н.Е.
  • Чупахин А.В.
RU2013269C1
Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Дьяков Михаил Викторович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Рыбников Александр Сергеевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1323451A1
Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства 1985
  • Козаев Георгий Сафонкаевич
  • Малиев Александр Казбекович
SU1279898A1
Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами 1983
  • Керро Валерий Рихардович
  • Рудаков Андрей Борисович
SU1126482A1

Реферат патента 2004 года СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ

Изобретение относится с машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах. Система рулевого управления транспортного средства со всеми управляемыми колесами содержит рулевую трапецию передних управляемых колес, связанную с рулевым механизмом, рулевую трапецию задних управляемых колес с гидравлическим приводом, связанную с рулевым механизмом через насос-дозатор. Гидрораспределитель управления поворотом задних управляемых колес содержит дополнительную секцию. Гидравлический привод управления поворотом задних управляемых колес имеет гидрораспределитель автоматического возврата задних управляемых колес в нейтральное положение, корпус которого жестко связан через рычаг с рулевой трапецией задних управляемых колес, а золотник - с пружинным демпфером. Технический результат заключается в повышении устойчивости движения трактора при любом радиусе поворота. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 240 943 C1

Система рулевого управления транспортного средства со всеми управляемыми колесами, содержащая рулевую трапецию передних управляемых колес, связанную гидравлическим приводом поворота передних управляемых колес с рулевым механизмом, рулевую трапецию задних управляемых колес с гидравлическим приводом, связанную через насос-дозатор с рулевым механизмом, отличающаяся тем, что гидравлический привод управления поворотом задних управляемых колес имеет гидрораспределитель автоматического возврата задних колес в нейтральное положение, корпус которого жестко связан через рычаг с рулевой трапецией задних колес, а золотник - с пружинным демпфером.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2240943C1

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1999
  • Беляев А.Н.
  • Поливаев О.И.
  • Попов Е.М.
  • Глаголев Д.А.
RU2164211C2
ИМИТАТОР ЭМУЛЬСИОННЫХ ПЕСТИЦИДОВ илиГЕРБИЦИДОВ 0
  • К. Г. Скориков
SU287463A1
DE 3410115 A1, 03.10.1985
ПРИВОД ДЛЯ ПРИВОДНОГО УСТРОЙСТВА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2013
  • Тёфер Клаус
RU2636031C2

RU 2 240 943 C1

Авторы

Беляев А.Н.

Глаголев Д.А.

Козлов Д.Г.

Даты

2004-11-27Публикация

2003-02-27Подача