Изобретение относится к утилизации отходов бытовых и производственных, которые, в основном, содержат твердые фракции, и может быть использовано для централизованной утилизации отходов.
Известен способ утилизации отходов, который заключается в транспортировке отходов к месту утилизации, захоронению отходов на дне водоема [1]
Недостатками известного способа являются неконтролируемое перемещение массы с поверхности земной на дно водоема, что может вызвать экологические изменения на земле при длительном использовании известного способа; экологические нарушения на дне водоема как из-за изменения рельефа, так и из-за возможного нарушения защитного слоя при длительном хранении.
Известен способ утилизации отходов, который заключается в сборе мусора, формовании из него блоков путем прессования, герметичную упаковку указанных блоков в химически стойкую оболочку из раствора бетона, выдержку на поверхности до образования камнеобразной поверхности бетона, сброс полученных блоков в море на глубоководное место с последующим извлечением блоков после затвердения оболочки из бетона [2]
Недостатки описанного способа следующие.
При браке бетонного покрытия возможна химическая реакция, разбухание и разрыв блока уже в готовой конструкции, так как при его извлечении из водоема брак может быть невидим; нецелесообразность выдерживания бетона (дефицитного строительного материала) на дне водоема; дополнительные энергозатраты на транспортировку мусора с бетоном и обратно на строительную площадку (или на склад строительных блоков, где они изготавливались) к месту опускания и подъема блоков в водоем.
Целью изобретения является улучшение экологии при проведении операций утилизации отходов; устранение использования земных участков (на море или суше) с циклической их сменой; возможности использования в строительстве с возможностью предотвращения экологических нарушений.
Цель достигается тем, что упаковку блоков осуществляют в гибкую оболочку с возможностью выхода из нее газа и жидкости, а выдержку блоков до образования камней ведут после сброса в море.
На фиг. 1 представлено устройство для прессованных отходов и упаковки в тюк; на фиг. 2 баржа с тюками; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 пневмогидравлическая схема; на фиг. 5 положение баржи на дне.
В устройство для прессования сваливаются отходы из транспортного средства, которое доставило их к месту сбора после отбора из них ценных фракций, если это необходимо.
Устройство для прессования содержит поворотный ротор 1 с приводом 2 вращательного движения с остановкой на трех позициях (через 120о). Ротор 1 имеет цилиндры 3, которые опираются снизу на неподвижный стол 4.
Ротор 1 соединен подвижно с цилиндром 3 через обойму 5, а по оси цилиндр 3 удерживается пружиной 6, которая упирается снизу в обойму 5 и буртик 7 цилиндра 3.
На фиг. 1 не показана позиция загрузки, так как она не представляет сложности в исполнении и загрузка ведется в тот же цилиндр 3. Устройство опрессовки имеет поршень 8 с отверстиями 9 и привод 10. На поршне 8 размещен и закреплен на нем конец магистрали 11 с насосом 12, который соединен со сборником (не показано).
На позиции выгрузки стол 4 имеет окно, которое закрыто заслонкой 13 с приводом 14. Сверху размещен поршень 15 с приводом 16. Под заслонкой 13 находится упаковочное устройство, и оно может быть выполнено различным по конструкции. В данном случае показана оболочка 17 в виде трубы, которая заваривается сверху и снизу, причем сверху вваривается обратный клапан 18.
На фиг. 2 представлено размещение тюков 20 в барже 21, которая имеет корпус 22, емкость 23. Указанные емкости соединены магистралями с баллоном 24 со сжатым воздухом через управляемый клапан 25. Емкости 23 также соединены через клапаны 26 и 27 с верхней и нижней топкой емкостей. Корпус 22 баржи имеет обратный клапан 28 в своей нижней части.
Баржа 21 по своим краям в четырех точках соединена тросом 29 с тягой 30, на конце которой имеется поплавок 31. На дне баржи 21 имеются опорные башмаки для сохранения обшивки корпуса 22 и повреждения тюков. Сверху баржа 21 закрыта сеткой 32 от выпадания тюков 20 при наклоне корпуса 21 на дне водоема.
Действуют все описанные устройства в технологической последовательности следующим образом.
Отходы доставляются транспортером к устройству 4 для прессования и засыпаются в цилиндр 3 на позиции загрузки (не показано).
Ротор 1 поворачивается и совмещается с позицией прессования, включается привод 10 и поршень 8 подается на массу отходов. Удельное давление можно получить 80-100 атм с помощью стандартной гидроаппаратуры. Цилиндр при опрессовке плотно прижимается к столу 4, жидкость и газы выдавливаются через отверстия 9 поршня 8 и жидкость удаляется через магистраль 11 насосом 12 в сборник для очистки.
Загрузка и опрессовка осуществляются до заполнения всего цилиндра 3 по высоте в опрессованном состоянии. Это может быть осуществлено поворотом ротора 1 снова на порцию загрузки и опрессовки.
После каждой опрессовки поршень 8 поднимается вверх приводом 10, сам цилиндр приподнимается пружиной 6 и его перемещение по столу 4 происходит без касания, либо с незначительным усилием. Стол 4 имеет кольцевое углубление для откачки жидкости, которая может там скапливаться.
На порции выгрузки полученный блок с помощью поршня 15 от привода 16 выталкивается в оболочку 17, когда заслонка 13 сдвинута приводом 14. Оболочка заваривается сверху и снизу, причем сверху с обратным клапаном 18.
Материал оболочки полиэтилен. Этот материал стоек почти ко всем водным средам в течение длительного времени.
Опрессовка необходима по двум причинам: чтобы получить "гладкий" блок, который бы не повредил материал пленки; чтобы увеличить удельную плотность отходов.
Далее полученные блоки с полиэтиленовой пленкой (тюки) укладываются в баржу 21, как показано на фиг. 2, 3. Укладки осуществляются таким образом, чтобы обратные клапаны были вверху. Баржа 21 транспортируется буксировкой на глубоководное место, например в море на севере.
На месте открываются клапаны 26 и 27 и емкости 23 заполняются водой, баржа 21 опускается на дно, а поплавок 31 на тяге 30 всплывает, причем находится в подтопленном положении, чтобы не мешать судоходству. В поплавке 31 должен быть радиомаяк. Допустим, глубина 2 км, тогда все тюки будут находиться под давлением 200 ати.
Масса отходов в тюках 20 сжимается, газ и остатки жидкости удаляются через обратный клапан 18. Выделено будет незначительно в единицу времени, так как была предварительная опрессовка при ≈ 100 ати, поэтому отравления водной среды не будет. Возможна установка двух обратных клапанов на тюке (и сверху и снизу). Тогда нижний обратный клапан будет облегчать выведение жидкости.
Если эту массу отходов выдержать, допустим, год, то масса приобретает свойства камня и по прочности и по плотности. Далее в место установки приходит буксир, находит поплавок 31, подает команду на включение клапанов 25 и 27. Команда может быть подана дистанционно или путем подсоединения устройства управления на судне-буксире к контактным устройствам на поплавке 31.
В емкости 23 начинает поступать сжатый воздух, а вода вытесняется. Всплывает поплавок 31 и баржа 21. Баллон 24 и вся арматура расположены на самой барже 21, но возможен и случай, что на поплавке находятся выходы магистралей, а баллон с арматурой расположен на судне. После всплытия баржу 21 приподнимают краном и вода из корпуса 22 удаляется через обратный клапан 28. Вода может быть удалена и прямой откачкой.
Баржа 21 буксируется на строительный комбинат, где тюки используются как наполнитель для конструкции сооружений, например для фундамента, усиления корпуса, дамб опор насосов и т. д.
Экономический эффект следующий.
Пробег автотранспорта может быть резко сокращен, так как экологически процесс не требует удаления за черту города. Экономия будет складываться и из холостого пробега. Отпадает необходимость в использовании все новых участков земли для организации городских свалок. Отпадает необходимость в земляных работах значительного объема по образованию углублений в грунте, засыпке заполненных отходами углублений, планировочным работам поверхности земли. Возникает возможность использования полученного камнеобразованного материала в строительстве (опоры мостов, дамбы, корпуса и т. д.).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ ВОДНЫМ ПУТЕМ | 1998 |
|
RU2138420C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2027632C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВОЙ И ВОДНОЙ СРЕДЕ | 1998 |
|
RU2124452C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА В ВОДНОЙ СРЕДЕ | 1998 |
|
RU2125947C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА С ДОННОГО ГРУНТА И ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ | 1997 |
|
RU2134210C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ВОДНОЙ СРЕДЕ | 1998 |
|
RU2123956C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1990 |
|
RU2048371C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ СНЕГА С ПРИМЕСЯМИ ИЗ ВОДОЕМА | 1992 |
|
RU2048445C1 |
СПОСОБ ЗАХОРОНЕНИЯ ЯДЕРНОГО УСТРОЙСТВА | 1996 |
|
RU2111566C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2009953C1 |
Использование: область утилизации бытовых и производственных отходов, содержащих твердые фракции. Сущность изобретения: способ утилизации отходов включает сбор мусора, формование из него блоков путем прессования, герметичную упаковку блоков в химически стойкую гибкую оболочку с возможностью выхода из нее газа и жидкости. Затем осуществляют сброс блоков в море на глубоководное место, выдержку их до образования камня и извлечение из моря готового материала, который может быть использован в строительстве в качестве наполнителя. 5 ил.
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ, включающий сбор мусора, формование из него блоков путем прессования, герметичную упаковку блоков в химически стойкую оболочку, выдержку их до образования камня, сброс блоков в море на глубоководное место и извлечение из моря готового материала, отличающийся тем, что, с целью улучшения экологии путем устранения циклической смены земельных участков и обеспечения использования отходов в строительстве в качестве наполнителя, упаковку блоков осуществляют в гибкую оболочку с возможностью выхода из нее газа и жидкости, а выдержку блоков до образования камней ведут после сброса в море.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОВОЛОКИ | 2001 |
|
RU2203753C2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1995-04-20—Публикация
1990-12-28—Подача