Изобретение относится к машиностроению, к радиально-упорным роликоподшипникам.
Известен радиально-упорный роликоподшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и расположенные между ними группы роликов с осями симметрии, расположенными под углом к оси подшипника.
Недостатком данного устройства является сложность сборки и уменьшение надежности из-за того, что кольца выполнены с продольным разрезом.
Цель изобретения упрощение сборки, повышение надежности и обеспечение осевого зазора.
Цель достигается тем, что ось симметрии роликов одной группы расположена перпендикулярно оси подшипника, а второй параллельно оси подшипника, кольца выполнены с сечением в форме уголка, а дорожки качения выполнены на внутренних поверхностях колец.
На фиг. 1 показан предлагаемый роликоподшипник, разрез; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.
Радиально-упорный подшипник содержит ролики 1 и 2, установленные в кольцах 3 и 4. Оси 5 и 6 роликов 1 и 2 выполнены скрещивающимися между собой, т. е. перпендикулярно друг другу. Причем ось 6 ролика 1 перпендикулярна оси 7 роликоподшипника, а ось 5 ролика 2 параллельна оси 7. Кольца 3 и 4 выполнены с сечением в виде уголков, с внутренней стороны которых выполнен паз 8. На одной внутренней стороне колец 3 и 4 выполнена дорожка качения 9 для радиального подшипника, а на другой стороне вторая дорожка качения 10 для упорного подшипника.
Радиально-упорный роликоподшипник работает как радиальный и как упорный. При вращении кольца 3 относительно кольца 4 ролики 1 перемещаются по радиальным дорожкам качения 9. При наличии осевой нагрузки ролики 2 начинают также вращаться, воспринимая на себя осевую нагрузку. При отсутствии осевой нагрузки или при отрицательной осевой нагрузке ролики 2 не работают, т.е. не вращаются.
Благодаря пазам 8 устраняется дополнительное сопротивление при трении роликов 1 и 2 в углах и обеспечивается более полное контактирование роликов 1 и 2 с радиальной 9 и упорной 10 дорожки качения. При расположении оси 6 роликов 1 перпендикулярно основной оси обеспечивается необходимый люфт колец 3 и 4 друг относительно друга и упрощается сборка подшипника. Полное контактирование роликов 1 и 2 с доpожками качения 9 и 10 повышает надежность работы роликоподшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1991 |
|
RU2100670C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК С НЕЧЕТНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ЯРУСОВ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2068967C1 |
ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2068502C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК С ЧЕТНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ЯРУСОВ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2094673C1 |
ЧЕТЫРЕХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2068966C1 |
ДВУХЪЯРУСНЫЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 1991 |
|
RU2005926C1 |
ДВУХРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2068965C1 |
РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ШАРИКОПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1990 |
|
RU2025590C1 |
ОБОЮДОУПОРНЫЙ ДВУХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1991 |
|
RU2013670C1 |
ТРЕХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1992 |
|
RU2047796C1 |
Использование: в машиностроении, в радиально-упорных подшипниках. Сущность изобретения: подшипник содержит наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и расположенные между ними группы роликов с осями симметрии, расположенными соответственно перпендикулярно и параллельно оси подшипника. Кольца выполнены с сечением в форме уголка, а дорожки качения - на внутренней стороне колец. 2 ил.
РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ РОЛИКОПОДШИПНИК, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и перекрестно расположенные между ними группы роликов, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки, повышения надежности и обеспечения наличия осевого зазора, направление осей роликов одной группы перпендикулярно к направлению оси подшипника, а направление осей роликов второй группы параллельно ему (положению оси подшипника), кольца выполнены с сечением в форме уголка, а дорожки качения выполнены на внутренних поверхностях уголков.
Упорно-радиальный роликоподшипник | 1987 |
|
SU1555555A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1995-04-30—Публикация
1990-12-18—Подача