ОПОРА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КАРДАННОГО ВАЛА Российский патент 1995 года по МПК B60K17/24 

Описание патента на изобретение RU2034717C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к трансмиссиям силовых установок, работающих в режиме переменных погрузок, преимущественно к трансмиссиям транспортных средств.

Известна конструкция опоры промежуточного карданного вала, содержащая наружный несущий корпус и внутренний корпус с подшипником вала, ось которого без нагрузки расположена выше оси наружного корпуса, и привулканизированный к ним выгнутый кольцевой эластичный элемент [1] Недостатком известной конструкции опоры промежуточного карданного вала является отсутствие ограничителей радиальных деформаций эластичного элемента.

Целью изобретения является ограничение величины радиальных деформаций эластичного элемента.

Достигается это тем, что эластичный элемент выполнен со сквозными окнами, а на внутренней цилиндрической поверхности наружного корпуса или наружной поверхности внутреннего корпуса привулкани- зированы ограничители радиальных колебаний, при этом в зонах соединения эластичного элемента с корпусами выполнены вырезы на разную глубину по радиусной кривой.

Предлагаемая опора промежуточного карданного вала отличается тем, что в эластичном элементе выполнены сквозные окна, а привулканизированные к соответствующим поверхностям ограничители радиальных колебаний препятствуют чрезмерным перемещениям внутреннего корпуса.

На фиг. 1 изображена опора промежуточного вала, вид сверху; на фиг.2 разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 вид снизу; на фиг.4 вид по стрелке Б-Б на фиг.1.

Опора промежуточного вала содержит наружный несущий корпус 1 и внутренний корпус 2 с подшипником 3, соединенные между собой привулканизированным к ним эластичным элементом 4 со сквозными окнами 5, и вырезами в зонах соединения эластичного элемента с корпусами, выполненными на разную глубину по радиусной кривой 6, а по наружной поверхности внутреннего корпуса 2 или по внутренней цилиндрической поверхности наружного несущего корпуса 1 привулканизированы ограничители радиальных колебаний 7. При работе трансмиссии привулканизированный к корпусу 1 и 2 эластичный элемент 4 воспринимает возникающие нагрузки от внутреннего корпуса 2, который при максимальном радиальном отклонении упирается в ограничители 7.

Экспериментальные исследования предлагаемой опоры промежуточного карданного вала выявили ее преимущества по сравнению с известными конструкциями.

Похожие патенты RU2034717C1

название год авторы номер документа
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА КАРДАННОГО ВАЛА ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Баганов В.В.
RU2077996C1
УСТРОЙСТВО ПОДВОДА ВОЗДУХА ОТ НЕПОДВИЖНОЙ ЦАПФЫ К ВРАЩАЮЩЕЙСЯ СТУПИЦЕ 1990
  • Глухов Л.Р.
RU2019434C1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА 1997
  • Модеев В.Ф.
  • Плахтин В.Д.
RU2122145C1
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПРУЖИННОЙ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Поташов Александр Евгеньевич
  • Макаров Владимир Петрович
RU2270762C1
РАЗМАТЫВАТЕЛЬ РУЛОНОВ ЯЩИЧНОГО ТИПА 1997
  • Есипов В.Д.
  • Гришенков В.М.
RU2131316C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРИВОД КОЛЕСА БОКОВОГО ПРИЦЕПА МОТОЦИКЛА 1993
  • Янин В.Н.
  • Шелепов А.В.
RU2076822C1
ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1996
  • Радионычев В.В.
  • Тимонин А.Ф.
  • Колесников В.И.
  • Легуров Г.В.
  • Назаров Ю.А.
  • Чекушин В.П.
  • Литов В.А.
  • Кувырков Е.П.
RU2111877C1
МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ ИЗДЕЛИЙ 1993
  • Овечкин Е.А.
  • Куклин А.И.
  • Исаев В.С.
RU2060843C1
КАССЕТА МОТАЛКИ ГОРЯЧЕЙ ПОЛОСЫ 1995
  • Кольцов В.П.
  • Модеев В.Ф.
  • Плахтин В.Д.
RU2082519C1
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ 2002
  • Бубнов Е.В.
  • Бубнов В.Е.
RU2211969C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 034 717 C1

Реферат патента 1995 года ОПОРА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КАРДАННОГО ВАЛА

Использование: в машиностроении, конкретно в трансмиссиях транспортных средств. Сущность изобретения: ограничения величины радиальных деформаций эластичного элемента. Эластичный элемент выполнен со сквозными окнами и на внутренней цилиндрической поверхности наружного корпуса или наружной поверхности внутреннего корпуса привулканизированы ограничители величины радиальных отклонений внутреннего корпуса. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 034 717 C1

ОПОРА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КАРДАННОГО ВАЛА, содержащая наружный несущий корпус, внутренний корпус с подшипником вала, ось которого без нагрузки расположена выше оси наружного несущего корпуса, привулканизированный к ним выгнутый кольцевой эластичный элемент, отличающаяся тем, что эластичный элемент выполнен со сквозными окнами, на внутренней поверхности наружного корпуса или наружной поверхности внутреннего корпуса привулканизированы ограничители радиальных колебаний, а в эластичном элементе напротив ограничителей выполнены сквозные окна, стороны которых скруглены в зонах сопряжения с корпусами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2034717C1

Раймпель Н
Шасси автомобиля
Конструкции подвесок
-М.: Машиностроение, 1989, с.98.

RU 2 034 717 C1

Авторы

Матохин В.В.

Даты

1995-05-10Публикация

1992-06-23Подача