Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к трансмиссиям силовых установок, работающих в режиме переменных погрузок, преимущественно к трансмиссиям транспортных средств.
Известна конструкция опоры промежуточного карданного вала, содержащая наружный несущий корпус и внутренний корпус с подшипником вала, ось которого без нагрузки расположена выше оси наружного корпуса, и привулканизированный к ним выгнутый кольцевой эластичный элемент [1] Недостатком известной конструкции опоры промежуточного карданного вала является отсутствие ограничителей радиальных деформаций эластичного элемента.
Целью изобретения является ограничение величины радиальных деформаций эластичного элемента.
Достигается это тем, что эластичный элемент выполнен со сквозными окнами, а на внутренней цилиндрической поверхности наружного корпуса или наружной поверхности внутреннего корпуса привулкани- зированы ограничители радиальных колебаний, при этом в зонах соединения эластичного элемента с корпусами выполнены вырезы на разную глубину по радиусной кривой.
Предлагаемая опора промежуточного карданного вала отличается тем, что в эластичном элементе выполнены сквозные окна, а привулканизированные к соответствующим поверхностям ограничители радиальных колебаний препятствуют чрезмерным перемещениям внутреннего корпуса.
На фиг. 1 изображена опора промежуточного вала, вид сверху; на фиг.2 разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 вид снизу; на фиг.4 вид по стрелке Б-Б на фиг.1.
Опора промежуточного вала содержит наружный несущий корпус 1 и внутренний корпус 2 с подшипником 3, соединенные между собой привулканизированным к ним эластичным элементом 4 со сквозными окнами 5, и вырезами в зонах соединения эластичного элемента с корпусами, выполненными на разную глубину по радиусной кривой 6, а по наружной поверхности внутреннего корпуса 2 или по внутренней цилиндрической поверхности наружного несущего корпуса 1 привулканизированы ограничители радиальных колебаний 7. При работе трансмиссии привулканизированный к корпусу 1 и 2 эластичный элемент 4 воспринимает возникающие нагрузки от внутреннего корпуса 2, который при максимальном радиальном отклонении упирается в ограничители 7.
Экспериментальные исследования предлагаемой опоры промежуточного карданного вала выявили ее преимущества по сравнению с известными конструкциями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА КАРДАННОГО ВАЛА ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2077996C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДВОДА ВОЗДУХА ОТ НЕПОДВИЖНОЙ ЦАПФЫ К ВРАЩАЮЩЕЙСЯ СТУПИЦЕ | 1990 |
|
RU2019434C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА | 1997 |
|
RU2122145C1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПРУЖИННОЙ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2270762C1 |
РАЗМАТЫВАТЕЛЬ РУЛОНОВ ЯЩИЧНОГО ТИПА | 1997 |
|
RU2131316C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРИВОД КОЛЕСА БОКОВОГО ПРИЦЕПА МОТОЦИКЛА | 1993 |
|
RU2076822C1 |
ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1996 |
|
RU2111877C1 |
МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ ИЗДЕЛИЙ | 1993 |
|
RU2060843C1 |
КАССЕТА МОТАЛКИ ГОРЯЧЕЙ ПОЛОСЫ | 1995 |
|
RU2082519C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2002 |
|
RU2211969C1 |
Использование: в машиностроении, конкретно в трансмиссиях транспортных средств. Сущность изобретения: ограничения величины радиальных деформаций эластичного элемента. Эластичный элемент выполнен со сквозными окнами и на внутренней цилиндрической поверхности наружного корпуса или наружной поверхности внутреннего корпуса привулканизированы ограничители величины радиальных отклонений внутреннего корпуса. 4 ил.
ОПОРА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КАРДАННОГО ВАЛА, содержащая наружный несущий корпус, внутренний корпус с подшипником вала, ось которого без нагрузки расположена выше оси наружного несущего корпуса, привулканизированный к ним выгнутый кольцевой эластичный элемент, отличающаяся тем, что эластичный элемент выполнен со сквозными окнами, на внутренней поверхности наружного корпуса или наружной поверхности внутреннего корпуса привулканизированы ограничители радиальных колебаний, а в эластичном элементе напротив ограничителей выполнены сквозные окна, стороны которых скруглены в зонах сопряжения с корпусами.
Раймпель Н | |||
Шасси автомобиля | |||
Конструкции подвесок | |||
-М.: Машиностроение, 1989, с.98. |
Авторы
Даты
1995-05-10—Публикация
1992-06-23—Подача