ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА КАРДАННОГО ВАЛА ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК B60K17/24 

Описание патента на изобретение RU2077996C1

Изобретение относится к области автомобилестроения.

Известна промежуточная опора карданного вала, содержащая наружный несущий корпус, внутренний корпус с подшипником и привулканизированный к ним кольцевой эластичный элемент.

Недостатком известной конструкции является низкая долговечность из-за повышенной жесткости в продольном направлении.

Задачей технического решения является повышение долговечности опоры путем придания ей повышенной эластичности в продольной и поперечной плоскостях.

Технический результат достигается тем, что внутренняя арматура с подшипником соединена с наружным завулканизированным в материал опоры несущим каркасом посредством отходящих в радиальном направлении упругих элементов.

Форма выполнения упругого элемента отличает заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию изобретения "новизна".

Дополнительный поиск по указанной области технически позволяет сделать вывод о наличии в предлагаемом решении изобретательского уровня.

На фиг. 1 изображена промежуточная опора, разрез в поперечной плоскости; на фиг. 2 тоже, сверху; на фиг. 3 тоже, сбоку с частичным разрезом в продольной плоскости.

Промежуточная опора карданного вала содержит наружный каркас 1, внутренняя арматура в виде многоугольника 2, подшипник 3, сольник 4, карданный вал 5, вилку 6, упругие рабочие элементы 7.

Работает промежуточная опора следующим образом.

При движении автомобиля возникающие продольные перемещения карданного вала 5 компенсируются упругими элементами 7, продольная жесткость которых понижается за счет геометрической формы внутренней арматуры и расположения ее в нейтральной зоне упругих элементов.

Необходимая жесткость в поперечном направлении создается за счет подбора сечения упругих рабочих элементов 7.

Долговечность опоры повышается за счет полной завулканизации наружного каркаса и внутренней арматуры в материал опоры.

Похожие патенты RU2077996C1

название год авторы номер документа
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ 1995
  • Бубнов Е.В.
RU2091631C1
ОПОРА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КАРДАННОГО ВАЛА 1992
  • Матохин В.В.
RU2034717C1
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ 2002
  • Бубнов Е.В.
  • Бубнов В.Е.
RU2211969C1
ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЬ 1997
  • Плахтин В.Д.
  • Модеев В.Ф.
  • Дзарахохов К.З.
  • Фришман С.И.
  • Аникин В.Б.
RU2134170C1
ПРИВОДНОЙ ВАЛ 2009
  • Аноцкий Сергей Владимирович
  • Полубанов Андрей Юрьевич
RU2416043C1
РЕКУПЕРАТОР ЭНЕРГИИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Петросов В.В.
  • Прусов П.М.
  • Малкин В.С.
  • Петросов А.Г.
  • Малкин И.В.
RU2199026C2
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Андряков Ярослав Евгеньевич
  • Тимошин Михаил Владимирович
RU2622318C2
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2359852C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2106996C1
ДОЛОТО С ГЕРМЕТИЗИРОВАННОЙ ОПОРОЙ 2009
  • Богомолов Родион Михайлович
  • Мокроусов Вячеслав Петрович
  • Ищук Андрей Георгиевич
  • Крылов Сергей Михайлович
RU2426859C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 077 996 C1

Реферат патента 1997 года ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА КАРДАННОГО ВАЛА ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в автомобилестроении, в частности в промежуточных опорах карданных валов для трансмиссии транспортного средства. Сущность изобретения: опора содержит наружный несущий каркас 1, внутреннюю арматуру 2 с подшипником. Внутренняя арматура с подшипником связана с наружным завулканизированным в материал опоры несущим каркасом посредством отходящих в радиальном направлении упругих элементов 7. Придание опоре повышенной эластичности в продольной и поперечной плоскостях обеспечивает ее долговечность. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 077 996 C1

Промежуточная опора карданного вала для трансмиссии транспортного средства, содержащая наружный несущий каркас, внутреннюю арматуру с подшипником и привулканизированный к ним кольцевой эластичный элемент, отличающаяся тем, что внутренняя арматура с подшипником связана с наружным завулканизированным в материал опоры несущим каркасом посредством отходящих в радиальном направлении упругих элементов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2077996C1

ОПОРА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КАРДАННОГО ВАЛА 1992
  • Матохин В.В.
RU2034717C1

RU 2 077 996 C1

Авторы

Баганов В.В.

Даты

1997-04-27Публикация

1995-06-14Подача