Изобретение относится к области автомобилестроения.
Известна промежуточная опора карданного вала, содержащая наружный несущий корпус, внутренний корпус с подшипником и привулканизированный к ним кольцевой эластичный элемент.
Недостатком известной конструкции является низкая долговечность из-за повышенной жесткости в продольном направлении.
Задачей технического решения является повышение долговечности опоры путем придания ей повышенной эластичности в продольной и поперечной плоскостях.
Технический результат достигается тем, что внутренняя арматура с подшипником соединена с наружным завулканизированным в материал опоры несущим каркасом посредством отходящих в радиальном направлении упругих элементов.
Форма выполнения упругого элемента отличает заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию изобретения "новизна".
Дополнительный поиск по указанной области технически позволяет сделать вывод о наличии в предлагаемом решении изобретательского уровня.
На фиг. 1 изображена промежуточная опора, разрез в поперечной плоскости; на фиг. 2 тоже, сверху; на фиг. 3 тоже, сбоку с частичным разрезом в продольной плоскости.
Промежуточная опора карданного вала содержит наружный каркас 1, внутренняя арматура в виде многоугольника 2, подшипник 3, сольник 4, карданный вал 5, вилку 6, упругие рабочие элементы 7.
Работает промежуточная опора следующим образом.
При движении автомобиля возникающие продольные перемещения карданного вала 5 компенсируются упругими элементами 7, продольная жесткость которых понижается за счет геометрической формы внутренней арматуры и расположения ее в нейтральной зоне упругих элементов.
Необходимая жесткость в поперечном направлении создается за счет подбора сечения упругих рабочих элементов 7.
Долговечность опоры повышается за счет полной завулканизации наружного каркаса и внутренней арматуры в материал опоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1995 |
|
RU2091631C1 |
ОПОРА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КАРДАННОГО ВАЛА | 1992 |
|
RU2034717C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2002 |
|
RU2211969C1 |
ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2134170C1 |
ПРИВОДНОЙ ВАЛ | 2009 |
|
RU2416043C1 |
РЕКУПЕРАТОР ЭНЕРГИИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2199026C2 |
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2622318C2 |
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2359852C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1997 |
|
RU2106996C1 |
ДОЛОТО С ГЕРМЕТИЗИРОВАННОЙ ОПОРОЙ | 2009 |
|
RU2426859C2 |
Использование: в автомобилестроении, в частности в промежуточных опорах карданных валов для трансмиссии транспортного средства. Сущность изобретения: опора содержит наружный несущий каркас 1, внутреннюю арматуру 2 с подшипником. Внутренняя арматура с подшипником связана с наружным завулканизированным в материал опоры несущим каркасом посредством отходящих в радиальном направлении упругих элементов 7. Придание опоре повышенной эластичности в продольной и поперечной плоскостях обеспечивает ее долговечность. 3 ил.
Промежуточная опора карданного вала для трансмиссии транспортного средства, содержащая наружный несущий каркас, внутреннюю арматуру с подшипником и привулканизированный к ним кольцевой эластичный элемент, отличающаяся тем, что внутренняя арматура с подшипником связана с наружным завулканизированным в материал опоры несущим каркасом посредством отходящих в радиальном направлении упругих элементов.
ОПОРА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КАРДАННОГО ВАЛА | 1992 |
|
RU2034717C1 |
Авторы
Даты
1997-04-27—Публикация
1995-06-14—Подача