ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ Российский патент 2003 года по МПК F16D3/32 F16D3/76 F16F15/08 

Описание патента на изобретение RU2211969C1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к промежуточным опорам карданных передач, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.

Известна промежуточная опора карданной передачи, содержащая амортизатор, скобу, охватывающую амортизатор, и подшипник, расположенный на карданном валу и установленный в обойме, размещенной в амортизаторе, выполненном в виде эластичного наружного корпуса, соединенного упругим элементом с эластичным внутренним корпусом, причем внутренняя поверхность эластичного наружного корпуса и наружная поверхность эластичного внутреннего корпуса снабжены выступами и впадинами, вытянутыми вдоль оси карданного вала, при этом выступы эластичного наружного корпуса размещены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса, а впадины эластичного наружного корпуса расположены напротив выступов эластичного внутреннего корпуса [1].

Недостатком указанной конструкции являются большие радиальные (перпендикулярные оси карданного вала) перемещения подшипника промежуточной опоры, возникающие при трогании автомобиля с места.

Техническим результатом, достигаемым заявляемым решением, является снижение радиальных перемещений подшипника промежуточной опоры и доведение их до минимума.

Указанный технический результат достигается тем, что промежуточная опора карданной передачи содержит амортизатор, скобы, охватывающие амортизатор, и подшипник, расположенный на карданном валу и установленный в обойме, размещенной в амортизаторе, который выполнен в виде эластичного наружного корпуса, соединенного упругим элементом с эластичным внутренним корпусом, причем внутренняя поверхность эластичного наружного корпуса и наружная поверхность эластичного внутреннего корпуса снабжены выступами и впадинами, вытянутыми вдоль оси карданного вала, при этом выступы эластичного наружного корпуса размещены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса, а впадины эластичного наружного корпуса расположены напротив выступов эластичного внутреннего корпуса, причем амортизатор содержит отдельно выполненный эластичный кольцевой буфер, внутренняя поверхность которого снабжена выступами и впадинами, при этом впадины эластичного кольцевого буфера размещены напротив выступов эластичного внутреннего корпуса, а выступы эластичного кольцевого буфера расположены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса и выдаются над выступами эластичного наружного корпуса.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:
фиг.1 - промежуточная опора карданной передачи, вид спереди;
фиг.2 - промежуточная опора в разрезе по линии А-А;
фиг.3 - предлагаемая промежуточная опора, вид сзади.

Промежуточная опора карданной передачи содержит амортизатор 1, скобы 2, подшипник 3, расположенный на карданном валу 4 и установленный в обойме 5. Амортизатор содержит эластичный наружный корпус 6 и эластичный внутренний корпус 7, соединенные упругим элементом 8. Внутренняя поверхность 9 эластичного наружного корпуса снабжена выступами 10 и впадинами 11. Наружная поверхность 12 эластичного внутреннего корпуса снабжена выступами 13 и впадинами 14. Амортизатор содержит отдельно выполненный эластичный кольцевой буфер 15, внутренняя поверхность 16 которого снабжена выступами 17 и впадинами 18.

Промежуточная опора карданной передачи функционирует следующим образом.

При трогании автомобиля с места в начале движения скорость вращения карданной передачи изменяется от 0 до максимальных рабочих оборотов, что сопровождается явлением прецессии, которое заключается в том, что карданный вал 4 стремится вместе с подшипником 3, обоймой 5 и эластичным внутренним корпусом 7 совершать перемещения, при которых их общая ось движется по окружности, центр которой расположен на оси эластичного наружного корпуса 6, который остается неподвижным под воздействием скоб 2, удерживающих амортизатор 1.

В результате описанного процесса происходят радиальные перемещения подшипника промежуточной опоры, вызывающие вибрацию.

Отдельно выполненный эластичный кольцевой буфер 15 позволяет сделать его выступы 17 большей величины по сравнению с выступами 10 эластичного наружного корпуса 6, в результате чего при радиальных перемещениях подшипника промежуточной опоры контактирование эластичного внутреннего корпуса 7 происходит не с выступами 10 эластичного наружного корпуса 6, а с выступами 17 эластичного кольцевого буфера 15. При максимально возможной величине выступов 17 эластичного кольцевого буфера 15 гашение прецессии происходит в самом начале ее возникновения, чем и обеспечиваются минимальные радиальные перемещения подшипника промежуточной опоры.

При движении автомобиля по неровной дороге происходят перемещения ведущего моста относительно корпуса автомобиля, при этом изменяется расстояние между ведущим мостом и коробкой перемены передач, что сопровождается перемещениями карданного вала 4 вдоль его оси. Вместе с карданным валом 4 перемещаются подшипник 3, обойма 5 и эластичный внутренний корпус 7 относительно неподвижных эластичного наружного корпуса 6 и эластичного кольцевого буфера 15, удерживаемых скобами 2, при этом упругий элемент 8 деформируется с усилием, величина которого задается толщиной стенок упругого элемента 8.

Использование предлагаемого технического решения в сравнении с существующими конструкциями промежуточных опор карданных передач легковых автомобилей марки "ГАЗ" позволит снизить трудоемкость изготовления и себестоимость карданных передач и повысить долговечность промежуточной опоры.

В настоящее время на автомобильном заводе ОАО "ГАЗ" разработана конструкторская документация, изготовлены опытные образцы и проводятся дорожные испытания промежуточных опор карданных передач, в конструкции которых использовано предлагаемое техническое решение.

Похожие патенты RU2211969C1

название год авторы номер документа
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ 1995
  • Бубнов Е.В.
RU2091631C1
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА КАРДАННОГО ВАЛА ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Баганов В.В.
RU2077996C1
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПРУЖИННОЙ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Поташов Александр Евгеньевич
  • Макаров Владимир Петрович
RU2270762C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ 1994
  • Мальков Н.Я.
RU2079743C1
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Щербак Евгений Николаевич
RU2374089C1
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Кочнев А.М.
  • Голдобин Д.А.
RU2187615C1
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Скребенков В.К.
  • Аллабердин И.Р.
RU2188768C1
ОПОРА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КАРДАННОГО ВАЛА 1992
  • Матохин В.В.
RU2034717C1
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Макарьев Е.Е.
  • Бессонов А.Н.
  • Никишин В.П.
  • Зернов Ю.К.
  • Чибисова М.В.
RU2231727C2
ШПИНДЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Печкарев Г.Л.
  • Шулепов В.А.
  • Попов Н.И.
  • Козлов А.В.
RU2209910C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 211 969 C1

Реферат патента 2003 года ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к промежуточным опорам карданных передач, и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств. Технический результат - снижение радиальных перемещений подшипника промежуточной опоры и доведение их до минимума. Промежуточная опора карданной передачи содержит амортизатор, скобы, подшипник, расположенный на карданном валу и установленный в обойме. Амортизатор содержит эластичный наружный корпус и эластичный внутренний корпус, соединенные упругим элементом. Внутренняя поверхность эластичного наружного корпуса снабжена выступами и впадинами. Наружная поверхность эластичного внутреннего корпуса также снабжена выступами и впадинами. Амортизатор содержит отдельно выполненный эластичный кольцевой буфер, внутренняя поверхность которого снабжена выступами и впадинами, которые расположены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса и выдаются над выступами эластичного наружного корпуса. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 211 969 C1

Промежуточная опора карданной передачи, содержащая амортизатор, скобы, охватывающие амортизатор, и подшипник, расположенный на карданном валу и установленный в обойме, размещенной в амортизаторе, выполненном в виде эластичного наружного корпуса, соединенного упругим элементом с эластичным внутренним корпусом, причем внутренняя поверхность эластичного наружного корпуса и наружная поверхность эластичного внутреннего корпуса снабжены выступами и впадинами, вытянутыми вдоль оси карданного вала, при этом выступы эластичного наружного корпуса размещены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса, а впадины эластичного наружного корпуса расположены напротив выступов эластичного внутреннего корпуса, отличающаяся тем, что амортизатор содержит отдельно выполненный эластичный кольцевой буфер, внутренняя поверхность которого снабжена выступами и впадинами, причем впадины эластичного кольцевого буфера размещены напротив выступов эластичного внутреннего корпуса, а выступы эластичного кольцевого буфера расположены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса и выдаются над выступами эластичного наружного корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2211969C1

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ 1995
  • Бубнов Е.В.
RU2091631C1
RU 2060411 C1, 20.05.1996
УПРУГАЯ МУФТА 1992
  • Кухарев Н.Е.
  • Чемерис А.И.
  • Бояркин М.В.
  • Казанцев А.К.
  • Логинов Н.И.
RU2017022C1
Карданный шарнир 1973
  • Филиппов Андрей Никифорович
  • Хлебников Александр Михайлович
  • Нечаев Александр Николаевич
SU540075A1
Карданный шарнир 1976
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Гальбурт Александр Ефимович
  • Зильберман Лев Ицкович
  • Златкевич Евгений Александрович
  • Сысоев Павел Васильевич
  • Гесь Валерий Домианович
  • Ремизовский Эдуард Иосифович
  • Лапицкий Иван Михайлович
SU606021A1
БАРАБАН ДЛЯ СУШКИ ЛЕГКИХ СЫПУЧИХ И ВОЛОКНИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ 0
SU245645A1
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры 1918
  • Давыдов Р.И.
SU99A1
US 5820467, 13.10.1998
US 3703058, 28.11.1972
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ МЯСНОГО ПРОДУКТА ИЗ КОНИНЫ 2012
  • Шамилёв Сайд-Ахмед
RU2515234C1

RU 2 211 969 C1

Авторы

Бубнов Е.В.

Бубнов В.Е.

Даты

2003-09-10Публикация

2002-02-20Подача