Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам.
Известно захватное устройство для грузов с фигурной головкой, содержащее корпус и захватный элемент (авт.св. N 727553). Однако это захватное устройство недостаточно надежно не обеспечивается нерасцепляемость захватного устройства, находящегося в направляющей трубе, т.е. в случае упора в промежуточном положении перегружаемого изделия в жесткий предмет произойдет несанкционированное расцепление захватного устройства с грузом.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является захватное устройство захват для груза, снабженное штырем с фигурным концом [1] Однако это устройство более металлоемкое и недостаточно надежное, так как возможно расцепление головки груза с захватом в случае неправильного положения упорных шариков при прохождении штыря в отверстие корпуса.
Целью изобретения является повышение надежности захватного устройства и снижение его металлоемкости.
Это достигается тем, что применение двух рядов шариков позволяет увеличить нерасцепляемость головки груза с захватным устройством. Автоматическое сцепление-расцепление захватного устройства возможно только тогда, когда оно выйдет из направляющей трубы, а принудительное сцепление-расцепление (когда захватное устройство с шариками находится в направляющей трубе) возможно только специальным устройством.
Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит направляющую для фигурной головки груза, жестко закрепленную на нижнем торце штанги, штифт, жестко закрепленный на внутренней по отношению к вертикальной оси симметрии корпуса поверхности корпуса, орган соединения с подъемным механизмом, закрепленный на корпусе, выполненном с наклонной к его вертикальной оси симметрии внутренней поверхностью на нижнем конце с возможностью контакта с захватными шариками, и с радиальными отверстиями в нижней части, расположенными в двух уровнях по высоте, при этом устройство снабжено дополнительной втулкой, расположенной в корпусе с охватом нижней части штанги, подпружиненной относительно торца направляющей, выполненной с радиальными канавками, выполненными с фасками и расположенными на двух уровнях по высоте, фиксирующими шариками, расположенными в отверстиях корпуса и канавках дополнительной втулки, направляющей трубой для расположения в ней корпуса с зазором с возможностью взаимодействия с фиксирующими шариками.
На фиг. 1 общий вид захватного устройства; на фиг. 2 развертка поверхности А; на фиг. 3 положение захвата при упоре изделия в жесткий предмет в непредусмотренном месте.
Захватное устройство для грузов с фигурной головкой содержит корпус 1, штангу 2, втулку 3 с байонетным пазом 4, пружиной 5, органом соединения с подъемным механизмом 6 и тросом 7.
В корпусе выполнены отверстие 8, канавка 9 с наклонной к вертикальной оси симметрии корпуса внутренней поверхностью 10 на нижнем конце; на двух уровнях по высоте в корпусе выполнены восемь радиальных отверстий 11 (по четыре на каждом уровне) с выступами 12 формы обратного конуса под фиксирующие шарики 13; на внутренней по отношению к вертикальной оси симметрии корпуса поверхности жестко закреплен одним концом штифт 14 и установлен фиксатор 15.
На конце штанги 2 имеется направляющая 16 с глухим отверстием 17, под фигурную головку 18 груза 19, фаской 20 и отверстиями 21 с выступами 22 под захватные шарики; на штанге установлены дополнительная втулка 24 с радиальными канавками 25, выполненными с фасками 26, и расположенными в двух уровнях по высоте; дополнительная втулка 24 подпружинена относительно торца направляющей пружиной 27. На штанге 2 установлена втулка 28, на внешней по отношению к вертикальной оси корпуса стороне которой выполнены фигурные пазы 29, 30, 31, имеющие скошенные участки 32, и желобообразные пазы 33. Захватное устройство установлено в направляющей трубе 34.
Захватное устройство работает следующим образом.
В исходном положении захватное устройство закрыто (фиг. 1): захватные шарики 23 находятся в канавке фигурной головки 18 и защищены от выпадения внутренней, наклонной к вертикальной оси симметрии корпуса, поверхностью 10, принадлежащей корпусу 1; фиксирующие шарики 13 находятся в свободном состоянии в радиальных отверстиях 11; пружина 27 находится в предварительно поджатом состоянии, фиксатор 15 находится в желобообразном пазу 33, штифт 14 находится в пазу 31, трос 7 натянут приводом. При подъеме захватное устройство входит в направляющую трубу 34 полностью.
При опускании захватного устройства для расцепления груз 19 нижним торцом упирается в санкционированную отметку, направляющая 16 торцом глухого отверстия 17 упирается в торец фигурной головки 18 и прекращает дальнейшее опускание вниз.
Корпус 1 продолжает опускаться вниз, фиксирующие шарики 13, свободно сидящие в отверстиях 11, выкатываются за пределы наружного диаметра корпуса 1, образуя зазор между шариками и наружной поверхностью дополнительной втулки 24. Затем корпус 1, опускаясь вниз, штифтом 14 выходит из паза 31 втулки 28, проходит зону между пазом 31 и 29 и скользя по скошенному участку 32 поворачивает втулку 28 и входит в паз 29. При проходе штифта 14 через зону между пазами 29 и 31 фиксатор 15 удерживает от случайного поворота втулку 28. Фиксатор 15 в этот момент в желобообразном пазу 33. Корпус 1 канавкой 9 встает против захватных шариков 23.
При опускании захватного устройства с грузом 19 в направляющей трубе 34 груз 19 нижним торцом упирается в несанкционированную отметку, направляющая 16 торцом глухого отверстия 17 упирается в торец фигурной головки груза 18, затем корпус 1 продолжает несколько опускаться, фиксирующие шарики 13, упираясь в фаски 26, выходят за пределы наружного диаметра корпуса 1 и упираются во внутреннюю поверхность направляющей трубы 34 и дальнейшее опускание захватного устройства прекращается.
Жесткость пружины 27 несколько больше массы захватного устройства.
Захватные шарики 23 при этом могут несколько выкатиться из канавки фигурной головки 18, штифт будет находиться в пазу 31.
В случае застревания груза 19 в направляющей трубе 34 и обрыва троса 7 захватное устройство необходимо расцепить с фигурной головкой груза специальным устройством дистанционно, нажимая в верхний торец корпуса 1.
При этом направляющая 16 торцом глухого отверстия 17 упирается в верхний торец фигурной головки 18, корпус 1, опускаясь вниз, увлекает за собой посредством фиксирующих шариков 13 дополнительную втулку за фаску 26 до соприкосновения штифта 14 с торцом паза 29; сжимается пружина 17, а шарики скользят или катятся по внутренней поверхности направляющей трубы.
Затем специальным устройством (на фиг. не показано) за орган соединения с подъемным механизмом 6 тросом 7 захватное устройство поднимается вверх, поднимается корпус 1, штифт 14 входит в паз 30, пружина 27 разжимается, втулка 24 встает на свое место, фиксирующие шарики 13 закатываются в канавку 25 и захватное устройство в раскрытом виде поднимается вверх, где производится замена троса 7 нажатием на орган соединения 6, сжатием пружины 5 и поворотом органа соединения на 90о и вывода ее из байонета 4 втулки 3.
В обратном порядке устанавливается новый трос и захватное устройство опускается вниз до сцепления с фигурной головкой груза.
Преимуществом заявляемого устройства является повышение его надежности, так как стопорение захватного элемента производится автоматически без участия других механизмов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ С ФИГУРНОЙ ГОЛОВКОЙ | 1998 |
|
RU2157786C2 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С КАЛИБРОМ | 1993 |
|
RU2076802C1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ С ФИГУРНОЙ ГОЛОВКОЙ | 2005 |
|
RU2295487C1 |
НАВОДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2161588C2 |
ПЕРЕНОСНОЙ ЗАЩИТНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2000 |
|
RU2197026C2 |
ГРУППОВОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2170698C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО НАВЕШИВАНИЯ ГРУЗА НА ДВУРОГИЙ КРЮК КРАНА | 1990 |
|
RU2034768C1 |
УСТРОЙСТВО ИЗВЛЕЧЕНИЯ | 2013 |
|
RU2544064C2 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
SU1837563A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 1991 |
|
RU2030802C1 |
Использование: для захвата грузов с фигурной головкой. Сущность изобретения: устройство, содержащее захватные шарики, расположенные в радиальных отверстиях направляющей, дополнительно снабжено фиксирующими шариками, расположенными в отверстиях корпуса и взаимодействующими с дополнительной втулкой. 3 ил.
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ С ФИГУРНОЙ ГОЛОВКОЙ, содержащее корпус, расположенные в нем соосно направляющую для фигурной головки груза, выполненную с радиальными сквозными отверстиями, втулку, выполненную с фигурным пазом, включающим скошенные участки на внешней по отношению к вертикальной оси симметрии корпуса стороне, штангу, располоенную во втулке, штифт, расположенный горизонтально одним концом в фигурном пазу втулки, захватные шарики, расположенные в радиальных отверстиях направляющей, и орган соединения с подъемным механизмом, отличающееся тем, что направляющая для фигурной головки груза жестко закреплена на нижнем торце штанги, штифт жестко закреплен другим концом на внутренней по отношению к вертикальной оси симметрии поверхности корпуса, орган соединения с подъемным механизмом закреплен на корпусе, выполненном с наклонной к его вертикальной оси симметрии внутренней поверхностью на нижнем конце с возможностью контакта с захватными шариками и с радиальными отверстиями в нижней части, расположенными на двух уровнях по высоте, при этом устройство снабжено дополнительной втулкой, расположенной в корпусе с охватом нижней части штанги, подпружиненной относительно торца направляющей и выполненной с радиальными канавками, выполненными с фасками и расположенными на двух уровнях по высоте, фиксирующими шариками, расположенными в отверстиях корпуса и канавках дополнительной втулки, направляющей трубой для расположения в ней корпуса с зазором с возможностью взаимодействия с фиксирующими шариками.
Захват для груза, снабженного штырем с фигурным концом | 1960 |
|
SU135203A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1995-05-10—Публикация
1991-05-05—Подача