КОЛЕСНЫЙ ТЯГАЧ-ТРАКТОР РОТОРНОГО ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА Российский патент 1995 года по МПК E02F9/02 E02F5/08 

Описание патента на изобретение RU2034962C1

Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия, в частности к роторным траншейным экскаваторам.

Наиболее близким к предлагаемому является колесный тягач-трактор роторного траншейного экскаватора, включающий ходовой механизм с ведущими колесами, задний мост и трансмиссию с понижающим редуктором [1] При создании экскаваторов на базе серийных тракторов возникает проблема обеспечения необходимого тягового усилия. 95% мощности двигателя у экскаватора используется для привода рабочего органа. На привод передвижения идет незначительная мощность, но при этом возникает большое тяговое усилие необходимое для осуществления режима копания.

В последнее время шел процесс увеличения мощности тракторов, у которых она реализуется за счет увеличения скорости. Увеличения же тягового усилия и, следовательно, прочности трансмиссии хода не происходило. При создании экскаватора на базе тракторов с возросшей мощностью необходимое тяговое усилие обеспечивается прочностью трансмиссии трактора. Известны способы увеличение тяги базовых тракторов, предохраняющие трансмиссию трактора от перегрузок. Например, у экскаваторов типа ЭТР 204, а еще раньше ЭР 7. Между ведущей звездочкой гусеничного хода и выходным валом заднего моста трактора встраивался понижающий цилиндри- ческий редуктор, имеющий значительное межцентровое расстояние, что приводило к смещению нового положения ведущей звездочки гусеницы по отношению к ее старому расположению.

В ряде случаев для сведения к минимуму объема переделок базового трактора при введении дополнительного редуктора и увеличении тяги необходимо сохранить положение ведущей звездочки или колеса (у колесного трактора) на оси расположения звездочки или колеса самого трактора.

В данном изобретении тягач-трактор роторного траншейного экскаватора имеет ходовой механизм с ведущим колесами, задний мост и трансмиссию с понижающим редуктором, отличающийся тем, что понимающий редуктор установлен между задним мостом и ведущими колесами и жестко прикреплен к заднему мосту. Первичный входной вал редуктора установлен на двух опорах и соединен с ведущей шестерней трансмиссии тягача. Он имеет консольно смонтированную шестерню, которая установлена с возможностью зацепления с промежуточным валом, оснащенным двумя промежуточными шестернями. Эти шестерни соединены с консольной шестерней и выходной шестерней, размещенной на выходном валу. Выходной вал является соосным с первичным входным валом. При этом выходной вал имеет опоры, одна из которых установлена в корпусе редуктора, а другая внутри выходного вала, который выполнен полым. На консольном конце выходного вала установлено ведущее колесо тягача-трактора.

На фиг. 1 показан общий вид тягача-трактора с экскаватором; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Трактор имеет силовую установку и трансмиссию привода ведущих колес, включающую ходовой механизм, понижающий редуктор и задний мост 1. Между задним мостом трактора 1 и его ведущими колесами 2 установлен понижающий редуктор 3, жестко прикрепленный к заднему мосту трактора. Ведущая шестерня 4 заднего моста трактора 1, получающая вращение от трансмиссии привода ведущих колес трактора, передает вращение первичному входному валу 5, понижающего редуктора, установленному в опорах 6 и 7, принадлежащих заднему мосту трактора и корпусу понижающего редуктора. Насаженная на входной вал понижающего редуктора консольная шестерня 4 находится в зацеплении с промежуточной шестерней 8 промежуточного вала 9 понижающего редуктора. Через эти вал и шестерни вращение передается на вторую промежуточную шестерню 10, находящуюся в зацеплении с выходной шестерней 11, которая получает вращение от этой промежуточной шестерни. Выходная шестерня 11 насажена на выходной вал 12 и вращает его, не меняя направление вращения по сравнению с первоначальным вращением ведущего вала и колеса тягача-трактора, которое было до установки понижающего редуктора. Выходной вал понижающего редуктора установлен соосно с первичным входным валом 5 на опоре 13 в корпусе редуктора и на опоре 14, расположенной внутри полого первичного у входного вала 4 понижающего редуктора.

Редуктор имеет необходимое заданное понижающее передаточное отношение, обеспечивая увеличение тягового усилия, развиваемого тягачом-трактором роторного траншейного экскаватора, необходимого для осуществления процесса копания. При этом трансмиссия тягача-трактора не испытывает перегрузки. Кроме того, понижающий редуктор, что очень важно, не меняет направления вращения ведущего колеса трактора.

Похожие патенты RU2034962C1

название год авторы номер документа
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1992
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2034961C1
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1993
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2035550C1
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1993
  • Альшиц Марк Зиновьевич
  • Трубаков Юрий Венедиктович
RU2035551C1
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА 1993
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2039164C1
Роторный траншейный экскаватор 1961
  • Покровский В.В.
  • Груздев Ю.С.
  • Альшиц М.З.
  • Кузнецов Н.Н.
  • Соколов Г.И.
  • Шпекторов И.Н.
SU141104A1
Привод траншейного экскаватора 1975
  • Тархов Альберт Иванович
  • Сайконен Эверт Александрович
  • Селиванов Борис Степанович
  • Инте Вадим Сергеевич
  • Лоткин Владлен Аркадьевич
SU620537A1
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1964
  • М. Альшиц, Ю. С. Груздев, Н. Н. Кузнецов, В. Покровский, Г. И. Соколов И. Н. Шпекторов
SU165980A1
ПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА И ХОДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ 1964
SU164841A1
Дифференциальный раздаточный редуктор трансмиссии траншейного экскаватора 1978
  • Тархов Альберт Иванович
  • Сайконен Эверт Александрович
  • Бобров Василий Константинович
  • Селиванов Борис Степанович
  • Лисин Евгений Сергеевич
  • Бобров Борис Иванович
  • Гончаров Василий Михайлович
SU700607A1
Многоосное длиннобазное шасси 2020
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2743769C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 034 962 C1

Реферат патента 1995 года КОЛЕСНЫЙ ТЯГАЧ-ТРАКТОР РОТОРНОГО ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА

Использование: землеройная техника, в частности роторные траншейные экскаваторы на базе трактора. Сущность изобретения: изобретение позволяет увеличить тягу и разгрузить трансмиссию базового трактора от перегрузок. Между ведущими колесами и задним мостом трактора вводится понижающий редуктор, который сохраняет направление вращения ведущих колес и позволяет сохранить положение этих колес на старой оси. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 034 962 C1

КОЛЕСНЫЙ ТЯГАЧ-ТРАКТОР РОТОРНОГО ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА, включающий ходовой механизм с ведущими колесами, задний мост и трансмиссию с понижающим редуктором, отличающийся тем, что понижающий редуктор установлен между задним мостом и ведущими колесами и жестко прикреплен к заднему мосту, первичный входной вал которого установлен на двух опорах, соединен с ведущей шестерней трансмиссии тягача и имеет консольно смонтированную шестерню, установленную с возможностью зацепления с промежуточным валом, оснащенным двумя промежуточными шестернями, соединенными с консольной шестерней и выходной шестерней, размещенной на выходном валу, соосным с первичным входным, при этом выходной вал имеет опоры, одна из которых установлена в корпусе редуктора, а другая внутри входного вала, выполненного полым, причем на консольном конце выходного вала установлено ведущее колесо тягача-трактора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2034962C1

Давидович П.Я., Крикун В.Я
Траншейные роторные экскаваторы, М.: Недра, 1974.

RU 2 034 962 C1

Авторы

Альшиц Марк Зиновьевич

Даты

1995-05-10Публикация

1992-12-31Подача