Известны роторные траншейные экскаваторы, состоящие из тягача и прицепного рабочего органо-ротора с ковшами, с трансмиссией, включающей турботрансформатор и объемный гидропривод. Гидропривод известных роторных траншейных экскаваторов имеет насос пере-, менной производительности для приведения в движение гусениц только при рабочем ходе. Эти экскаваторы и.меют ряд существенных недостатков, из которых основными являются неполная загрузка двигателя экскаватора, а для изменения крутящего .момента на роторе и скорости хода экскава-. тора в соответствии с изменяющимся сопротивлением грунта копанию в трансмиссию привода перемещения экскаватора встраивается многоступенчатая коробка скоростей для осуществления разных скоростей подачи в условиях грунта и рельефа местности, что требует высокую, квалификацию и чрезвычайно сложную и трудоемкую работу машиниста из-за ступенчатости коробки передач и необходимости частых переключений передач.
В -предложенной конструкции роторного траншейного экскаватора в его объемном гидроприводе насос переменной производительности, питающий гидравлические двигатели гусениц, монтирован так, что его привод осуществлен от одного из валов следующего в кинематической цепи привода рабочего органа после турботрансформатора, вследствие чего будет изменяться скорость движения подачи экскаватора в зависимости от скорости вращения ротора экскаватора. Одновременно предусмотрено принудительное регулирование расхода жидкости в гидромоторе, благодаря чему имеется возможность получать разные режимы резания грунта. Кроме того, привод насоса переменной производительности, питающего гидродвигатели гусениц, от привода ротера обеспечивает постоянную полную загрузку двигателя по мощности.
На чертеже изображена схема устройства описываемой конструкции роторного транщейного экскаватора.
№ 141104- 2 Двигатель / через муфту сцепления 2 соединен с турботрансформатором 3. От вала турбинного колеса (выходного вала турботрансформатора) через промежуточные валы 4, раздаточную коробку 5, помещающуюся между ними, задний мост с дифференциалом 6, щарнирную цепную передачу 7 и реечное зацепление 8 осуществляется привод вращения ротора. Для обеспечения необходимых пределов изменения числа оборотов ротора (2-2,5 раза) турботрансформатор подбирается с коэффициентом трансформации 4 при стоповой нагрузке и 2-2,5 - в рабочем диапазоне, с коэффициентом полезного действия (к. п. д.) - 0,8 - 0,85 (например, турботрансформатор типа TTKI завода «Борец/ для буровых установок). От раздаточной коробки 5 через вал 9 передается вращение в ходовую коробку 10 скоростей и далее через обычный задний мост 11 тракторного типа с бортовыми фрикционами, бортовые редукторы и ведущие звездочки - на гусеницу 12. Привод рабочих скоростей гидравлический, осуществляется от высокооборотного гидромотора 13. Мотор передает вращение ведущим звездочкам гусениц через понижающий редуктор и ходовую коробку 10 и далее, как при транспортном ходе. Насос гидромотора 14 устанавливается на раздаточной коробке и связан со вторичным валом турботрансформатора. Таким образом, разный режим работы резания грунта, изменяя нагрузки и скорости вращения трансмиссии привода ротора, будет воздействовать на производительность насоса, а в соответствии с этим будет изменяться и скорость вращения гидромотора, создавая автоматизм работы экскаватора. Кроме того, предусматривается принудительное регулирование расхода жидкости в гидромоторе (управление регулируемым насосом или дросселем).
Предложенная конструкция роторных транщейных экскаваторов может быть использована и в цепных транщейных экскаваторах.
Предмет изобретения
Роторный транщейный экскаватор, состоящий из тягача и прицепного к нему рабочего органа-ротора с ковшами, с трансмиссией, вклю 12ющей турботрансформатор и объемный гидропривод с насосом переменной производительности для приведения в движение гусениц только при рабочем ходе, отличающийся тем, что, с целью обеспечения полной загрузки двигателя и автоматического регулирования скорости рабочего хода в зависимости от изменения сопротивления грун та копанию и сопротивления передвижению экскаватора, в его объемном гидроприводе насос переменной производительности, питающий гидравлические двигатели гусениц, монтирован таким образом, при котором его привод осуществлен от одного из валов, следующего в кинематической цепи привода рабочего органа после турботрансформатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1964 |
|
SU165980A1 |
Роторный траншейный экскаватор | 1954 |
|
SU104698A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1973 |
|
SU377486A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОРП -ISTUnKO. ,- TEXJjlnjt-r;,.^^ 1/^!^S«.;C^I-::A | 1965 |
|
SU168193A1 |
ПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА И ХОДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 1964 |
|
SU164841A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1972 |
|
SU324343A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1969 |
|
SU248554A1 |
Привод траншейного экскаватора | 1975 |
|
SU620537A1 |
Дизель-электрический роторный траншейный экскаватор | 1954 |
|
SU104662A1 |
Траншейный экскаватор | 1979 |
|
SU876891A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-02-15—Подача