Изобретение относится к приводам землеройных машин, в частности тран.иейных экскаваторов. Рабочий орган и ходовое устройство в них приводятся от общего двигателя, которые являвтся двигатель базовой машины, например, трактора. Известен привод траншейного экскаватора с дифференциальным ходоуменьшителем l . Недостаток устройства заключается в высоких непроизводительных потерях энергни. Широко известны гидромеханические приводы траншейных экскаваторов,включгиоьше тракторные трансмиссин. В та ких трансмиссиях основной лоток мош иости приводного двигателя направляет ся к рабочему органу при неизменной, или ступенчато регулируемой скорости Часть мощности отбирается раздаточным редуктором и направляется через тракторную коробку скоростей и ведущий мост к движителю машины; обеспечирзется непрерывная подача экскаватора на забой. Привод траншейного экскаватора содержит привод рабочего органа и механизм передвижения C2J. Разнообразие грунтовых усилий работы экскаваторов определяют предпочтительность конструкции их приводов с бесступенчатого регулирования скорости передвижения. Для этого в приводе хода применяют гидропередачи объемного (например в экскаваторе ЭТР-223) или дроссельного (экскаватор ЭТЦ-161) регулирования. Всем перечисленным системам свойственны недостатки. Система с гидропередачей объемного регулирования скорости подачи сложна, дорога и требует установки дополнительных зубчатых передач для приведения во вращение регулируемого насоса и связи гидромотора с тракторной трансмиссией. Это определяется ограниченной скоростью рабочего передвижения экскаватора с большими тяговыми усилиями. Приводы с гидрообъемными передачами дроссельного регулиС ования хотя и несколько проще и дешевле, но также-требуют применения дополнительных зубчатых передач. Кроме того, их применение ограничено сргшнительно малыми моделями ма шин из-за повышенной мощности дросселирования, т.е. больших потерь энергии жидкости.
Цель изобретения - сьижение непроизводительных потерь энергии.
Это достигается тем, что раздиточныЯ редук ор выполнен дифференциальHbSMf при этом один выход его соединеа с приводом рабочего органа, а другой с передвижения и оснащен регулируквдйм звеном, выполненным например в виде гидронасоса, в напорной гидромагистрали которого установлен дроссель с регулятором.
На фиг.1 изображена кинематическая схетка привода; на фиг.2 - структура трансалиссии.
Кин«|4атическая цепь включает приводной двигатель 1, вал 2 отбора моиности, входное звено дифференциала (эпицикл) 3, первое выходное звено дифференциала (водило) 4,соединительные шестерни 5-8, второе выходное звено дифференциала (солнечная шестерня с валом) 9, соединительные валы 10, соединительная шестерня 11, дроссель с регулятором 12, привод 13 рабочего органа, привод хода, включающий насос 14, резервуар 15 для рабочей жидкости, соединительную шестерню 16 и соединительный вал 17.
Привод имеет приводной двигатель 18, дифференциальный механизм 19, регулятор 20 скорости, привод 21 рабочего органа и привод 22 передвижения, тракторную трансмиссию 23.
Привод траншейного экскаватора работает следующим образом.
Для обеспечения процесса копания траншеи энергия приводного двигателя 1 через первичный вал тракторной коробки скоростей поступает на вал 2 отбора мощности и входное звено 3 дифференциального механизма. Далее ее основной поток через выходное звено и шестерни 5,6 или 8,7 направляется к соединительному валу 10 и к рабочему органу экскаватсчза через привод 13. Другая часть потока энергии через выходное звено Я дифференциального механизма, шестерни 11,16, соединительны вал 17 подводится к промежуточному валу коробки скоростей стректорной трансмиссии 23 и далее - к двигателю экск ватора. Чтобы вал 17, и следовательно экскаватор, двигался с нужяой скоростью, расход насоса 14 ограничивается дросселем с регулятором 12, управлявkbw вручную или автоматически. Чем меньше открыт дроссель с регулятором, тем с меньшей скоростью вращается вал насоса, жестко соединенный с приводом
передвижения машины. Когда дросселы с регулятором перекрат: полностью,экскаватор стоит. Питание насоса обеспечивается из резервуара 15 для рабочей жидкости. В него же сбрасывается рабочая жидкость из дросселя с регулятором.
При этом, поскольку раздаточный редуктор является дифференциальный и а нем происходит перераспределение мсцности, расход энергии на действие ре- рулируюшего эвена практически ничтожен.. Таким образом обеспечивается бесступенчатое регулирование скорости хода без потерь энергии на дросселирование
при достаточно простом устройстве самого привода.
Формула изобретения.
Привод траншейного экскаватора,содержащий приводной двигатель, раздаточный редуктор, приводы рабочего органа и ме санизма передвижения, тракторную трансмиссию, о т л и ч а ю щ и и с я тем что, с целью снижения непроизводительных потерь энергии, раздаточный редуктор выполнен дифференциальным, при этом один выход его соединен с приводсм рабочего органа, а другой - с приводом передвижения и оснащен регулируюиим звеном,выполненным, например в виде гидронасоса, в напорной гидромагистрали которого установлен дроссель с регулятором.
Источники информации, принятые во внимание при 3KcneptK3et
1.Сайконен Э.А. и др. Роторный траншейньш экскаватор 3tP-162.
ЦНИИТЭстроймаш Ч Экспресс . Строительные и дорожные машины разд. 1, 15, 1973.
2.Соколов Г.И. и др. Экскаватор траншейный роторнь. Строительные
и доракнче маадшыЛ. 9, 1974.
I
На - optex
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траншейный экскаватор | 1979 |
|
SU876891A1 |
Дифференциальный раздаточный редуктор трансмиссии траншейного экскаватора | 1978 |
|
SU700607A1 |
Роторный траншейный экскаватор | 1961 |
|
SU141104A1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины | 1983 |
|
SU1089214A1 |
Траншейный экскаватор | 1978 |
|
SU723201A1 |
Раздаточная коробка трансмиссии траншейного многоковшового экскаватора | 1964 |
|
SU472046A1 |
Гидравлический ходоуменьшитель землеройной машины | 1984 |
|
SU1257143A1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2259928C2 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1981 |
|
SU981027A2 |
фие Z
Квйижитык juixatamepa
Авторы
Даты
1978-08-25—Публикация
1975-07-01—Подача