Известны роторные траншейные экскаваторЬ1 с трансмиссией привода ротора, включающей турботрансформатор, и механическим приводом рабочего хода экскаватора.
В предлагаемом экскаваторе обеспечивается полная загрузка двигателя и автоматическое регулирование скорости рабочего хода в зависимости от изменения сопротивления грунта копанию и сопротивления передвижению экскаватора.
С этой целью механический привод рабочего хода выполнен с коробкой скоростей, имеющей привод от одного из валов, расположенных после турботрансформатора в кинематической цени привода ротора.
На чертеже схематически изображен предлагаемый роторный траншейный экскаватор.
Двигатель 1 через муфту сцепления 2 соединен с турботрансформатором 3. От вала турбинного колеса через механическую трансмиссию, состоящую из коробки реверса и раздаточной коробки (в одном блоке) 4, промежуточных валов 5, заднего моста с дифференциалом 6, шарнирной ценной передачи 7 и реечного зацепления 8, осуществляется привод вращения ротора.
вую коробку скоростей с демультипликатором 10. Эскаватор, кроме того, имеет задний мост тракторного типа 11 с бортовыми фрикционами, бортовые редукторы и ведущие звездочки гусениц 12.
Изменение сопротивления копания, вызывая изменение крутящего момента и скорости вращения турбинного колеса турботрансформатора 3, приводит к изменению скорости
движения подачи, вследствие кинематической связи трансмиссии хода с трансмиссией привода ротора.
Кроме того, принудительно включая и подбирая одну из скоростей в ходовой коробке
и, следовательно, меняя передаточное отношение между турбинным колесом и ведущими звездочками гусениц, можно получить разпые необходимые режимы резапия грунта.
При этом во всем промежутке каждого заданного режима резания сохраняется автоматизм движения подачи экскаватора и обеспечивается полная загрузка двигателя по мощности.
25
Предмет изобретения
тем, что, с целью обеспечения полной загрузки двигателя и автоматического регулирования скорости рабочего хода в зависимости от изменения сопротивления грунта копанию и сопротивления передвижению экскаватора, его
механический привод рабочего хода выполнен с коробкой скоростей, имеющей привод от одного из валов, расположенных в кинематической цепи привода ротора после турботрансформатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторный траншейный экскаватор | 1961 |
|
SU141104A1 |
КОЛЕСНЫЙ ТЯГАЧ-ТРАКТОР РОТОРНОГО ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1992 |
|
RU2034962C1 |
Привод траншейного экскаватора | 1975 |
|
SU620537A1 |
Раздаточная коробка трансмиссии траншейного многоковшового экскаватора | 1964 |
|
SU472046A1 |
Землеройная машина для разработки грунтов | 1972 |
|
SU624992A1 |
Траншейный экскаватор | 1977 |
|
SU751919A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 1967 |
|
SU204922A1 |
Роторный траншейный экскаватор | 1954 |
|
SU104698A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
Гидравлический привод землеройнойМАшиНы НЕпРЕРыВНОгО дЕйСТВия | 1979 |
|
SU836300A1 |
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация