Изобретение относится к системам отвода выхлопных газов двигателей бронированных транспортных средств.
Известны конструкции транспортных средств, у которых системы отвода выхлопных газов двигателей дополнительно выполняют, например, функции дымообразования путем впрыска распыленного дизельного топлива в поток отработавших газов двигателя с целью маскировки.
Недостатком указанной конструкции является неполная реализация заложенных в нее возможностей, т.е. возможность использования системы для создания других видов защиты (локационной и инфракрасной защиты).
Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей обеспечения защиты.
Указанная задача решается тем, что в кормовой части транспортного средства по всей ширине его установлен полый экран, на внешней кромке которого выполнены отверстия для выброса газа. Система снабжена перфорированной осью трубой, к которой подведены отводящие трубы двигателя и на которой подвижно закреплен экран, а ряды отверстий перфорации оси-трубы расположены с возможностью их перекрытия в определенном положении экрана. Торцы оси-трубы снабжены выхлопным соплом и запорным клапаном. Полый экран выполнен в виде ножа бульдозера, а отверстия для выброса газа расположены между зубьями ножа бульдозера.
На фиг. 1 изображена конструкция, установленная в кормовой части транспортного средства; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 1.
Система содержит закрепленную на транспортном средстве 1 ось-трубу 2, вокруг которой вращается полый экран 3, выполненный в виде ножа бульдозера. Торцы оси-трубы 2 снабжены выхлопным соплом 4 запорным клапаном 5. Подвод выхлопным газов от двигателя к оси-трубе 2 осуществлен трубой 6, в которую осуществляется впрыск топлива 7. Ось-труба 2 перфорирована рядами отверстий 8. Полый экран 3 дополнительно снабжен защитными листами 9 и имеет окна 10 для подвода охлаждающего воздуха.
Система работает следующим образом.
В зависимости от положения ножа бульдозера 2 и подачи различных компонентов в струю выхлопных газов в трубу 6 система может обеспечивать разогрев грунта, работать в качестве огнемета, создавать дымовую завесу или защитное облако от тепловых средств самонаведения, выполнять функции защитного экрана или грузовой платформы, а также подъемника кормовой части машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОТВОДА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ БРОНИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2096722C1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2117785C1 |
БОРТОВОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 1996 |
|
RU2117233C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ДВУХКОНТУРНОМ ТУРБОРЕАКТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ | 1995 |
|
RU2128294C1 |
БОЕВАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2125945C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2009350C1 |
ТЕРМОДИРИЖАБЛЬ | 1992 |
|
RU2005650C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2128292C1 |
ОГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОДЫ ДВИЖЕНИЮ СУДНА | 1993 |
|
RU2053157C1 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО | 1993 |
|
RU2121929C1 |
Изобретение относится к системам отвода выхлопных газов двигателя бронированных транспортных средств. Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей обеспечения защиты. Система содержит закрепленную на транспортном средстве ось-трубу 2, вокруг которой вращается полый экран 3, выполненный в виде ножа бульдозера. Торцы оси-трубы 2 снабжены выхлопным соплом 4 и запорным клапаном 5. Подвод выхлопных газов от двигателя к оси-трубе 2 осуществляется трубой 6, в которую осуществляется впрыск топлива 7. Ось-труба 2 перфорирована рядами отверстий. Полый экран 3 дополнительно снабжен защитными листами и имеет окна для подвода охлаждающего воздуха. В зависимости от положения ножа бульдозера и подачи различных компонентов в струю выхлопных газов в трубу 6 система может обеспечивать разогрев грунта, работать в качестве огнемета, создавать дымовую завесу или защитное облако от тепловых средств самонаведения, выполнять функции защитного экрана или грузовой платформы, а также подъемника кормовой части машины. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1995-05-10—Публикация
1992-09-22—Подача