Изобретение относится к конструкции колес транспортных средств, преимущественно, внедорожных.
Известны конструкции колес, которые в силу своих габаритов и массы не позволяют удовлетворительно организовать их подвеску. Фактически роль подвески выполняют пневмокамеры, что ограничивает возможность передвижения по пересеченной местности с повышенной скоростью [1].
Наиболее близким к заявляемому является упругое колесо, содержащее ступицу с закрепленными на ней Л-образными упругими спицами с установленными на них упругими опорными элементами, в котором роль механической подвески выполняют упругие спицы [2].
Эта конструкция позволяет расширить функциональные возможности колеса.
Недостатками же является малая энергоемкость подвески и отсутствие возможности использования энергии спиц при движении.
Цель изобретения - устранение этих недостатков.
Поставленная цель достигается тем, что спицы выполнены полыми, их внутренние полости сообщены с внутренней полостью ступицы, в спицах установлены дроссельные устройства, а на входе в спицы и на выходе из них сообщающиеся соответственно с напорным и обратным трубопроводами установлены обратные клапаны встречного действия.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема колеса (слева - с индивидуальными пневмокамерами, справа - с общей пневмокамерой); на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - узел Б на фиг. 1; на фиг. 4 - фрагмент колеса с гидроприводом; на фиг. 5 - узел В на фиг. 4.
Упругое колесо содержит ступицу 1 с закрепленными на ней Л-образными упругими спицами 2, с установленными на них упругими опорными элементами - индивидуальными или общей пневмокамерами 3. Спицы 2 выполнены полыми и их внутренние полости 4 сообщены с внутренней полостью 5 ступицы 1. В местах закрепления на ступице 1 спиц 2 в последних установлены дроссельные устройства 6.
В случае колеса с гидроприводом внутренняя полость 5 ступицы 1 сообщена с напорным 7 и обратным 8 трубопроводами, в ступице 1 в рассечку с указанными трубопроводами установлено рабочее колесо гидропривода 9, а на входе в спицы 2 и выходе из них установлены обратные клапаны 10 и 11 встречного действия.
Работает конструкция следующим образом.
При движении транспортного средства колесо вращается, при этом спицы 2 поочередно нагружаются массой транспортного средства. При передвижении по неровностям нагрузки, передаваемые на спицы 2, увеличиваются. Указанные нагрузки приводят к тому, что спицы 2 начинают изгибаться, их стенки начинают сходиться, находящаяся в спицах жидкость при этом сжимается и с силой выталкивается во внутреннюю полость 5 ступицы 1. Дроссельное устройство 6 (например, выполненное в виде сопла) задерживает свободное поступление жидкости в ступицу 1, тем самым требуя определенных усилий для прохождения жидкости, то есть спицы работают не только как механическая подвеска (упругий изгиб материала спицы), но и как гидравлическая, что усиливает энергоемкость подвески. В варианте колес с гидроприводом рабочая жидкость подается по напорному трубопроводу 7 с давлением P1 на лопатки рабочего колеса 9, где срабатывает давление жидкости до P2. Развиваемое на лопатках усилие преобразуется во вращательное движение колеса.
Под давлением P2 рабочая жидкость, отжимая рабочий клапан 10, поступает во внутреннюю полость 4 спиц 2. При очередном нагружении спицы 2 массой транспортного средства внутренний объем спицы 2 при ее упругой деформации уменьшается, и давление рабочей жидкости соответственно возрастает до P3. Под действием этого давления обратный клапан 10 закрывается, а обратный клапан 11 открывается и пропускает часть жидкости в зону спицы 1 с давлением P1, где присоединяется к основной массе жидкости, проходящей через лопатки рабочего колеса 9. Дополнительно проходящая жидкость создает и дополнительное усилие, способствующее подкрутке колеса.
Таким образом, развиваемое усилие рабочей жидкости в спицах 2, работающих в качестве гидроподвески, частично используется полезно для подкрутки колеса, а оставшаяся часть преобразуется в тепло, рассеиваемое в окружающую среду. Чем более пересеченная местность, тем большая часть энергии жидкости, циркулирующей в спицах 2, используется полезно. Последнее приводит к экономии топлива на передвижение транспортного средства.
Литература
1. Н.А.Ульянов, "Колесные движители строительных и дорожных машин", М., "Машиностроение", 1982, стр. 280.
2. RU, 2000216, A1, 07.09.93.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2041082C1 |
ТЕРМОДИРИЖАБЛЬ | 1992 |
|
RU2005650C1 |
ОГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОДЫ ДВИЖЕНИЮ СУДНА | 1993 |
|
RU2053157C1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2117785C1 |
СИСТЕМА ОТВОДА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ БРОНИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2096722C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2009350C1 |
КАМЕРА ДЛЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2375208C1 |
БОРТОВОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 1996 |
|
RU2117233C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2043527C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2025379C1 |
Колесо предназначено для использования на транспортных средствах, преимущественно внедорожных. Колесо содержит ступицу с закрепленными на ней Л-образными упругими спицами с установленными на них упругими элементами. Спицы выполнены полыми. Их внутренние полости сообщены с внутренней полостью ступицы. В спицах установлены дроссельные устройства, а на входе в спицы и на выходе из них - сообщающиеся соответственно с напорным и обратным трубопроводами обратные клапаны встречного действия. В результате использования изобретения повышается энергоемкость подвески колеса. 5 ил.
Упругое колесо, содержащее ступицу с закрепленными на ней Л-образными упругими спицами с установленными на них упругими опорными элементами, отличающееся тем, что спицы выполнены полыми, их внутренние полости сообщены с внутренней полостью ступицы, в спицах установлены дроссельные устройства, а на входе в спицы и на выходе из них - сообщающиеся соответственно с напорным и обратным трубопроводами обратные клапаны встречного действия.
RU, 2000216, A1, 07.09.93 | |||
Ульянов Н.А | |||
Колесные движители строительных и дорожных машин | |||
- М.: Машиностроение, 1982, с.280. |
Авторы
Даты
1998-11-20—Публикация
1993-12-02—Подача