Изобретение относится к системе отвода отработанных газов двигателей транспортных бронированных средств.
Известны конструкции транспортных средств, у которых система отвода отработанных газов дополнительно снабжена отводящими от двигателя трубами и трубами подвода охлаждающего воздуха 1. Недостатком указанной конструкции является неполная реализация заложенных в нее возможностей.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей защиты путем увеличения радиуса ее действия.
Поставленная цель достигается тем, что выпускные трубы сообщены с закрепленной в кормовой части транспортного средства перфорированной осью-трубой, на которой на ширину транспортного средства установлен шарнирно полый экран, на внешней кромке которого выполнены отверстия для выхода отработанных газов, при этом ряды отверстий перфорации оси-трубы расположены с возможностью их перекрытия в определенном положении экрана, в торцевых частях оси-трубы установлены сопла, а внутри ее коаксиально установлена камера сгорания, снабженная соплами, входящими в сопла оси-трубы, и трубами для подвода топлива и воздуха, притом на торцах оси-трубы установлены запорные клапаны.
На фиг. 1 изображен общий вид системы, установленной в кормовой части транспортного средства, на фиг. 2 узел 1 фиг. 1, на фиг. 3 разрез А-А по оси трубы 2 на фиг. 1.
На транспортном средстве 1 закреплена перфорированная ось-труба 2, вокруг которой вращается полый экран 3, выполненный в виде ножа бульдозера. Торцы оси-трубы 2 снабжены выхлопным соплом 4 и запорным клапаном 5. Подвод отработанных газов от двигателя осуществлен трубой 6, а подвод топлива по трубе 7. Ось-труба 2 перфорирована рядами отверстий 8. Полый экран 3 дополнительно снабжен защитными листами 9 и имеет окна для подвода охлаждающего воздуха 10. Внутри оси-трубы 2 коаксиально установлена камера сгорания 11, выходные сопла 12 которой входят в выходные сопла 4 оси-трубы 2 и снабжены заглушками 13. Подвод топлива и воздуха от турбонагнетателя в камеру сгорания 11 осуществляется, соответственно, по трубам 14 и 15. Камера сгорания 11 может быть снабжена питателем 16 для подвода зарядов 17.
Система работает следующим образом.
На фиг. 1 представлены характерные положения экрана 3 (механизм поворота не показан).
В положении а) экран может работать, как нож бульдозера со сбросом отработанных газов между зубьями ножа бульдозера. При окапывании в мерзлых грунтах выхлоп горячих газов увеличивает объем вскрыши.
В положении б) сброс отработанных газов осуществляется на грунт в нескольких режимах. Первый обычный выхлоп, второй создание дымовой завесы по всей ширине транспортного средства при подачи топлив или металлизированной пудры (порошка) в отработанные газы, третий сознание огневой завесы при избыточной подаче топлива в отработанные газы. Последнее может быть использовано для подавления живой силы в окопах при их преодолении транспортным средством, разминирования, поджигании растительности, создании ИК ловушек на грунте т. п. случаях, т.е. при работе в режиме огнемета.
Положение б) создает защиту нижней части транспортного средства от поражения в качестве разнесенного бронеэкрана.
В положении в) экран 3 выполняет функции грузовой платформы, сброс отработанных газов через него не производится, так как в этом положении отверстия 8 перекрыты. Газы сбрасываются через торцы оси-трубы 2 одновременно или только влево или вправо, для чего открывают соответствующие клапаны 5 и заглушки 13. Благодаря соплам 4 дальнобойность струи возрастает, отработанные газы могут быть отведены за пределы дороги. При выполнении сопла 4 поворотной возможности поражения цели струей усиливаются. Отклоняя сопло вниз можно более надежно поражать цели в окопах, траншеях. При отклонении сопла вверх обеспечивается возможность поражения вторых-третьих этажей в уличных боях в черте города. При включении в работу камеры сгорания 11 истекающие с большой скоростью через сопла 12 продукты сгорания подсасывают отработанные газы в оси трубе 2, способствуя увеличению дальнобойности струи. Одновременно улучшается отсос газов от двигателя, что увеличивает его мощность. Если в этом положении экрана 3 дать избыточный впрыск топлива, то струя приобретает функции огнемета для обработки придорожной полосы, а при ведении уличных боевых действий для обработки окон и дверей нижних этажей. При небольших добавках топлива струя приобретает функции дымовой завесы. При наличии питателя 16 заряды 17 подаются в сопло камеры сгорания и разбрасываются.
В положении г) осуществляется верхний сброс отработанных газов, а экран приобретает функции разнесенной защиты верхней части транспортного средства. Верхний сброс может быть использован при фиксировании водных преград, постановке дымовой завесы над колонной транспортных средств. При избыточной подаче топлива выбрасываемые горячие газы могут быть использованы в качестве ИК ловушек. Для уменьшения теплоизлучения установлены защитные листы 9 и окна подвода воздуха 10.
Таким образом, наряду с известными функциями систем для использования отработанных газов двигателя возникают дополнительные: использование их в качестве огнемета, ИК ловушек, подвижного экрана в качестве бронезащиты и ножа бульдозера.
В транспортных средствах с короткой базой экран 3 может быть использован в качестве опорной лыжи при преодолении широких траншей. В положении а) на твердой поверхности (бетон, асфальт) экран 3 может выполнять функцию подъемника кормовой части, что может понадобиться при ремонте или замене гусениц, опорных катков или колес.
Принципиально, возможна установка экрана 3 и в передней части транспортного средства. Установка экрана 3 в корме не исключает параллельную подачу отработанных газов в нос для создания дымовой завесы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ БРОНИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2035027C1 |
БОРТОВОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 1996 |
|
RU2117233C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ДВУХКОНТУРНОМ ТУРБОРЕАКТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ | 1995 |
|
RU2128294C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2009350C1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2117785C1 |
БОЕВАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2125945C1 |
ТЕРМОДИРИЖАБЛЬ | 1992 |
|
RU2005650C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2128292C1 |
СНАРЯД УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1993 |
|
RU2102695C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2043527C1 |
Использование: бронетанковая техника. Сущность изобретения: система отвода обработанных газов двигателя бронированного транспортного средства содержит выпускные трубы, сообщенные в кормовой части транспортного средства с перфорированной осью-трубой, на которой во всю ширину транспортного средства шарнирно установлен полый экран с отверстиями на внешней крышке для выхода отработавших газов. В торцевых частях оси-трубы установлены сопла, а внутри нее коаксиально размещена камера сгорания с соплами, входящими в сопла оси-трубы, и трубами для подвода топлива и воздуха. При этом ряды отверстий перфорации оси-трубы расположены с возможностью их перекрытия полым экраном, а на торцах оси-трубы установлены запорные клапаны. 3 ил.
Система отвода отработанных газов двигателя бронированного транспортного средства, содержащая выпускные трубы, устройство для подачи топлива в поток отработавших газов и устройство подвода воздуха, отличающаяся тем, что выпускные трубы сообщены с закрепленной в кормовой части транспортного средства перфорированной осью-трубой, на которой в ширину транспортного средства установлен шарнирно полый экран, на внешней кромке которого выполнены отверстия для выхода отработанных газов, при этом ряды отверстий перфорации оси-трубы расположены с возможностью их перекрытия в определенном положении экрана, в торцевых частях оси-трубы установлены сопла, а внутри ее коаксиально установлена камера сгорания, снабженная соплами, входящими в сопла оси-трубы, и трубами для подвода топлива и воздуха, притом на торцах оси-трубы установлены запорные клапаны.
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
- М.: ВИ, 1978, с | |||
Канальная печь-сушильня | 1920 |
|
SU230A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1997-11-20—Публикация
1993-08-02—Подача