Изобретение относится к виброзащитной технике в области транспортного машиностроения и может быть использовано в сиденьях, где требуется защита оператора от воздействия вибрации, вызванной неровностями дороги, работой механизмов, или технологической вибрации.
На фиг. 1 изображена подвеска сиденья транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 1.
Виброзащитная подвеска сиденья транспортного средства с посадочным местом 1 включает подвесную опору 2, которая крепится к спинке 12 сиденья позади него. На подвесной опоре 2 закреплены средней частью фигурные кронштейны 3, которые как бы охватывают спинку сиденья концами выпукло-вогнутой формы. Втулками 4, которые расположены параллельно друг другу и под углом к горизонтальной плоскости, на стенке крепятся несущие отрезки тросов 6 основного упругого элемента, образующие два модуля, симметричных относительно вертикальной продольной плоскости и содержащих по два эквидистантно расположенных отрезка троса. Другие концы тросов закреплены на кронштейнах 3 с помощью втулок 7, которые горизонтальны и параллельны друг другу. На полке 8, жестко соединенной с вибрирующей стенкой 5, установлен дополнительный упругий элемент (корректор жесткости 9), состоящий из двух отрезков тросов 10, концы которых разведены и соединены жестко с полкой 8, а середины связаны вставкой 11 и соединены с подвесной опорой.
При действии пространственной вибрации на подвеску отрезки тросов 6 основного упругого элемента начинают упруго деформироваться по направлению осей Z, X, Y, корректор жесткости 9, выходя из неустойчивого положения равновесия, уменьшает жесткость основного упругого элемента, обеспечивая тем самым низкочастотную защиту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048314C1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1993 |
|
RU2036809C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2028218C1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1994 |
|
RU2087341C1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1995 |
|
RU2093381C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1988 |
|
SU1610747A1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1999 |
|
RU2162421C2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1985 |
|
SU1261209A1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1996 |
|
RU2156192C2 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1998 |
|
RU2159188C2 |
Использование: виброзащитная техника в области транспортного машиностроения, для защиты человека (оператора) от действия динамических нагрузок в различных видах транспортных средств, где стесненное пространство под сиденьем не позволяет установить подвеску. Сущность: в подвеске основной упругий элемент состоит из четырех тросов, расположенных попарно с двух сторон по отношению к сиденью и прикрепленных одними концами к вибрирующей стенке позади спинки сиденья, другими концами через специальные кронштейны к подвесной опоре, которая крепится к спинке сиденья. Дополнительный упругий элемент /корректор жескости/ расположен за спинкой сиденья. 3 ил.
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая амортизирующее устройство, включающее в себя основной упругий элемент, выполненный из отрезков стального троса, концы которых закреплены на несущей и подвесной опорах, и дополнительный упругий элемент, образованный двумя поджатыми в горизонтальной плоскости отрезками стального троса, отличающаяся тем, что она снабжена кронштейном, средней частью закрепленным на подвесной опоре и охватывающим спинку сиденья, с концами выпукло-вогнутой формы, на каждом из которых посредством установленных под различными углами втулок закреплены концы тросов основного упругого элемента, при этом середины двух отрезков стального троса дополнительного упругого элемента связаны с помощью вставки, соединенной с подвесной опорой, а концы двух отрезков стального троса дополнительного упругого элемента жестко соединены с несущей опорой и расположены между вибрирующим основанием и каркасом подушки сиденья.
Подвеска сиденья транспортного средства | 1985 |
|
SU1260273A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-05-20—Публикация
1991-07-15—Подача