Изобретение относится к виброзащитной технике в области транспортного машиностроения и может быть использовано в сиденьях, где требуется защита оператора от воздействия вибрации, вызванной неровностями дороги, работой механизмов, или технологической вибрации.
На фиг. 1 изображена подвеска сиденья транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 1.
Виброзащитная подвеска сиденья транспортного средства с посадочным местом 1 включает подвесную опору 2, которая крепится к спинке 12 сиденья позади него. На подвесной опоре 2 закреплены средней частью фигурные кронштейны 3, которые как бы охватывают спинку сиденья концами выпукло-вогнутой формы. Втулками 4, которые расположены параллельно друг другу и под углом к горизонтальной плоскости, на стенке крепятся несущие отрезки тросов 6 основного упругого элемента, образующие два модуля, симметричных относительно вертикальной продольной плоскости и содержащих по два эквидистантно расположенных отрезка троса. Другие концы тросов закреплены на кронштейнах 3 с помощью втулок 7, которые горизонтальны и параллельны друг другу. На полке 8, жестко соединенной с вибрирующей стенкой 5, установлен дополнительный упругий элемент (корректор жесткости 9), состоящий из двух отрезков тросов 10, концы которых разведены и соединены жестко с полкой 8, а середины связаны вставкой 11 и соединены с подвесной опорой.
При действии пространственной вибрации на подвеску отрезки тросов 6 основного упругого элемента начинают упруго деформироваться по направлению осей Z, X, Y, корректор жесткости 9, выходя из неустойчивого положения равновесия, уменьшает жесткость основного упругого элемента, обеспечивая тем самым низкочастотную защиту.
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048314C1 |
| ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1993 |
|
RU2036809C1 |
| ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2028218C1 |
| ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1994 |
|
RU2087341C1 |
| ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1995 |
|
RU2093381C1 |
| Подвеска сиденья транспортного средства | 1988 |
|
SU1610747A1 |
| ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1999 |
|
RU2162421C2 |
| Подвеска сиденья транспортного средства | 1985 |
|
SU1261209A1 |
| ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1996 |
|
RU2156192C2 |
| ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1998 |
|
RU2159188C2 |
Использование: виброзащитная техника в области транспортного машиностроения, для защиты человека (оператора) от действия динамических нагрузок в различных видах транспортных средств, где стесненное пространство под сиденьем не позволяет установить подвеску. Сущность: в подвеске основной упругий элемент состоит из четырех тросов, расположенных попарно с двух сторон по отношению к сиденью и прикрепленных одними концами к вибрирующей стенке позади спинки сиденья, другими концами через специальные кронштейны к подвесной опоре, которая крепится к спинке сиденья. Дополнительный упругий элемент /корректор жескости/ расположен за спинкой сиденья. 3 ил.
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая амортизирующее устройство, включающее в себя основной упругий элемент, выполненный из отрезков стального троса, концы которых закреплены на несущей и подвесной опорах, и дополнительный упругий элемент, образованный двумя поджатыми в горизонтальной плоскости отрезками стального троса, отличающаяся тем, что она снабжена кронштейном, средней частью закрепленным на подвесной опоре и охватывающим спинку сиденья, с концами выпукло-вогнутой формы, на каждом из которых посредством установленных под различными углами втулок закреплены концы тросов основного упругого элемента, при этом середины двух отрезков стального троса дополнительного упругого элемента связаны с помощью вставки, соединенной с подвесной опорой, а концы двух отрезков стального троса дополнительного упругого элемента жестко соединены с несущей опорой и расположены между вибрирующим основанием и каркасом подушки сиденья.
| Подвеска сиденья транспортного средства | 1985 |
|
SU1260273A1 |
| Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-05-20—Публикация
1991-07-15—Подача