Изобретение относится к устройствам же/езмодорожной автоматики и телемеханики,
Известна рельсовая цепь(РЦ), содержа- .j.f - , аяозпное с рельсовой линией через rb njsbie контакты контрольного реле путе- BU-J реле которое через тыловой контакт ПЕРВОГО реле и режекторный фильтр связа- ) о рельсовой линией,
mi гком известной РЦ является u.r. , „VTb конструкции.
Наиболее близким по технической сущ- , к предлагаемой является рельсовая цепь, содержащая на приемном конце путевое реле, подключенное к рельсовой линии через защитный блок-фильгр (ЗБФ), нели- 13, - о-„ противление и дроссель-трансформатор (ДТ).
В данной рельсовой цепи путевое реле защищается от действия сосредоточенных -чех полосовым фильтром, расположенным в ЗБФ, а от импульсных помех - нелинейным сопротивлением и полосовым фильтром, которые образуют схему ШОУ (широкая полоса - ограничитель - узкая полоса).
Однако нелинейное сопротивление ограничивает по амплитуде импульсы при напряжении выше 250В, что на выходе ЗБФ приводит к появлению откликов на воздействие импульсных помех с амплитудой, при которой возможно ложное срабатывание путевого реле.
Целью изобретения является повышение надежности работы рельсовой цепи.
Указанная цель достигается тем, что в известную рельсовую цепь, содержащую путевое реле, связанное входом с выходом фильтра, нелинейный резистор, связанный с ДТ, шины полуобмоток основной обмотки котоfО о подключены к рельсам рельсовой линии, дополнительно введены амплитудные ограничители, нелинейный резистор и размещенные на шинах основной обмотки ДТ токовые катушки, выводы которых подключены к нелинейным резисторам, к выходам которых подключены амплитудные ограничители, к которым подключен вход фильтра,
hh чертеже представлена блок-схема рельсовой цепи.
Устройство рельсовой цепи содержит рельсовую линию 1, изолирующие стыки 2, ДТ 3 релейного конца, нелинейные сопротивления 4 и 5, путевой фильтр 6, путевое реле 7, токовые обмотки 8 и 9 ДТ, амплитудные ограничители 10 и 11.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал РЦ распространяется вдоль рельсовой линии до релейного конца, где
трансформируется двумя таковыми обмотками 8 и 9. Сигналы с выхода токовых обмо- ток 8 и 9, пройдя соответственно нелинейные сопротивления 4 и 5 и амплитудные ограничители 10 и 11, суммируются
на входе путевого фильтра 6. Это достигается согласным включением токовых обмоток, 8 и 9 для ЭДС сигналов на выходе амплитудных ограничителей.
При наличии продольной асимметрии
рельсовой линии и появлении импульсов ЭДС от воздействия тягового тока на выходе токовых обмоток 8 и 9 появляется импульсная помеха. Если амплитуда этих помех превышает порог амплитудных ограничителей 10 и 11, то на их выходе /ревень помехи равен порогу ограничения.
Таким образом, при превышении импульсов гомех порога амплитудных ограничителей подавление помех на входе
путевого фильтра 6 практически полное, Если уровень помех меньше уровня порога амплитудного ограничения, то результирующая помеха на входе путевого фильтра 6 будет в сравнении с уровнем cut нала подавляюще мала, а совокупность элементов амплитудного ограничения и фильтра, образующих схему ШОУ, позволяет добить- ;з экого уровня соотношения сигнал/помеха, при котором ложное срабатывание
приемника исключено.
Формула изобретения Рельсовая цепь содержащая путевое реле, подключенное к выходу фильтра, резиCTOD с нелинейным сопротивлением, связанный с дроссель-трансформатором, шины полуобмоток основной обмотки которого подключены к рельсам рельсовой линии, о т- г и ающачся тем, чт, с целью повышения надежности, она снабжена амплитуд- ь Ъ1ми ограничителями, дополнительным резистором с нелинейным сопротивлением и размещенными на шинах полуобмоток основной обмотки дроссель-трансформатора
токовыми обмотками, через одну из которых с дроссель-тоансформатооом связан первый резистор с нелинейным сопротивлением, а к другой подключен второй резистор с нелинейным сопротивлением, причем к упомянутым резисторам входами подключены амплитудные ограничители, к выходам которых подключены входы фильтра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2021 |
|
RU2753939C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ И РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2736653C1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1982 |
|
SU1100177A1 |
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1988 |
|
SU1613374A1 |
Рельсовая цепь | 1990 |
|
SU1808751A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2010 |
|
RU2423268C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2007 |
|
RU2369505C2 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков | 1991 |
|
SU1799785A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2016 |
|
RU2628619C1 |
Фазочувствительная рельсовая цепь | 1990 |
|
SU1794758A1 |
Использование: железнодорожная автоматика и телемеханика. Рельсовая цепь содержит дроссель-трансформатор 3, два резистора 4 и 5 с нелинейным сопротивлением, фильтр 6, путевое реле 7, две токовые обмотки 8 и 9 дроссель-трансформатора, два амплитудных ограничителя 10 и 11.8-4- 10-6-7:9-5-11-6 1 ил. (Л С пг 4 00 сь о Ю
Рельсовая цепь | 1986 |
|
SU1350076A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аркатов В | |||
С., Котляренко Н | |||
Ф | |||
и др | |||
Рельсовые цепи магистральных железных дорог | |||
- М.: Транспорт, 1982, с | |||
Устройство непрерывного автоматического тормоза с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU191A1 |
Зюко А | |||
Г., Кловский Д | |||
Д | |||
и др | |||
Теория передачи сигналов | |||
- М.: Связь, 1980, с | |||
ДВОЙНОЙ ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ | 1920 |
|
SU288A1 |
УСТРОЙСТВО для УПАКОВКИ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ | 0 |
|
SU340586A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-05-07—Публикация
1989-12-14—Подача