Рельсовая цепь Советский патент 1992 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1731669A1

Изобретение относится к устройствам же/езмодорожной автоматики и телемеханики,

Известна рельсовая цепь(РЦ), содержа- .j.f - , аяозпное с рельсовой линией через rb njsbie контакты контрольного реле путе- BU-J реле которое через тыловой контакт ПЕРВОГО реле и режекторный фильтр связа- ) о рельсовой линией,

mi гком известной РЦ является u.r. , „VTb конструкции.

Наиболее близким по технической сущ- , к предлагаемой является рельсовая цепь, содержащая на приемном конце путевое реле, подключенное к рельсовой линии через защитный блок-фильгр (ЗБФ), нели- 13, - о-„ противление и дроссель-трансформатор (ДТ).

В данной рельсовой цепи путевое реле защищается от действия сосредоточенных -чех полосовым фильтром, расположенным в ЗБФ, а от импульсных помех - нелинейным сопротивлением и полосовым фильтром, которые образуют схему ШОУ (широкая полоса - ограничитель - узкая полоса).

Однако нелинейное сопротивление ограничивает по амплитуде импульсы при напряжении выше 250В, что на выходе ЗБФ приводит к появлению откликов на воздействие импульсных помех с амплитудой, при которой возможно ложное срабатывание путевого реле.

Целью изобретения является повышение надежности работы рельсовой цепи.

Указанная цель достигается тем, что в известную рельсовую цепь, содержащую путевое реле, связанное входом с выходом фильтра, нелинейный резистор, связанный с ДТ, шины полуобмоток основной обмотки котоfО о подключены к рельсам рельсовой линии, дополнительно введены амплитудные ограничители, нелинейный резистор и размещенные на шинах основной обмотки ДТ токовые катушки, выводы которых подключены к нелинейным резисторам, к выходам которых подключены амплитудные ограничители, к которым подключен вход фильтра,

hh чертеже представлена блок-схема рельсовой цепи.

Устройство рельсовой цепи содержит рельсовую линию 1, изолирующие стыки 2, ДТ 3 релейного конца, нелинейные сопротивления 4 и 5, путевой фильтр 6, путевое реле 7, токовые обмотки 8 и 9 ДТ, амплитудные ограничители 10 и 11.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал РЦ распространяется вдоль рельсовой линии до релейного конца, где

трансформируется двумя таковыми обмотками 8 и 9. Сигналы с выхода токовых обмо- ток 8 и 9, пройдя соответственно нелинейные сопротивления 4 и 5 и амплитудные ограничители 10 и 11, суммируются

на входе путевого фильтра 6. Это достигается согласным включением токовых обмоток, 8 и 9 для ЭДС сигналов на выходе амплитудных ограничителей.

При наличии продольной асимметрии

рельсовой линии и появлении импульсов ЭДС от воздействия тягового тока на выходе токовых обмоток 8 и 9 появляется импульсная помеха. Если амплитуда этих помех превышает порог амплитудных ограничителей 10 и 11, то на их выходе /ревень помехи равен порогу ограничения.

Таким образом, при превышении импульсов гомех порога амплитудных ограничителей подавление помех на входе

путевого фильтра 6 практически полное, Если уровень помех меньше уровня порога амплитудного ограничения, то результирующая помеха на входе путевого фильтра 6 будет в сравнении с уровнем cut нала подавляюще мала, а совокупность элементов амплитудного ограничения и фильтра, образующих схему ШОУ, позволяет добить- ;з экого уровня соотношения сигнал/помеха, при котором ложное срабатывание

приемника исключено.

Формула изобретения Рельсовая цепь содержащая путевое реле, подключенное к выходу фильтра, резиCTOD с нелинейным сопротивлением, связанный с дроссель-трансформатором, шины полуобмоток основной обмотки которого подключены к рельсам рельсовой линии, о т- г и ающачся тем, чт, с целью повышения надежности, она снабжена амплитуд- ь Ъ1ми ограничителями, дополнительным резистором с нелинейным сопротивлением и размещенными на шинах полуобмоток основной обмотки дроссель-трансформатора

токовыми обмотками, через одну из которых с дроссель-тоансформатооом связан первый резистор с нелинейным сопротивлением, а к другой подключен второй резистор с нелинейным сопротивлением, причем к упомянутым резисторам входами подключены амплитудные ограничители, к выходам которых подключены входы фильтра.

Похожие патенты SU1731669A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ 2021
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2753939C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ И РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2736653C1
Приемник для рельсовой цепи 1982
  • Коляда Вадим Александрович
  • Казарин Александр Васильевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Здоровцов Иван Андреевич
  • Кузьмина Алла Викторовна
SU1100177A1
Кодовая рельсовая цепь переменного тока 1988
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
  • Михалдык Владимир Павлович
  • Ведерников Борис Михайлович
SU1613374A1
Рельсовая цепь 1990
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Воронько Владимир Андреевич
  • Мороз Владимир Петрович
  • Кошевой Сергей Васильевич
  • Канивец Ольга Владимировна
  • Черноморд Наталья Михайловна
SU1808751A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2010
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шорохов Николай Сергеевич
RU2423268C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2369505C2
Устройство для контроля схода изолирующих стыков 1991
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Аристов Виталий Александрович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Луковнев Сергей Владимирович
  • Капуста Александр Степанович
SU1799785A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2016
  • Жуматанова Валентина Балгабаевна
  • Севостьянов Николай Николаевич
  • Соколов Максим Михайлович
RU2628619C1
Фазочувствительная рельсовая цепь 1990
  • Козлов Вячеслав Васильевич
SU1794758A1

Реферат патента 1992 года Рельсовая цепь

Использование: железнодорожная автоматика и телемеханика. Рельсовая цепь содержит дроссель-трансформатор 3, два резистора 4 и 5 с нелинейным сопротивлением, фильтр 6, путевое реле 7, две токовые обмотки 8 и 9 дроссель-трансформатора, два амплитудных ограничителя 10 и 11.8-4- 10-6-7:9-5-11-6 1 ил. (Л С пг 4 00 сь о Ю

Формула изобретения SU 1 731 669 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1731669A1

Рельсовая цепь 1986
  • Леушин Виталий Бениаминович
  • Подгорелкина Ирина Александровна
SU1350076A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Аркатов В
С., Котляренко Н
Ф
и др
Рельсовые цепи магистральных железных дорог
- М.: Транспорт, 1982, с
Устройство непрерывного автоматического тормоза с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU191A1
Зюко А
Г., Кловский Д
Д
и др
Теория передачи сигналов
- М.: Связь, 1980, с
ДВОЙНОЙ ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ 1920
  • Травников В.А.
SU288A1
УСТРОЙСТВО для УПАКОВКИ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ 0
SU340586A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 731 669 A1

Авторы

Леушин Виталий Бениаминович

Костенкова Марина Владимировна

Даты

1992-05-07Публикация

1989-12-14Подача