Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к грузоподъемным устройствам для вывешивания большегрузного и крупногабаритного автотранспорта при его техническом обслуживании и ремонте.
Известен подъемник, содержащий гидроцилиндры подъема, взаимосвязанные между собой блоком синхронизации их работы, и шарнирно-рычажный механизм параллелограммного типа, установленный между опорной рамой и грузовой платформой, причем на штоке каждого гидроцилиндра подъема шарнирно закреплена равноплечая траверса, концы которой шарнирно связаны с поворотными в одной плоскости рычагами шарнирно-рычажного механизма.
Данная конструкция не обеспечивает подъема большегрузных и крупногабаритных транспортных средств, так как усилие подъема грузовой платформы ограничено прочностью и жесткостью шарнирно-рычажного механизма.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является подъемник, содержащий основание и подъемную платформу, шарнирно соединенные между собой посредством пар рычагов, и гидроцилиндр, связанный с рычагами одной из крайних пар и основанием.
Недостатком известного подъемника является то, что он имеет небольшую грузоподъемность, так как его конструкция предусматривает установку транспортного средства на вывешенные эстакаду и опору, которые опускаются под весом автомобиля и поднимаются за счет аккумулированной энергии, т.е. данная конструкция также не обеспечивает подъема большегрузного и крупногабаритного автотранспорта.
Для вывешивания большегрузных и крупногабаритных автомобилей и автобусов типа "Икарус", вес которых достигает 20т, а длина 17 м, известными подъемниками необходимо увеличить их грузоподъемность, усилив несущие конструкции, снабдив дополнительными гидроцилиндрами подъема и увеличив мощности приводов, что приведет к увеличению энергозатрат и загромождению зоны обслуживания подъемника.
Целью изобретения является увеличение грузоподъемности, снижение энергозатрат и расширение зоны обслуживания подъемника.
Поставленная цель достигается тем, что в подъемнике, содержащем основание и подъемную платформу, шарнирно соединенные между собой посредством пар рычагов, и гидроцилиндр, связанный с рычагами одной из крайних пар и основанием, подъемная платформа выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, при этом упомянутое шарнирное соединение размещено на участке между парами крайних приводных рычагов и смежных с ними рычагов со смещением в сторону последних.
На фиг.1 схематично изображен подъемник; на фиг.2 то же, вид в плане; на фиг.3 траектория подъема платформы подъемника.
Подъемник содержит основание 1, на котором посредством трех пар наклонных рычагов 2, 3 и 4 шарнирно установлена подъемная платформа, состоящая из частей 5 и 6, соединенных меду собой шарнирами 7. Крайняя пара рычагов 2 со стороны въезда 8 шарнирно соединена со штоком приводного гидроцилиндра 9, установленного на основании 1 и связанного с гидростанцией (на чертежах не показана). Шарниры 7 частей 5 и 6 подъемной платформы размещены в промежутке между крайней приводной парой рычагов 2 и соседней парой рычагов 3 вблизи пары рычагов 3.
Подъемник работает следующим образом.
Транспортное средство по въезду 8 перемещается на подъемную платформу. Подачей давления в гидроцилиндр от гидростанции усилие подъема Р прикладывается штоком гидроцилиндра 9 к крайней приводной паре рычагов 2. Так как центр тяжести транспортного средства (нагрузка Q) находится в точке С, на плече АВ подъемной платформы может возникать изгибающий момент QАВ, а на плече BD противоположно направленный момент QBD, вызывающие изгибающие усилия. В силу того, что подъемная платформа выполнена из частей 5 и 6, соединенных шарнирами 7, в месте их соединения М усилие подъема на участке АМ переходит в тяговое, исключая напряжение изгиба. При дальнейшем выдвижении штока гидроцилиндра 9 шарнирные пары рычагов 2, 3 и 4 перемещаются в крайнее фиксированное положение и вывешивают транспортное средство. Самопроизвольное опускание подъемной платформы блокируется гидрозамком (на чертежах не показан). Опускание подъемной платформы с транспортным средством осуществляют в обратной последовательности.
Изобретение по сравнению с прототипом обеспечивает подъем и вывешивание большегрузных и крупногабаритных транспортных средств без дополнительных усилений конструкции и затрат мощностей, позволяет увеличить грузоподъемность, снизить мощность привода и энергозатраты за счет компенсации изгибающих усилий груженой платформы тяговыми усилиями, а также расширить зону обслуживания подъемника исключением дополнительных приводов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНИК | 1991 |
|
RU2035390C1 |
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2144493C1 |
ПОДЪЕМНИК | 1993 |
|
RU2081054C1 |
Подъемник | 1990 |
|
SU1766838A1 |
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2258665C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2008 |
|
RU2385284C1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1992 |
|
RU2033383C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2007 |
|
RU2335454C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2009 |
|
RU2401795C1 |
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2268239C2 |
Использование: в гаражном оборудовании, в частности в грузоподъемных устройствах для вывешивания большегрузного и крупногабаритного автотранспорта при его техническом обслуживании и ремонте. Сущность изобретения: подъемник содержит основание 1, на котором посредством трех пар наклонных рычагов 2,3 и 4 шарнирно установлена подъемная платформа, состоящая из двух частей 5 и 6, соединенных между собой шарнирами, размещенными в промежутке между крайней приводной от гидроцилиндра 9 парой рычагов 2 и средней парой рычагов 3 вблизи последней. При подаче давления в гидроцилиндр 9 и повороте приводных пар рычагов 2 усилие подъема участков 5 и 6 подъемной платформы вместе их соединения шарнирами переходит в тяговое, исключая напряжения изгиба. 3 ил.
ПОДЪЕМНИК, содержащий основание и подъемную платформу, шарнирно соединенные между собой посредством пар рычагов, и гидроцилиндр, связанный с рычагами одной из крайних пар и основанием, отличающийся тем, что подъемная платформа выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, при этом упомянутое шарнирное соединение размещено на участке между парами крайних приводных рычагов и смежных с ними рычагов со смещением в сторону последних.
Устройство для вывешивания автомобилей | 1986 |
|
SU1416438A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1995-05-20—Публикация
1991-03-19—Подача