Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к устройствам для вертикального перемещения грузов, в частности, к подъемникам гаражного типа для подъема и перемещения грузов и отдельных агрегатов большегрузных автомобилей типа КАМАЗ, КРАЗ при их техническом обслуживании и ремонте.
Известен передвижной подъемник для снятия и постановки рессор автомобиля, содержащий раму, включающую в сеЬя две параллельные балки с ходовыми колесами, связанные средними частями дополнительной балкой, смонтированную на раме стрелу-пантограф с держателем рессоры и приводом подъема в виде силового цилиндра с насосом.
Недостатком подъемника является сложность конструкции.
Известна также тележка для снятия и постановки рессор грузовых автомобилей и
со
с
их внутригаражного транспортирования, состоящая из рамы, изготовленной из двух продольных швеллеров, соединенных поперечным швеллером, и установленной на четырех колесах. К раме шарнирно крепится силовой цилиндр, шток которого шарнирно соединен с рычагом захвата рессор,
Недостатком конструкции является то, что для обслуживания гидравлического силового подъемного устройства необходима дополнительная система для подачи масла в цилиндр, и подача масла в полость цилиндра осуществляется вручную.
Наиболее близким решением к заявляемому является подъемник, содержащий основание, грузоподъемный элемент и механизм его вертикального перемещения, включающий шарнирно соединенный с основанием силовой цилиндр, на поршневом штоке которого установлена обойма с роликами. При выдвижении штока центральный
XJ о
ON 00 СА) 00
ролик перемещается по наклонной площадке, а крайние - по кулачковым поверхностям нижних сторон вилкообразных частей рыча- тдв, установленных с каждой стороны наклонной площадки, и шарнирно соединенных осью с основанием. Рычаг поворачивается и поднимает груз.
Недостатком известного решения является низкая надежность работы подъемни s tf l ..
КЗ. | I
Целью изобретения является повышение йадежности
Поставленная цель достигается тем, что подъемник, содержащий основание, грузоподъемный элемент и механизм вертикального перемещения последнего, включающий в себя подвижный от привода исполнительный орган, связанный посредством опоры с основанием, и соединенный с роликами, наклонную направляющую для изменения положения последних по высоте и П-образную рамку, соединенную со стороны поперечины с грузоподъемным элементом, а свободными концами посредством горизонтального шарнира с основанием, выполненную с криволинейными участками на нижних поверхностях продольных элементов, опирающихся на упомянутые ролики, он снабжен дополнительной наклонной направляющей, установленной на основании параллельной основной, ролики меха- йизма подъема размещены с опиранием на эти направляющие, а шарнир соединения свободных концов продольных элементов П-образной рамки с основанием размещены со стороны начальных участков подъема направляющих, при этом опора исполнительного органа с горизонтальным шарниром крепления свободных концов продольных элементов этой рамки,
Поставленная цель достигается тем, что исполнительный орган привода представляет собой винт, а опора выполнена с резьбовым отверстием, в котором размещен последний,а с осью роликов соединена гайка этого винта.
В варианте выполнения П-образная рамка снабжена размещенной со стороны горизонтального шарнира опорной площадкой, на которой закреплен привод, кинематически связанн ый винта, размещенным в резьбовом отверстии опоры, при этом другой ко нец винта установлен во втулке, прикрепленной к ее поперечине.
На фиг. 1 изображен подъемник, общий вид; на фиг, 2 - вариант его выполнения.
Подъемник содержит основание 1 с колесами 2, на боковых поперечинах 3 каждого выполнены параллельные наклонные направляющие 4 и размещены на оси 5 ролики 6, П-образную рамку 7 с криволинейными участками 8, охватывающими ролики 6, и выполненными на свободных концах продольных элементов рамки 7, которые соединены горизонтальным шарниром 9, рас- положенным со стороны начальных участков подъема направляющих и проходящим через упоры 10, смонтированные на задней поперечине основания 1. Горизон0 тальный шарнир 9 имеет опору 11 с резьбовым отверстием, в каждом размещен подвижный от привода исполнительный орган 12, выполненный в виде винта, а другой конец винта установлен на опоре 13, соеди5 ненной с осью 5 роликов б и закреплен гайкой (не показано). На поперечине П-образной рамки 7 установлен грузоподъемный элемент 14 и фиксаторы груза 15. В передней части рамы 1 установлена П-об0 разная ручка 16 для перемещения тележки. В другом варианте выполнения (фиг. 2) на концах 17 П-образной направляющей 7 размещена площадка 18, на которой установлен электродвигатель 19, связанный ре5 менной передачей 20 со шкивом 21, размещенным на конце винта 12, другой конец которого расположен с возможностью вращения в опорной втулке 22, закрепленной на передней поперечине рамы 1.
0 Опорная втулка 13 имеет в этом случае внутреннюю резьбовую поверхность, а опорная втулка 11 выполнена без резьбы.
Подъемник работает следующим образом.
5 Тележку подводят под узел автомобиля, например, рессору, вращая винт 12 гайковертом (фиг. 1) или с помощью электродвигателя (фиг, 2), ввинчивают его в резьбовую опорную втулку 11 (фиг. 1) или 13 (фиг, 2) и
0 перемещают ролики 6 по наклонным направляющим 4, поднимают П-образную рамку 7 с грузоподъемным элементом 14, устанавливают на него груз (рессора) закрепляют его фиксатором 15 и отводят те5 лежку от автомобиля.
Предлагаемое решение позволит повысить надежность и улучшить условия обслуживания.
Формула изобретения
0 1. Подъемник, содержащий основание, грузоподъемный элемент и механизм вертикального перемещения последнего, включающий в себя подвижный от привода исполнительный орган, связанный посред5 ством опоры с основанием, соединенные с этим органом ролики, наклонную направляющую для изменения положения последних по высоте и П-образную рамку, соединенную со стороны поперечины с грузоподъем- ным элементом, а свободными концами
продольных элементов посредством горизонтального шарнира с основанием, выполненную с криволинейными участками на нижних поверхностях продольных связей, опирающихся на упомянутые ролики, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительной наклонной направляющей, установленной на основании параллельно основной, ролики механизма подъема размещены с опиранием на эти направляющие, а шарнир соединения свободных концов продольных элементов П-образной рамки с основанием размещен со стороны начальных участков подъема направляющих, при этом опора исполнительного органа соединена с горизонтальным шарниром крепления свободных концов продольных элементов этой рамки.
2.Подъемник поп 1, отличающий- с я тем, что исполнительный орган привода
представляет собой винт, опора выполнена с резьбовым отверстием, в котором размещен последний, а с осью роликов соединена гайка этого винта.
3.Подъемник по пп 1 и 2, отличаю- щ и и с я тем, что Л-образная рамка снабжена размещенной со стороны горизон- тального шарнира опорной площадкой, на которой закреплен привод, кинематически связанный с концом винта, размещенным в
резьбовом отверстии опоры, при этом другой конец винта установлен во втулке, прикрепленной к ее поНер ечйне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
ПОДЪЕМНИК | 1991 |
|
RU2006451C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2184074C1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2263624C2 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
Ручная тележка для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1794775A1 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
Использование: подъемно-транспортное оборудование, в частности подъемник гаражного типа для подъема и перемешивания грузов и отдельных агрегатов автомобилей. Сущность изобретения: подъемник содержит тележку, выполненную в виде Ја- мы с колесами,на боковых поперечинах которой выполнены наклонные участки, два катка, П-образную рамку с криволинейными концами, охватывающими обод катков и соединенными между собой валом, проходящим через упоры, смонтированные на задней поперечине вала, и имеющим опорную втулку, управляющий рычаг с резьбовой наружной поверхностью, проходящий через опорные втулки, соединенные с осью катков и валом, проходящим через упоры, при этом одна из опорных втулок имеет внутреннюю резьбовую поверхность. Тележку подводят под узел автомобиля например рессору, вращая управляющий рычаг гайковертом или с помощью электродвигателя, ввинчивают его в резьбовую опорную втулку и перемещают катки по наклонным участкам рамы, поднимают П-образную раму с опорой, устанавливают на опору груз, закрепляют его фиксатором и отводят тележку от автомобиля. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
7Т7
12 11 Ю 9 Фиг.1
ff
Заявка Великобритании № 1577141, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-08-14—Подача