УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ РОТОРА ЦЕНТРИФУГИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1995 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение RU2027161C1

Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для контроля работы агрегата системы смазки двигателя.

Известны устройства для определения загрязненности ротора центрифуги (Мартынюк Н.П. Экономное использование топлив и моторных масел в автотракторных двигателях. Кишинев, Картя Молдовеняско, 1962, с. 109, рис. 28), предусматривающие использование вибрации рабочего органа серийно выпускаемого прибора КИ-10308В.

Недостаток конструкции состоит в том, что показания прибора зависят от величины давления масла, приводящего в движение ротор центрифуги.

Наиболее близким техническим решением является устройство по а.с. N 1034785, содержащее подвижную опору, весовой механизм с цилиндрической пружиной, электроконтакты.

Недостатком прототипа является то, что в месте контактирования выступов диска с кольцом, которое в процессе вращения ротора центрифуги остается неподвижным, возникает трение, приводящее к интенсивному износу, а, следовательно, к сокращению долговечности устройства.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Цель изобретения достигается тем, что в наружной поверхности верхней втулки ротора центрифуги установлен с натягом диск, на поверхности которого диаметрально закреплены постоянные магниты, а на фланце упорного кольца диаметрально закреплены неподвижные катушки, причем зазор между катушками и постоянными магнитами выполнен равным зазору между ротором и упорным кольцом.

На фиг. 1 представлена конструкция реактивной масляной центрифуги с датчиком устройства для определения предельной загрязненности ротора; на фиг. 2 - электрическая часть устройства.

В корпусе 1 центрифуги на подшипнике 2 установлен ротор 3, выполненный с центральным стержнем 4, внутреннее отверстие которого образует канал 5 отвода масла. На роторе 3 жестко установлены верхняя и нижняя втулки 6 и 7, причем диаметр верхней втулки 6 меньше диаметра нижней втулки 7. Внутренняя полость ротора 3 гидравлически связана с жиклерами 8, а в корпусе 1 центрифуги выполнены каналы 9 подвода масла. Втулка 6 установлена с зазором δ относительно упорного кольца 10. На торцовой поверхности втулки 6 размещены магниты 11, а на торце упорного кольца 10 - катушки с обмотками 12.

Электрическая схема устройства содержит источник 13 постоянного тока, подключенный через выключатель 14 и нормально разомкнутый контакт 15 термореле и замкнутые контакты 16 электромагнитного реле 17 к контрольной лампе 18. Обмотка 19 реле подключена к обмоткам 12 катушек. Пружина 20 реле 17 удерживает в исходном состоянии поводок 21 в положении, обеспечивающем замкнутые состояние контактов 16.

Устройство работает следующим образом.

Выключатель 14 переводят в положение "Включено" и запускают двигатель. Сигнальная электролампа 18 не горит, поскольку контакты 15 термореле разомкнуты. При достижении моторным маслом номинальной температуры контакты 15 замыкаются.

Однако одновременно с их замыканием ротор 3 центрифуги начинает вращаться в нормальном режиме, очищая при этом масло от механических примесей. Причем вследствие того, что верхняя втулка 6 имеет меньший диаметр, чем нижняя втулка 7, возникает осевая сила и ротор 3, вращаясь, всплывает вверх, уменьшая зазор до тех пор, пока не соприкоснется с упорным кольцом 10. С этого момента в витках обмоток 12 наводится ЭДС, величина которой достаточна для создания тока в цепи, обеспечивающего срабатывание реле 17. При этом контакты 16 реле размыкаются, а лампа 18 не горит.

По мере достижения массы осадка критической величины подъемная сила ротора не обеспечивает его подъем при работе, а зазор увеличивается. При этом увеличивается величина зазора между магнитами 11 и обмотками 12. Кроме того, вследствие увеличения насосы ротора 3 снижается его частота вращения. Указанное приводит к уменьшению ЭДС, наводимой в обмотках 12, и тока в обмотке 19 реле 17, что вызывает замыкание контактов 16 и загоранию контрольной лампы 18, фиксирующей критическую загрязненность ротора центрифуги.

Похожие патенты RU2027161C1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля давления масла в главной магистрали двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1774211A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Мартынюк Н.П.
  • Мартынюк С.Н.
  • Мартынюк Е.Н.
  • Мартынюк Л.Ф.
RU2024774C1
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР 2006
  • Мартынюк Николай Павлович
RU2319081C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Мартынюк Н.П.[Md]
  • Шкилев В.Д.[Md]
  • Мартынюк С.Н.[Md]
  • Мартынюк Е.Н.[Md]
  • Мартынюк Л.Ф.[Md]
RU2028495C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ 2002
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
RU2254524C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЗРЫВОВ В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Шкилев Владимир Дмитриевич[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2035604C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Мартынюк Н.П.
  • Шкилев В.Д.
  • Мартынюк С.Н.
  • Мартынюк Е.Н.
  • Мартынюк Л.Ф.
RU2033929C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ 2006
  • Мартынюк Николай Павлович
RU2357157C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2053381C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МОКРЫМ КАРТЕРОМ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Шкилев Владимир Дмитриевич[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2032083C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 027 161 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ РОТОРА ЦЕНТРИФУГИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: устройство обеспечивает фиксацию предельной загрязненности ротора центрифуги подачей светового сигнала. Принцип действия устройства основан на изменении величины электродвижущей силы, наводимой в обмотках, установленных на торце упорного кольца, при вращении ротора при осаждении на его внутренней поверхности осадка, критическая масса которого не позволяет ротору "всплывать" и компенсировать начальный зазор между верхней втулкой, снабженной постоянными магнитами, и упорным кольцом. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 027 161 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ РОТОРА ЦЕНТРИФУГИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее источник питания, выключатель, электрический контакт и контрольную лампу, образующие электрическую цепь, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, на наружной поверхности верхней втулки ротора центрифуги жестко установлен диск, на котором закреплены постоянные магниты, а на торцевой поверхности упорного кольца размещены катушки с обмотками, в электрическую цепь дополнительно включен нормально разомкнутый контакт термореле, установленного в поддоне дизеля, а электрический контакт выполнен в виде нормально замкнутого контакта электромагнитного реле, обмотка которого соединена с обмотками катушек, установленных на упорном кольце.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2027161C1

Устройство для определения предельной загрязненности ротора центрифуги для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания 1981
  • Петросян Павел Шмавонович
  • Капканец Владимир Федорович
  • Киреев Александр Иванович
SU1034785A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 027 161 C1

Авторы

Мартынюк Н.П.

Мартынюк С.Н.

Мартынюк Е.Н.

Мартынюк Л.Ф.

Даты

1995-01-20Публикация

1990-12-04Подача